Зуб мудрости

Махди Бадхан
Большинство из нас постигало азы премудрости в длинных очередях на улице, потом в регистратуру, после уже перед кабинетом и наконец в кресле у зубного врача под его жужжалкой, "как дань, готовая земле". И, зачастую, все наши потуги сводились к недостаче как минимум в зуб, что считалось допустимой потерей. Одна ходка — один зуб на алтарь Отечества.
Но лично меня не меньше угнетало состояние распухших губ и путанности языка после анестезирующих уколов.

И перед очередным визитом вспомнился мне один фильм с крутым бандитом, отказавшимся от наркоза при пластической операции, под предлогом отсутствия у него чувства боли. Какой-то бандит может без наркоза! А я, честный труженик, не могу без анестезии? Да быть такого не может!
Разлёгся себе в кресле и гордо заявил: "Без уколу". Стоматолог сразу поморщилась — знаем мы вас — начнёте тут дёргаться, вращать челюстями и конец моей бормашине. С недовольством, поковырявшись в зубе, она изрекла вердикт: "Придётся удалять нерв!".  Чуть не подскочил из лежачего положения: к такому повороту я не был готов. "Ну так как, с уколом или без?". И даже ослеплённый направленным светом, уловил усмешку не только в интонации, но и на её губах. Нужно что-то отвечать! Сдаваться?! Так кто же я в конце концов: тряпичная душа или горный архар? Представил себе каково было еретикам и поборникам гелиоцентрической системы в испанских сапогах инквизиторов. А я дам задний ход? Да никогда в жизни! И не моргнув глазом, выдал: "Без!".
 
Врачиха старалась с усердием и даже рвением. Но к ужасу своему обнаружил, что уверенность моя постепенно начинает угасать. Одно дело — когда над тобой истязатели и совсем другое — когда женщина. А вдруг не выстою и тогда позор на весь Кавказ. Похвалялся, задрал планку выше бандитов, а оказался "не мужчина, не грузин". Наконец шурф пробурен — так долго музыка ещё не играла. От страха пред грядущей процедурой удаления нерва, содрогался от одного звука бормашины. Но сдаться и услышать победный смех женщины — было выше моих сил. Вот если б изначально врач оказался мужиком, то можно было и на попятный. Свой брат он почти такой же, как и ты.
Наконец-то, всё позади и, отрешённый от мира, лежу трупом. Стоматолог улыбается, но это уже улыбка одобрения и похвалы. "Вы у меня первый такой! Следующий приём со скидкой".

Но наградой за моё геройство были сильнейшие головные боли, длившиеся дня три. Так перенервничать из-за этого чёртова зубного нерва!
Больше никаких экспериментов с нервной системой. Ни со скидкой, ни бесплатно.
Пусть пробуют другие!