Экранов свет голубой под никольской горой часть 31

Валерий Ерёмин Сурский
Часть 31 
Дела, в областной ДПРТС, то есть в дирекции приёмных радио телевизионных сетей шли в гору. Наступал, как говориться «расцвет империи». Телевидение в области завоёвывало всё большие и большие  пространства и телезрителей. В стране стали выпускать новые марки телевизоров.
 А началось-то регулярное вещание с показа фильма о Владимире Ильиче Ленине. В конце шестидесятых годов телецентр в Ульяновске располагал телебашней высотой в сто восемьдесят метров. Обслуживали сооружение и оборудование всего одиннадцать человек. В первое время телевизионное вещание велось трижды в неделю. Каждое включение длилось от четырех до пяти часов. Постоянно эксплуатироваться телецентр начал с января семидесятых годов. Передачи шли где-то до двух часов ночи. После перерыва с утра для телевизионных ателье и мастерских по ремонту телевизоров передавали настроечную таблицу, или как многие её называли, сетку. Понедельник на телецентре был день профилактики. В мастерских и ателье не работали. Выходной день.  О многом Герка знал от других, но и сам познал в то время уже достаточно.
Кувшинникову Фёдору Ивановичу начальнику первого телевизионного ателье, что располагалось на севере города, подчинялись все ателье города и мастерские области. Поговаривали, что он из народа, и был сам когда-то телемастером. Это у него когда-то учился и проходил практику Герка.
Небольшого роста, лысый мужичок, очень спокойный, руководил тихо без всяких там сотрясений воздуха и стуков кулаком по столу. Резервов и возможностей было предостаточно и при выполнении какой-то там пятилетки, за хорошие показатели он получил орден «Знак Почёта». Герка подшучивал над Анатолием Ивановичем, говоря:
- Готовь и ты новый пиджак для медали!
На что тот, улыбался и что-то, чуть приоткрывая рот неслышно произносил.
- Ну как же, Анатолий Иванович, у нас тоже показатели не плохие. Ты посмотри-ка затраты мизерные. Мы Клондайк для области, – делая серьёзный вид, не унимался Герка.
Вскоре Анатолия Ивановича тоже наградили. Дали грамоту и десять рублей премии.
- Эх, Анатолий Иванович, если бы мы с тобой выпивали, то гульнули-бы на твою премию, обмыли-бы грамоту, а за одно и орден начальника, – чуть с грустью произносил Герка.
Потом дела в мастерской пошли немного труднее и грустнее. План увеличили расценки урезали. Пришлось поднатужиться.
Зато дали новое оборудование, два венгерских стола с зеркалами и поворотной подставкой для телевизоров. Теперь не надо было при ремонте смотреть на экран через маленькое простое зеркало. Появились новые осциллографы, транзисторные генераторы и чувствительные вольтметры. Всех сразил чемодан для работы на вызовах, на дому.
- Анатолий Иванович этот чемодан пожалуй наверно для тебя, ты у нас только один можешь шкафы в одиночку перемещать, – пошутил Герка, намекая на то, что когда-то застал его за переустановкой мебели в мастерской. – За границей к этому чемоданчику, наверное, легковой автомобиль дают, так что теперь будем ждать транспорт. Не плохо, было бы.
Но мечтать не вредно, как говорят.