Синий туман

Ватан Габитов
   Ритмично постукивали вагонные колёса, мелодично позвякивали ложечки в стаканах с крепким чаем, за тонкой стенкой гомонили оживлённые дети, затихающие ненадолго лишь после редких окриков взрослых. Из динамика над окном ненавязчиво журчала негромкая музыка, издали слышались переборы гитары, смех и негромкие разговоры.  Всё это сливалось в уютный, убаюкивающий шум, расслабляющий и поневоле вызывающий желание поговорить, пообщаться, просто поделиться хорошим настроением.

   За два дня всё было уже рассказано, обсуждено и переговорено, и мы с попутчиком умиротворённые сидели, прихлёбывая чай и поглядывая в окно на мелькающие вечерние пейзажи.
   Вдруг сосед оживился и, обращаясь ко мне, с улыбкой проговорил: 
 - Слышишь песня знакомая, Добрынина "Синий туман"!
Он начал тихо подпевать: - Синий туман, похож на обман, синий туман...
Когда песня закончилась, он  проговорил:
 - Вот навеяла, вспомнил случай, произошедший  со мной, про туман этот обманчивый, сейчас расскажу.

   Как-то случайно встретился я в Москве со старым другом. Когда-то в армии, вместе служили, считай, из одного котелка ели, вместе в самоволку бегали, а потом нас раскидало в разные стороны и вот нечаянно встретились. Он у себя, в Кабардино-Балкарии круто поднялся: за эти годы разбогател, большим человеком стал. Расписывая необыкновенные красоты Кавказских гор, он так настойчиво звал меня в гости, так горячо уговаривал и убеждал, что я не устоял и, в конце концов,  согласился. Выбрав время,, мы созвонились, и я, взяв билет на самолёт, вылетел на Кавказ.

   Встретил он меня в аэропорту минеральных Вод. Были крепкие объятия, радостные возгласы, улыбки  и похлопывания по спине.

   Оживлённо переговариваясь и вспоминая армейские будни,. мы долго пробирались по горным серпантинам на мощном внедорожнике и уже в полной темноте добрались до летнего дома моего армейского друга, расположенного высоко в горах. Ещё несколько часов он с гордостью показывал мне свой немаленький дом (понты на Кавказе  - это святое), знакомил со своей большой семьёй и угощал вином и кавказскими разносолами. В общем, уже поздно ночью,
я усталый, но  довольный заснул в гостевой спальне. 

   Спал я без снов и проснулся очень рано, на удивление вполне выспавшись.
Умылся и вышел во двор.
Только-только-наметился Рассвет. Кругом стелился плотный, чуть голубоватый туман, сквозь который смутно угадывались кусты цветущих роз.
 - Да, в Москве никогда не вдохнёшь полной грудью такого восхитительно чистого бодрящего воздуха. - подумал я с невольной завистью. - Там гарь и смог от миллионов машин, а здесь дышишь не надышишься!

   Моё внимание привлекла открывшаяся чуть в стороне картина. Туман начал постепенно истаивать, меняя свой цвет на розоваты, подсвеченный приближающимся рассветом.

   В стороне, метрах в ста пятидесяти из тумана проявился ещё один дом.
Там во дворе крепкий усатый кавказец готовил на мангале шашлык, то и дело поворачивая шампуры.
Даже сюда утренний ветерок доносил восхитительный аромат готовящегося мяса.

   Я приветственно  помахал ему рукой и прокричал: - Доброе утро, уважаемый! Шашлык готовите?
Он, радостно улыбнувшись, ответно воскликнул:
 - Вай, дарогой, Добрый день! Сам видишь барашка готовлю, приходи угощать буду! Вино пить будем, лаваш свежий, сулугуни, шашлык кушать! Двадцать минут и готов шашлик! Падходи дарогой, тарапись остынет!

   Слышимость была замечательная, словно мы в десятке шагов друг от друга. Я подумал: - А почему бы и нет? схожу, познакомлюсь, тем более человек приглашает, хозяева-то ещё спят. 
Сложил ладони рупором и крикнул: - Хорошо, уважаемый, только хозяев предупрежу!


   Тут из дома, позёвывая, вышел мой друг.
 - Ты это с кем тут разговариваешь? - спросил он, ещё раз длинно зевнув
 - Да, тут сосед твой на шашлык приглашает, торопит, а то тот может остыть. Вот я и хотел к тебе идти, предупредить, что пойду к соседу.

   Мой друг ошарашенно посмотрел на меня, потом на радостно улыбающегося соседа, затем вновь на меня, а потом с хохотом упал в стоящее рядом плетённое кресло. Со стороны соседнего двора донёсся ответный громкий хохот.

   Я стоял, в недоумении глядя то на друга, у которого от истерического смеха уже выступили слёзы, то на гогочущего у мангала соседа, то и дело роняющего шампуры.

 - Да что происходит? Что тут смешного? - спросил я уже сердито: -Да, объясни мне, в конце концов, что я сделал не так?!

   Через несколько минут друг, наконец, справившись со своим смехом и показав в сторону соседнего дома, сказал:
 - Не сердись, брат, подойди к забору и сам поймёшь, как это смешно выглядит!

   Я в недоумении направился к полутораметровому каменному забору, который, как мне казалось, разделял соседние участки.
Туман уже полностью исчез, и утреннее солнце, как всегда это бывает в горах быстро поднималось над дальними вершинами.

   Подойдя к сложенному из тёсанных камней забору и заглянув за него, я вынужден был
в смятении ухватиться за край. У меня от открывшейся картины закружилась голова и похолодело в животе. Оказалось, что сразу же за каменным забором находится край пропасти. И у соседа
с другой стороны также каменный забор, а между заборами пропасть глубиной в сотню метров.  Снизу доносился глухой шум горного потока.

 - Вот так мы и живём, - проговорил подошедший ко мне друг. - Вроде бы и живём рядом, разговариваем, песни вместе поём, а чтобы в гости сходить, так надо на машине километров двадцать пять проехать  А ничего не сделаешь, это
горы, такая наша жизнь.
Он похлопал меня по плечу.
 - А ты не расстраивайся и не сердись на соседа, он ведь это не со зла. Нельзя тут жить без веселья и шуток! А шашлыки мы сегодня же сделаем, а на днях и к соседу съездим, Раз приглашал, так пусть угощает! Вина попьём, оно у него отличное, песни будем петь, мясо, сыр кушать!

   Мой попутчик, вспоминая былое, заулыбался:
 - Эх, хорошо я тогда отдохнул, есть что вспомнить! Какое там гостеприимство, какое вино, а сыр, а лаваш, и какие там шашлыки... такого здесь не попробуешь! Красота там просто неземная, скалы, водопады, горные реки... Облака где-то внизу, а ты стоишь выше, над ними... вот и тот утренний туман мне запомнился, такую шутку сыграл со мной.