Боль

Александр Тебеньков
* У Гришковца есть замечательный рассказ с таким же названием. Правда, речь там идёт совсем о другом. К тому же, у меня есть право первенства, мне кажется)


БОЛЬ

Это непростая тема, конечно. Даже слегка провокационная. Провокация в том, что можно написать абсолютные банальности, вроде того, что физическая боль ничто, по сравнению с болью душевной. Что у каждого из нас по ходу жизни накапливается свой список неудач, утрат, предательств, несчастных любовей, и так далее и тому подобное. Что некоторые вещи способны долго сидеть в нас занозой и причинять страдания и боль.

Самое смешное то, что это правда.
Когда мне было лет шесть (во всяком случае, так запомнилось), я внезапно совершил одно ужасное открытие – люди не живут вечно, они рано или поздно умирают! Все. То есть, мои родственники, бабушки, дедушка, мама и папа, все они когда-нибудь умрут. И, что самое невероятное - умру я сам!
Я был впечатлительным ребенком и то, что я узнал, меня просто ошеломило!
В моей детской голове это никак не укладывалось! Как же так... разве так можно… я же человек… я живу, думаю, переживаю, радуюсь… и вдруг меня не станет… и больше не будет никогда!
Мама, увидев моё состояние, пыталась меня как-то успокоить – говорила, что таков закон нашей жизни, что это произойдет ещё очень не скоро, что многим людям уже и самим надоедает жить, устают они – и от болезней, и от всего…
Но я-то этих слов тогда не понимал!
Меня душили слезы. Меня всего просто колотило и переворачивало изнутри!
В тот момент мне казалось, что я сорвался с Земли и лечу в чёрную холодную бездну… и нет никакого спасения.
Казалось, я совсем не спал, а проплакал всю ночь.
Тогда, помню, первый раз в жизни сильно всех пожалел - себя, всех родных, и вообще – всех, всех людей… Я испытал огромное, настоящее потрясение!  Сейчас думаю, что никогда больше уже не испытывал такой боли, как тогда – в глубоком детстве. Хотя, у меня (как и у многих, наверное) были отчаянные моменты в жизни.
Интересно, удалось ли хоть кому-нибудь прожить без боли?

2011.