Арслан-богатур и лекарь вселенной

Пюрвя Мендяев
Пролог.


Как рассказывают старые люди жил в давние времена в калмыцкой степи Арслан, великий воин, который служил у хана Араши в войске и получил от него огромное количество наград за верность, отвагу и военную удачу. Затем он попал в опалу. Это случилось после того, как его предал младший сын хана Лавга, отправив вместе с армией в атаку на лагерь противника, заранее предупрежденного им. В итоге предательства войско полководца было полностью уничтожено врагом, а сам полководец получил много тяжелых ранений. В том бою все лицо героя было изрублено, и Арслан лишился глаза. Ханский же сын в это время атаковал столицу неприятеля и захватил ее. А Арслана обвинил в самоуправстве, якобы он сам принял решение атаковать неприятельский лагерь. Хан не стал защищать своего полководца. Он сказал ему:   

- Ты знаешь, Арслан, что простить тебя за то, что ты погубил свою армию, я не могу. Я не хочу выслушивать твои оправдания. Они не вернут мне моих лучших воинов. Ты заслужил смерть от топора палача. Но я вижу, что ты и так наказан. Раны твои воистину ужасны. Отправляйся в пустынное место и паси там стадо овец и баранов, и больше на глаза мне не попадайся. Иначе я могу передумать и приказать казнить тебя!

Не сказав ни слова, Арслан покинул ханский дворец. Ему дали стадо баранов и он отправился в пустынное место в границах владения хана. А через три года хан призвал к себе опального полководца и велел ему вернуть украденные Лавгой печати жизни и смерти. На хана его сын поставил печать смерти, и теперь жизнь Араши вытекала из него, как вино из дырявой бочки. Необходимо было найти печати и запечатать реку жизни хана. Араши сказал своему опальному полководцу:

-  Приказываю тебе, Арслан отправиться во владения моего младшего сына и отыскать украденные печати. Если привезешь мне печати, то все обвинения с тебя будут сняты, и ты снова станешь моим самым главным полководцем. Отправляйся на задание прямо сейчас, сопровождение уже ждет тебя у ворот дворца.

Арслан отправился в город Ирбис, в котором правил Лавга и здесь он столкнулся с ханским дознавателем Корсаком, который, как выяснилось позднее, оказался организатором заговора против хана и тайным инициатором похищения печатей. Арслан нанял трех слуг. Хадриса, Шургана и Мингияна. Они помогали ему в проведении его собственного расследования. После того, как Арслан понял, что Араши решил избавиться от него и приказал его убить, он начинает свою игру. В итоге печати жизни и смерти были уничтожены, и, пытаясь спасти их из огня погиб Корсак. После смерти дознавателя его верная помощница Лин, опытная профессиональная наемная убийца приняла приглашение пойти на службу к Арслану. А в это время хан Араши продолжал поиск печатей, потом признав невозможность их возвращения себе, он отправился в столицу своей степной империи. Арслан со своими помощниками так же отправился в столицу ханства.

В столице Арслан встретился со своим дядей и от него узнал о существовании волшебного лотоса внеземного рождения, который мог не только продлить жизнь хана на пять лет, но и сделать его обладателем нечеловеческих способностей. Так же в столице великий воин узнал о мятеже, который поднял правитель южной провинции страны. Благодаря Арслану  волшебный лотос был найден, хан получил второе рождение в нем, жизнь его продлилась. А мятеж, тайным руководителем которого был глава ханской канцелярии Нимя, был жестоко подавлен ханом. В награду за свои старания Арслан получил в управление южную провинцию страны.

Великий воин поспешил на юг, чтобы начать свое правление, но он опоздал, в его новых владениях уже вспыхнул мятеж. Началась тайная битва, смысл которой нужно было суметь разгадать Арслану, иначе его правление, могло завершиться, так и не начавшись. Только раскрыв тайну святилища бога войны, новый правитель юга смог узнать подлинную суть происходивших на юге в последние годы событий и понять, что главную роль в них играла его бывшая возлюбленная, новая хозяйка веселого квартала столицы Заяна. В руки Арслана на юге попала статуя божества богатства. Его предупредили, что она смертельно опасна для него. Но он пренебрег предупреждением. И началась тайная война с могущественными врагами, победа в которой принесет благополучие жителям юга. Но и после этой битвы у Арслана возникли новые проблемы.


Глава 1


Прошла неделя с того дня, когда Арслан с помощью могущественного главы торговой корпорации по имени Ики-Кюн, которого повсеместно  называли королем бриллиантов, смог возвратить статуэтку божества богатства в скрытый от глаз людей южный храм. Правитель юга в тот день отправился в столицу степной империи для того чтобы торжественно отметить победу над Каргополисом. По всему пути следования каравана местные жители радостными криками встречали победителя. Арслан бросал монеты в толпу, а слуги раздавали угощение людям. В столице степной империи в ханскую казну правитель юга  внес огромную сумму денег золотыми монетами из полученной в Каргополисе добычи. Кроме того в казну были переданы множество тюков с драгоценными тканями, богатой одеждой, много редкой красоты посуды и мебели. Целый день ханские казначеи принимали драгоценный груз.

Хан, получив отчет казначеев, лично пришел посмотреть на то богатство, что привез ему Арслан. Осмотрев свою добычу, правитель степной империи удивился удачливости правителя юга. Он сказал своим казначеям:

- Если этот удалец мне привез столько добра, что моя казна едва его вместила, сколько же он богатств оставил себе?

- Думаю, что в самое малое в три раза больше богатств Арслан оставил себе – ответил главный казначей.

- Шайтан этому Арслану видимо родной брат и помогает ему в его делах – сказал хан. – Отравить бы этого удальца, и послать на юг дознавателей, чтобы они разыскали все утаенные от меня богатства. Но Арслан мне еще может пригодиться. Так что делать нечего. Нужно устроить праздник в честь правителя юга. Будь он неладен. 

Вскоре хан устроил в своем дворце торжественный прием в честь правителя юга. Араши буквально весь светился притворной нежностью по отношению к Арслану. Хан называл великого воина самым любимым полководцем и оплотом державы. Все высшие чиновники и самые прославленные полководцы, видя настроение хана, в один голос славили великого воина во время приема. В награду от Араши Арслан получил огненно-красного иноходца, изрыгавшего огонь из глотки.

Сразу же после завершения приема у хана из ханского дворца правитель юга отправился навестить своего дядю в его доме. Высокий лама очень сильно обрадовался приезду племяннику. Он собрал в своем доме родственников, которые давно не видели великого воина. И Арслан вместе со своими близкими людьми сразу отпраздновали и его назначение на высокий пост руководителя южной провинции степной империи и его первые победы, в качестве правителя юга. Когда гости разошлись по домам, дядя попросил племянника подробно рассказать ему о том, что произошло с ним в последнее время. И Арслан долго и подробно рассказал высокому ламе о тех событиях, которые произошли с ним на юге.

Дядя внимательно выслушал своего племянника и покачал головой. А потом сказал:

- На юге так давно не было достойного руководителя, что жизнь людей  там превратилась в сущее наказание. И вот, наконец, жители юга получили в твоем лице, племянник, достойного руководителя. Я уверен в том, что твоими заботами жизнь в южном краю станет богаче и зажиточней у народа. Я в этом был уверен уже тогда, когда только узнал о том, что ты станешь правителем юга. И вот я узнаю теперь от тебя, что ты за короткое время своего правления уже во многом успел на новом месте преуспеть. И то, что ты достиг это далеко не предел. Я верю в то, это только начало славных дел. Верю я в то, что урожай будет в этом году в ваших краях намного больше, чем в прежние годы. А базар юга скоро станет одним из самых богатых в империи и по своему значению станет соперничать со столичным базаром. Зима в этом году не будет морозной и снежной. Скот легко перенесет в вашем краю зимовку. Драгоценные камни принесут огромный доход вашей провинции. Можно будет на полученные доходы построить много красивых храмов богов. Все это прекрасно.

- Да, у нас теперь на юге многое меняется к лучшему – сказал великий воин. – Мои мечты постепенно превращаются в реальность. Жизнь народа на юге становится лучше. Я не зря потратил свое время на службе.   

- Арслан, то, что я хочу сказать сейчас, может тебе не понравится – сказал дядя.

- Говорите, дядя, все открыто и прямо – ответил племянник. – И не бойтесь меня обидеть своими словами.

- Тебе, Арслан, не надо чересчур сильно радоваться своим победам, ибо впереди тебя ждет в самое ближайшее время очень много проблем и разочарований – сказал дядя. – И все потому, что ты чересчур рьяно взялся за служение народу юга. Я выслушал тебя и понял, что ты теперь стоишь намного дальше от истинного пути, чем был до того, как стал правителем юга. Я виноват в том, что принял это предложение хана. Из-за моей глупости ты взял на себе непосильную ношу ответственности за огромный край. И в итоге сбился с истинного пути. 

- Дядя, укажите мне на мои ошибки – сказал Арслан. – И подскажите, как их исправить.

- Племянник мой, ты слишком увлекся материальным обогащением своего края – сказал высокий лама. - Ты захотел сделать людей богатыми и решил, что разбогатев, они станут счастливыми. Но богатство  не всегда приносит только радость. Вспомни короля бриллиантов. Он самый богатый человек в империи. Но он все время вынужден скрываться, словно преступник, которого ищут власти. Счастлив ли он? Я не знаю. Но знаю точно, что его личное счастье никого не волнует, потому что на нем лежит огромная ответственность за процветание огромной торговой империи. И для процветания своих людей Ики-Кюн превратился в человека, ставшего призраком, живущего только интересами своей торговой корпорации. Теперь и ты вместе со своим краем становишься в чем-то похожим на короля бриллиантов. Но Ики-Кюн и его корпорация в отличие от твоего края стали богатыми и могущественными торговцами не в одночасье. У этой торговой империи за плечами многолетний опыт борьбы, побед и поражений. Сколькими жизнями торговцев заплачено за то, чтобы эта корпорация заняла главенствующее положение среди других торговых империй, никто не знает. Но их точно было очень много. А люди на юге разбогатели, по сути, ничем не пожертвовав. Только благодаря твоим стараниям. Они не будут ценить то, что сейчас получили. 

- Но народ страдал от нищеты на юге – возразил великий воин своему дяде. – И первым делом надо было сделать все, чтобы люди стали жить лучше.

- Всё, что ты добился на сегодняшний день, это всего лишь бег на месте – ответил высокий лама. - Это богатство, которое ты привлек на юг, само по себе не принесет твоему краю и тебе счастья. Люди там и без богатства жили там сотни лет. Теперь богатство станет для них огромной проблемой. Пойми, без искренней любящей доброты, без высокой нравственности люди в твоем краю не станут счастливы даже, если их жизнь станет намного богаче. Такова уж природа человека. Он ко всему привыкает, и перестает ценить то, что имеет. Сегодня народ славит тебя за тот малый кусок, что он от тебя получил. А завтра даже сладкий пирог на золотом блюде не обрадует людей.

- Почему так происходит? – спросил Арслан.

- Люди не могут насытить свою жадность богатствами – ответил старик. - Им всегда будет мало, ибо жадность единственная человеческая страсть, которую невозможно ничем насытить. Но при этом вместе с богатством часто приходят к людям страшные беды. И тогда люди начинают проклинать своего правителя. Нужно это понимать и быть готовым встретить новые проблемы во всеоружии.

- Дядя, как же мне тогда быть? – спросил правитель юга. – Может быть, мне теперь начать грабить и разорять народ на юге, якобы для их же блага? Послушать вас, дядя, так получается, что прежние правители юга беззастенчиво грабя юг, делали благое дело! 

- Ты, обиделся Арслан – сказал дядя.

- Извините меня и продолжайте, пожалуйста, вашу речь, любимый дядя – сказал Арслан. – Кроме вас мне никто не скажет всю правду в лицо.

- Ответь мне племянник, что для тебя важнее юг или ты сам? – спросил высокий лама.

- Мне трудно дать вам сразу ответ на этот вопрос – ответил правитель юга.

- Твоя проблема в том, что стараясь сделать людям добро, ты слишком растратил себя – ответил дядя. - Ты всё время бежишь вперед. Иногда останавливай свой бег и задумывайся о том, что ты тоже человек и что тебе тоже нужно заниматься собой, а не только одним лишь югом. Делать нужно не только провинцию, делать нужно и самого себя. Сейчас я вижу, что ты занят только югом и ничего не делаешь для того чтобы делать себя. Это большая ошибка, она может принести много горя и тебе и югу. 

- Как мне вернуться на истинный путь? – спросил Арслан.

- Прежде всего, помни всегда о том, что когда происходят перемены в одном месте, то меняется и весь окружающий мир – сказал высокий лама. - Нищий юг и его правитель это одно. Богатый юг и его правитель это нечто совершенно другое.

- Я это понимаю – ответил правитель юга.

- А я не уверен в том, что ты это понимаешь – сказал дядя. - Это изменение статуса твоей провинции и изменение статуса тебя, как правителя, меняет полностью все стоящие перед тобой задачи. Если раньше твоей главной задачей было сражаться за богатство, то теперь твоя основная задача это сохранить, прежде всего, себя, а уже потом богатство и благополучие своего края. Потому, что для юга ты сегодня гарант богатства и процветания, но юг для тебя ничего гарантировать не может.         

- Это действительно так – признал Арслан. - Но что вы хотите, чтобы я понял об изменении моего статуса и статуса юга?

- Теперь ты богатый правитель богатой провинции – ответил высокий лама. – Раньше никто из родовитых господ не рвался на юг, сейчас же твое место стало желанным для них. А это значит, что они начнут интриговать против тебя. Но это далеко не самое страшное. Хуже то, что сам хан, как мне доложили только что, недоволен тобой. Он посчитал, что ты утаил от него большую часть полученной в Кадисе добычи, увидев, сколько добра ты внес в его казну. Побед сам Араши одержал много в последнее время, но богатой добычей он похвастаться не может. Твоя богатая добыча больно ранила самолюбие хана. Пока Араши посчитал, что ты ему еще пригодишься и оставил тебя в живых, но положение твое стало очень шатким во дворце.      

- Это очень серьезная проблема – признал правитель юга. – Я допустил большую ошибку. Но как мне исправить положение?

- Я не смогу дать тебе конкретный совет, как тебе поступить сейчас, ибо я никогда не был правителем провинции, но я могу подсказать правильный метод, пользуясь которым ты сможешь постепенно исправить ситуацию – сказал дядя.

- Я слушаю вас, дядя – сказал Арслан.

- Человек в своей деятельности использует в основном четыре основные сакральные энергии – ответил высокий лама. - Тебе придется научиться работать с одной из этих энергий в новый период жизни. С энергией разрушения. Ибо только она помогает сохранять богатство и достигнутое высокое положение.

- Но как мне научиться правильно, пользоваться энергией разрушения? – спросил великий воин.

- Посмотри на то, как используют энергию разрушения те структуры, что давно и прочно заняли место среди хозяев мира – ответил дядя. – Изучи их опыт и попытайся использовать его себе на благо.

- Я заметил то, что все успешные структуры имеют свою собственную разведку – сказал задумчиво Арслан.

- И ты организуй обязательно у себя разведку – воскликнул высокий лама. - Собирай информацию обо всем, что происходит в империи и вокруг нее. Все время следи за поступающей информацией и анализируй ее. И все время будь готов разрушать зло, направленное против тебя и против юга империи извне. Но так же следи и за тем, что происходит на юге. И вовремя разрушай так же все отжившее. Следи за всеми изменениями в торговле и политике. И реагируй на них своевременно. Нет ничего более созидательного в мире, чем своевременное разрушение. И обязательно помни о том, что основой всех энергий является любящая доброта.    

- Спасибо, дядя, я постараюсь вернуться на истинный путь – сказал с поклоном Арслан. – Но я надеюсь на то, что вы до моего отъезда  подберете для меня достойного духовного учителя, который отправится со мной на юг и там станет опорой веры.

- Как только в столице узнали о том, что на юг начал литься поток богатств, сразу же ко мне стали обращаться священники с просьбой помочь им пристроиться к племяннику – ответил  дядя. – Но я всем отказал. Я буду подбирать тебе духовного наставника, но пока тебе придется обойтись без его помощи. Теперь же, Арслан, иди готовиться к торжественному обеду в честь твоей победы над Каргополисом.

Арслан поклонился дяде и вышел из его покоев. 

Официально праздновал свою победу правитель юга в веселом квартале столицы. Весь цвет столичной аристократии был здесь налицо. Лилось в кружки гостей бесконечным потоком целое море арзы, столы ломились от блюд с жаренным и вареным мясом. Самые знатные люди империи по очереди произносили тосты в честь великого полководца. Веселье было в самом разгаре, когда Заяна, хозяйка веселого квартала столицы, встретила лицом к лицу своего бывшего возлюбленного. Она изобразила радость на своем прекрасном лице. Но страх все же не оставлял полностью ее. Опасное приключение со статуэткой божества богатства для нее завершилось пока без последствий. Поэтому Заяна напряженно ждала, что скажет великий воин. Правитель юга тепло улыбнулся, и спросил хозяйку веселого квартала по-дружески:
 
- Заяна, что слышно о бывшем наемном убийце Зула? Ты ведь была его хозяйкой когда-то. Может быть тебе, что-то известно о нем? 

- Зула женился на сестре Ики-Кюн, и теперь он занят тем, что постоянно разъезжает по всем базарам империи и приглядывает за торговцами драгоценными камнями – ответила Заяна. – Его мать и сестры переехали на север и теперь живут при дворе короля бриллиантов. Вот всё, что я знаю о Зула. О самом короле бриллиантов, как обычно ничего не известно. Возможно, что он сейчас в столице. А возможно он находится в своих владениях на севере. Говорят, что вы подружились. И у вас на юге теперь Ики-Кюн добывает драгоценные камни и торгует ими по всему свету. Правда ли это?

- Да, это так – подтвердил Арслан. – Мы очень довольны тем, как развивается наше сотрудничество. Надеюсь, что и Ики-Кюн так же доволен тем, как обстоят его дела у нас на юге.   

 - Я тоже хочу заключить с вами, правитель, договор – сказала хозяйка веселого квартала столицы империи.

- Я слушаю, рассказывай, что за договор ты решила со мной заключить – сказал великий воин.

- Я хочу купить веселый дом на юге - сказала Заяна. – Как вы, правитель, к этому относитесь?   

- Я понял, что ты хочешь забрать себе имущество бывшей хозяйки лучшего на юге веселого дома – сказал правитель юга. – Она работала на тебя.

- И не только это – сказала хозяйка веселого квартала столицы империи. – Я хочу купить несколько веселых домов. Столица юга стала процветать. Туда потекли деньги. Значит, там нужно открывать веселые дома. Я бы купила бы вообще все веселые дома на юге. Пока они еще стоят дешево. Завтра их цена вырастет в разы.

- Я ничего против не имею, покупай хоть все веселые дома на юге – ответил Арслан. – Но я должен знать обо всем, что там говорят.

- Хорошо, я куплю все, что смогу на юге – сказала Заяна. – И я сделаю так, что вы будете в курсе всего, что будут говорить гости в веселых домах.

- Приедешь ли ты сама покупать веселые дома или же пришлешь дворецкого? – спросил правитель юга.

- Приедет к тебе моя младшая сестра Зарина – ответила Заяна. – Я приехать на юг сама пока не смогу, хотя и хотела бы погостить у вас, господин. Но оставить веселый квартал я не могу сейчас ни на день. Постоянно идут торжества.

- Я понимаю, что сейчас у тебя много работы и поэтому встречу твою сестру у себя на юге и помогу ей купить для тебя веселые дома – сказал правитель юга.

- Я рада, что вы, господин, готовы помочь мне в моих делах – сказала властная женщина. - Вы всегда сможете рассчитывать на мою благодарность.   

После торжественного обеда в столице Арслан не мешкая вернулся в свою провинцию.


Глава 2


Возвратившись в столицу юга, Арслан сразу же собрал у себя в покоях большой совет. Увидев нерадостное лицо правителя юга, помощники стали спрашивать его о том, что произошло в столице? Может быть, случилось нечто дурное?

- Нет, ничего плохого со мной в столице не произошло, меня с почетом встретил хан и подарил мне дышащего огнем иноходца, а на торжественном обеде в честь моей победы меня славили все самые уважаемые в степной империи люди – успокоил Арслан помощников. – Все прошло без особых проблем. Но хочу вам сказать о том, что это была очень полезна для меня поездка. Благодаря тому, что я увидел и услышал в столице, мне удалось увидеть со стороны результаты своей работы на юге. И в итоге осмысления всего этого, я понял, что нам необходимо сейчас  многое поменять в нашей работе.

- Что конкретно нам нужно изменить? – спросил Хадрис.

- Нужно в первую очередь понять, чем мы владеем – ответил правитель юга. – Поэтому нам следует сделать перепись. Мы должны знать, сколько людей живет в провинции, сколько у нас пахотных земель, сколько пастбищ. Кто является владельцами земли, рек и озер. Я должен знать, кто является хозяином торговых лавок и помещений в столице и в целом по провинции. Мы должны установить контроль над всеми перемещениями богатств, земли и имущества на юге. Без нашего разрешения не должны совершаться все крупные сделки.   

- Я сегодня же начну готовить перепись – сказал с поклоном Хадрис.
 
- А я подготовлю соответствующие ваши указы – сказал Шурган.

- Отправляйтесь вместе с городским головой сейчас же готовить всё необходимое для проведения этих мероприятий – приказал Арслан.

Трое помощников быстро покинули покои правителя юга.

- Мингиян, ты должен создать список всех артистов и народных певцов, которым разрешено выступать перед народом на базарах и во время празднеств – приказал правитель юга. – Все эти люди должны постоянно быть у тебя под контролем. И тебе совместно с городскими властями и властями в селениях и моими дознавателями нужно будет следить за тем, чтобы артисты и певцы, не имеющие от тебя разрешения на выступления, не смели будоражить умы простых людей крамольными речами и злобной клеветой на власти. Как только такие самозванцы проявят себя, их нужно будет сразу же задержать и доставить в столицу юга. Здесь уже будем разбираться, стоит ли давать этим людям разрешение на выступление или им место в темнице.

- Я сейчас же отправлюсь исполнять ваше приказание – сказал Мингиян. – Уверяю вас, правитель, что через неделю все певцы, актеры и музыканты будут взяты мной на контроль.

И, поклонившись, Мингиян  покинул покои правителя юга.

- Чужан, я рад тому, что у тебя получилось построить неплохо работающую систему сыска в провинции – сказал Арслан.

- Мы только в самом начале организации надлежащей работы по сыску – ответил дознаватель. – Работы еще очень много впереди.

- Ты знаешь, что с Цугаром, начальником разведки Кадиса? – спросил правитель юга. – Где он сейчас?

- Я знаю, что его судили правители Кадиса – ответил Чужан. – Хотели казнить, но потом решили ограничиться изгнанием. Где сейчас Цугар я не знаю.

- Найди мне бывшего начальника разведки Кадиса – приказал Арслан. – Я хочу с ним переговорить. У меня есть для него работа.   
 
- Я сейчас же отправляюсь исполнить ваше приказание – сказал Чужан и покинул покои правителя юга.

- Что вы, правитель, прикажете мне? – спросила Лин.

- Я хочу сказать тебе, что невозможно чересчур долго успешно сидеть одновременно на двух стульях – ответил Арслан. – Нужно определиться, чем серьезно заниматься.

- Сыском, безусловно, не веселыми домами – ответила бывшая наемная убийца.

- Вскоре сюда приедет Зарина, младшая сестра Заяны – сказал правитель юга. – Я договорился с хозяйкой столичного веселого квартала о том, что она выкупит все веселые дома на юге.

- Значит, я освобожусь от забот хозяйки веселого дома – предположила Лин.

- И да, и нет – ответил Арслан. – Ты перестанешь быть хозяйкой веселого дома, но контроль над всеми веселыми домами на юге будет на тебе. Мы договорились с владелицей столичного веселого квартала о том, что все разговоры в веселых домах на юге будут известны нам. Так же Заяна пообещала мне, что мы сможем получать интересующую нас информацию и из столичного веселого квартала. Ты должна будешь организовать всю эту работу. Подумай, как это сделать.

- В первую очередь мне нужно будет помочь сестре Заяны купить все веселые дома на юге – ответила бывшая уже хозяйка веселого дома. – Это будет сделать не так просто. Хозяева веселых домов будут пытаться ломить цены.

- Я думаю, что мы все же сможем решить эту задачу успешно – сказал правитель юга.

- У меня тоже в этом нет никаких сомнений – сказала Лин. – Я сейчас же отправлюсь готовиться к исполнению вашего приказа, повелитель.

- Тебе придется создавать новую структуру – сказал Арслан. – Подбери для своей будущей организации подходящее помещение. Я закреплю его за тобой. Потребуется так же деньги на расходы по созданию тайной службы. Подготовь смету расходов. Я лично ее рассмотрю. 

Лин поклонилась правителю юга и покинула его покои.   
   
  А вскоре в столицу юга приехала Зарина и приобрела при активном содействии Лин для своей старшей сестры все веселых дома в городе, а затем и на всем юге. С новой хозяйкой веселых домов Лин долго и упорно отработала систему того, как вся интересующая власти юга информация будет все время поступать к ее людям. Всех управляющих подготовили к сотрудничеству с секретной службой правителя юга. И не только на юге, а по всей степной империи, все важные вести, которые могут быть интересны правителю юга стали постепенно отправляться ему из веселых домов через людей Лин. 

В итоге данной торговой операции с хозяйкой веселого квартала столицы степной империи Лин не просто освободилась от необходимости заниматься управлением веселыми домами. Она не просто стала официально дознавателем правителя юга, Лин стала главой новой тайной службы. Но при этом она не простилась со своими любыми воспитанницами. Воительница получила в свое распоряжение огромный дом с большим двором и создала там большой лагерь для юных девочек, из которых она начала готовить телохранителей и разведчиц. Лин обучала девочек боевым искусствам и умению вести слежку. А так же грамоте, песням, танцам и умению вести себя в обществе. Девушки Лин не привлекая к себе никакого внимания, посещали веселые дома и получали всю необходимую им информацию.      

Через несколько дней после возвращения из столицы Хадрис, начальник канцелярии правителя юга, доложил Арслану, что к нему просится на прием Цугар, бывший начальник тайных стражей Кадиса. Правитель юга приказал пропустить к себе гостя из Кадиса.

- Мне сказали, что вы, правитель, хотели видеть меня – сказал Цугар.

- Да это так – ответил Арслан. – Но прежде всего я хотел бы узнать, как обстоят твои дела, Цугар?

- Как вы знаете, многие правители Кадиса вину за то, что наш край был захвачен войском королевы Элеоноры, попробовали возложить только лично на меня, как на руководителя тайных стражей – ответил Цугар. – Удалось им это только частично. Меня судили, и судьи все же решили, что я не заслужил смерти. Но, несмотря на то, что мне была сохранена жизнь, суд принял решение изгнать меня навечно из Кадиса. И вот теперь я человек без родины. И без заработка.

- Твои земляки забыли, что за одного битого бойца, дают двух небитых бойцов – сказал Арслан. – Я готов взять тебя к себе на службу. Пусть юг нашей империи и вся наша степная страна станут для тебя новой родиной.

- Я ищу место – ответил Цугар. – Но я, прежде чем дать вам свой ответ,  должен узнать у вас - какую работу вы, правитель, можете мне предложить? Не всякое предложение я смогу принять.

- Я понимаю, что ты вряд ли согласишься пойти работать охранником на местный базар или стражником – сказал правитель юга.

- Не пойду – подтвердил гость из Кадиса.

- Так знай же, что я хочу назначить тебя начальником своей разведки – ответил великий воин. – Я знаю, что твой опыт и связи являются гарантией того, что ты справишься с созданием и управлением разведки юга. 

- Какие цели будут у разведки? – спросил бывший начальник тайных стражей Кадиса.

- Сбор информации обо всех важных событиях в степной империи и за ее пределами – ответил Арслан. – Разведка должна будет информировать меня обо всех опасностях, которые могут нам грозить. И она должна быть способна разрушать враждебные замыслы наших врагов везде, где эти замыслы зреют. Так же разведка должна нам сообщать обо всех важных изменениях в торговле, промышленности, науки, о новых лекарствах и болезнях. Работы будет очень много.    

- Это без сомнения достойное меня предложение, я принимаю его, правитель, и готов сейчас же приступить к работе – сказал Цугар.

- Хадрис! – призвал к себе правитель юга начальника своей канцелярии.

- Что прикажете, повелитель? – спросил Хадрис.

- Я создаю разведку юга и назначаю ее начальником Цугара – сказал Арслан. - Вместе с Шурганом, Лин, Чужаном подготовьте соответствующие документы по созданию новой структуры. Определитесь с первичными тратами на создание и работы разведки. Думаю, что денег мы на это хорошее дело не пожалеем.

- Приказ ваш, правитель, я понял – сказал Хадрис. – Пойдемте господин Цугар.

И Цугар вместе с Хадрисом покинули покои правителя юга.   

А буквально через неделю разведка юга уже начала работать. Цугар привлек к сотрудничеству большое число своих информаторов, работавших раньше на службу тайных стражей Кадиса. Большая сеть агентов стала теперь работать на правителя юга степной империи. Кроме этого Арслан попросил о встрече с королем бриллиантов. Ики-Кюн приехал в столицу юга. Великий воин познакомил его со своим начальником разведки. Цугар обсудил с королем бриллиантов то, как его служба будет взаимодействовать с сетью торговцев драгоценностями в степной империи и за ее пределами. И вскоре и от сети торговцев стала поступать необходимая информация к правителю юга. Арслан быстро  стал одним из самых информированных о делах в империи и за ее пределами людей.

Тем временем была подготовлена и проведена перепись. Постепенно стало ясной картина того, что собой представляет юг империи. Кто чем тут реально владеет, и кто имеет реальный вес. Арслан понял, что реальной силой на юге являются примерно двести семейств, которые являлись владельцами почти всей земли и имущества. Именно эти семейства и контролировали все на юге. За всеми ими был установлен незримый присмотр со стороны властей.

Между тем проблем в провинции действительно с каждым днем становилось все больше и больше. В столицу юга привлеченные рассказами о том, что этот край разбогател толпами стали приезжать различные преступники со всего света. Многих из них удавалось обезвредить до их прибытия в столицу юга. Воров и бандитов ловили люди Чужана. Но многие преступники все же добирались до места. Поэтому количество различных краж и разбоев стало неуклонно расти в столице юга. Стражники на месте быстро ловили воров и бандитов, благодаря информации, полученной с базаров и из веселых домов. И потом нещадно с ними расправлялись. Каждый день преступникам на базарной площади при стечении множества народа отрубали головы и потом их выставляли на обозрение по всему городу. Вскоре информация о том, что власти юга быстро ловят воров и бандитов и железной рукой карают их смертью за совершенные преступления, распространилась повсеместно в степной империи и далеко за ее пределами. Об этом постаралась разведка юга. И постепенно поток преступников, желающих совершать преступления на юге, полностью иссяк. Столица юга снова зажила привычной спокойной жизнью.

Так же серьезная проблема возникла из-за того, что пограничные районы южной провинции начали подвергаться набегам разбойничьих банд из голодных степей и черных песков. Привлеченные вестями о том, что юг разбогател, шайки грабителей начали совершать нападения на поселки южан. Но разведка юга своевременно разведала места, где располагались лагеря разбойников, и доложила обо всем правителю юга. И тогда Арслан лично возглавил карательную операцию против разбойничьих банд. Ничего противопоставить силе войска великого воина бандиты не смогли. Лагеря разбойников были окружены армией Арслана, и никому из бандитов не удалось вырваться на волю живыми. Вдоль дорог, ведущих в южную провинцию степной империи, были воинами Арслана установлены колья, на которых были посажены сотни трупов разбойников. Ужас прокатился по голодной степи и черным землям. Разбойники местные там не только перестали нападать на юг, они все постарались перебраться как можно дальше от границ южной провинции степной империи. 

Примерно через пять месяцев после возвращения из столицы степной империи Арслан собрал у себя в покоях своих помощников на совет. Он начал совет с того, что поблагодарил всех своих помощников за работу. Правитель юга сказал о том, что за прошедшее после его приезда из столицы степной империи время юг смог подготовиться к успешному решению новых для себя проблем. Потом Арслан спросил помощников, есть ли им, что сказать. И слово взял Шурган. Он сказал:

- Правитель, случилось у нас на юге одно очень неприятное событие.

- Что произошло? – спросил Арслан.

- В одной из местностей недалеко от столицы было совершено ужасное преступление – ответил Шурган. – Дело было так. Вернулся после окончания учебы в Тибете один юноша, зовут его Муни. Отец юноши давно умер, осталась у него одна только их мать. И вот родственники Муни, его дядя и тетя, устроили в своем доме торжественный ужин для всей родни в честь племянника, получившего ученое звание. Но так получилось, что в самый разгар торжества неожиданно вспыхнул невероятно мощный огонь и охватил мгновенно весь дом. Все родственники юноши, кроме его матери и двух сыновей его дяди погибли во время пожара.

- Ужасная беда – сказал правитель юга.

- Но это далеко не все – сказал Шурган. – Мать Муни заявила, что это ее сын благодаря магии, которую изучил в совершенстве за годы учебы в Тибете, смог покарать жестокосердных родственников своего отца за то, что они в свое время отравили его, а сами завладели землями, которые по праву должны были принадлежать Муни и его матери. Эти слова дошли до сыновей дяди и те подняли всю округу. Ведь получилось, что Муни оказался злым колдуном сеющим смерть вокруг себя. Люди решили срочно избавиться от колдуна. Возмущенные и напуганные селяне ночью обложили лачугу, в которой жил Муни с матерью хворостом и подожгли его. В лачуге потом нашли обгоревший труп матери Муни. Сам же юноша после всего, что произошло, отправился в ближайший монастырь для того, чтобы получить наставления ученых лам. Нам его удалось арестовать по дороге в монастырь.

- Юноша действительно владеет магией? – спросил Арслан.

- Мы ни в чем пока еще не уверены – ответил Шурган. – Пока мы заковали юношу в кандалы и поместили в темницу, в которой содержат особо опасных преступников. Он нам не оказывал сопротивления. Но у меня есть ощущение, что этот парень явно не прост.

- А дядя действительно захватил незаконно принадлежащую Муни и его матери землю? – спросил великий воин.

- Дело это не такое простое, как может показаться, потому что отец Муни и его младший брат приехали на юг, когда были еще молоды из центральных районов степной империи – ответил глава судей юга. – Земли они в собственности не имели поначалу. Жили тем, что работали на богатых местных баев. Но потом отец Муни узнал о том, что большой земельный участок пустует. И тогда он обратился к владельцу участка с просьбой отдать ему его в аренду. Хозяин же земли со слезами на глазах рассказал молодому человеку о том, что на этих землях властвуют могучие злые духи. Они насылают на тех людей, кто пришел туда  ужасные болезни. И тогда отец Муни предложил изгнать злых духов. В награду хозяин пообещал половину участка. Как удалось отцу Муни изгнать злых духов мне неведомо. Но больше о них никто в округе не слышал. Так у отца Муни появилась земля в собственности. Там поселились оба брата. Вместе они работали на одном участке. Потом они оба женились. Родился мальчик. Вскоре отец Муни умер от неведомой болезни. А землю к рукам прибрал его брат. Он был признан наследником. Мальчика отправили в Тибет на учебу. А мать отселили в небольшую лачугу на краю деревни.

- Это очень важное дело, им нужно серьезно заняться – сказал Арслан.