Сэконд-хэнд

Игорь Огурцов
Живы ещё люди в российской деревне, которые помнят,как в детстве ждали деда на телеге..
Он сидел на деревянном ящике и медленно скрипучим голосом издавал "тряп-тряп!..."
Лошадь медленно ехала по улице,иногда останавливаясь сама по себе.
Тут выбегали словно из засады мальчишки,неся в охапке старые тряпки,шапки и валенки.
Несли пустые бутылки,ненужный керогаз от бабушки ,старую паяльную лампу деда.
Всё это клали на телегу и тут наступало самое главное!
Дед оценивал "добро" одним движением глаза и спрашивал:
"Всё?"..
Кто-то кивал,что ,мол, всё,а кто- бежал домой и тащил ещё что -нибудь.
Проводилась эта"акция" исключительно днём,когда родители были на работе.
А когда приходили, обнаруживали, что куда-то запропастились старые валенки ,
Собрание Пушкина , железный чайник...
А у деда на телеге тем временем выросла гора из "ненужных" предметов!
Ну,кому,скажите, нужно бабушкино венчальное платье вместе с фатой? Старая дамская шляпка,точь-в-точь какая была у Лили Брик? Картина какого-то Поленова из сарая?...
Но зато открывался волшебный ящик,и глаза пацанов загорались!
Кому-то давалась глиняная птичка-свистулька! Нальёшь туда водички- и она воркует аки голубь!…
Кто-то получал воздушный шарик необычайной расцветки!..
Но мечтой любого мальчишки было...получить "пугач"!
Это такой жестяной или свинцовый пистолет с бумажными патронами ,из которого выходил дым и грохот!..
Но чтобы заполучить это чудо,надо было принести либо икону какую ненужную, либо подсвечник медный ,либо кадило.
Часто бывало так, что дед уезжал без ...пистолета.

           ***
В те незапамятные времена я сидел однажды на печке и ждал мамку с работы. Из старого радио на стене доносилась речь Хрущева,который говорил про какие-то безкрайние поля.
Тут я заметил чужого мужчину в доме,который стоял в передней комнате и рассматривал в "Красном углу" большую икону "Георгия Победоносца со змием".
Увидев меня ,он спросил,мол,а ты кто такой?
Я объяснил ,что я живу в этом доме ,а мамка на работе.

"А можно,- говорит,-я эту икону перерисую?..Я - художник! Эдуард из Москвы!."
Конечно ,говорю, давайте...
"Ой,-говорит он.- Представляешь, я краски дома забыл!..Что же делать?"
Ну я и сказал ему ,что делать!
"Вы,-говорю,- дома перерисуйте,а утром завтра принесите. ..Мамка сегодня не заметит..."
Конечно ,я рисковал,но дяденька из Москвы оказался ещё и археологом! Недавно он раскопал какой-то курган и нашел там старую монету!
"Вот,- говорит,- видишь: "Три копейки.1924год!" То есть эта монета Ленина видела!"...
Пока я сидел с открытым ртом, Эдуард заворачивал икону в простынь,чтобы не повредилась..

...Когда ночью я проснулся,то увидел ,как мамка сидит перед затянутом паутиной углом с мокрыми глазами.
Вместо "Георгия",перед которой венчалась её бабушка , лежали "Три копейки",которые видели Ленина...

Недавно я посчитал ,что,если бы Эдуард принёс икону сегодня ,то ему должно быть минимум..120 лет....