Майские лыжи

Маленькаялгунья
   

С  ясного неба улыбалось утреннее солнце, любуясь темноволосой юной девушкой в школьном синем сарафанчике и легкой курточке. Девушке было не до улыбок и заигрывания солнечных зайчиков: она шла по центральной улице поселка, обвешанная мешками. «Как лошадь», - сравнила себя девушка,  тихо злясь на родителей и учителя по физкультуре по прозвищу Французик. Это так его сама Лизка окрестила. И смеясь, говорила девочкам, что теперь она - крестная мать учителя.

История началась на зимних каникулах. Тогда родители увезли ее  в город  Ленинград  на празднование  Нового года.  Честно обещали вернуться к школьным соревнованиям по лыжам, куда была зарегистрирована их дочь. Дочь это - Лизка,  шестнадцатилетняя девушка с пышным хвостиком на затылке, на котором раскачивались невесомые солнечные зайчики.

Все  тогда зимой было сперва просто замечательно: огромная елка во Дворце культуры, пристальное внимание двоюродных братьев и их друзей, комплименты за праздничном столом, первый бокал шампанского. А потом началась какая-то возня с билетами, уговоры родни погостить еще, пока папа в отпуске, а Лизка на каникулах. Выпивший дядя Толя просил племянницу петь песни под его гитару грудным голосом и не думать о соревнованиях — обойдутся без нее!
 Но девушка думала о последствиях. В конечном итоге, мама пообещала написать справку о сложившихся семейных обстоятельствах, чем успокоила совесть дочери. Но не Французика -учителя по физкультуре.

 После каникул он залепил ей единицу в дневник за отсутствие на соревнованиях. Причина была для него неуважительной и точка. Лизка решила не огорчать впечатлительную маму и промолчала. Иначе, танцев не видать! Папа шел семимильными шагами к званию «Герой труда»,  дочь же  боялась испортить ему настроение и карьеру плохими оценками.

После урока физкультуры с двумя прогульщицами из девятых классов была проведена беседа, где Французик, кривя губы в усмешке, обвинил их в саботаже и предательстве. Лизка не поднимала глаз на седоволосого, некогда кучерявого, учителя, рассматривая его ноги «колесом». Наверное, из-за этой кривизны, Французик никогда не застревал на спортивном снаряде «конь», с которого однажды свалилась Лизка со своими прямыми ногами и прямо лицом на мат. И теперь на пушечный выстрел не подходила к этому снаряду. Так образовалась еще одна единица по физкультуре.

Потом уже позже, когда они висели на шведской стенке, по словам Французика, как «сосиски в обертке», Лизка смешила девочек.  Она была последней в ряду «висельников», с другого края от Французика. Девочки вразнобой поднимали обе ноги, поэтому учитель не видел, что школьница халтурит, поднимая только одну ногу выше всех. Так думала Лизка. Но у Французика не было проблем со зрением и девичьей психологией:он по смешкам школьниц, наблюдавших за одноклассницами понял, что строптивая Лизка снова устраивает спектакль, в тайне от него. Он сменил тактику и приказал сдавать зачет по двое.
 - Ну, что ты висишь там, такая печальная, как партизанка перед казнью?- издевался Французик над Лизкой.
 - Так у меня самые длинные ноги среди трех девятых классов, попробовали бы вы их сами поднять,  - парировала серьезно девушка.
 - Я могу тебе дать шанс. Летом потренируешься, в августе сдашь зачет. И лыжи на время.
 - Лыжи хоть завтра, - полезла в бочку Лизка, видимо, черти ее за язык потянули.
 - Вот завтра с лыжами и жду на стадионе после уроков!
Одноклассницы опешили от такой неожиданной расправы над «партизанкой» и стали перешептываться. Лизка виду не подала, хотя не могла представить, как можно на время кататься на лыжах по гравию на стадионе.

 В конце урока она, вышла из строя, отрапортовала учителю о готовности к завтрашнему зачету по лыжам. Они смотрели друг другу в глаза, словно играли в «гляделки», но при этом Лизка старательно пыталась вывернуть икры колесом, как у Французика. Одноклассницы давились смехом, но боялись засмеяться в голос. Видимо, у учителя еще запасные глаза были расположены на коленях, это Лизка поняла по его покрасневшему лицу.
Война так война! Врагу не сдается наш гордый «Варяг» - сдвинула темные брови девушка.

Это было вчера. А сегодня она шла по главной улице поселка городского типа  под откровенными и удивленными взглядами прохожих,  насмешки пацанов ее не волновали. Так им казалось, глядя на ее курносый профиль.
По крайней мере, она старалась не сгибаться под тяжестью школьной «папки» без ручки, мешком со сменной и спортивной обувью, и еще одним — со спортивной формой. И с самым смешным спортивным инвентарем среди майского утра — лыжами с бамбуковыми  палками.

После уроков Французик в синей спортивной форме из джерси с секундомером в руках поджидал «саботажниц».
Лизка знала, что за их лыжными гонками по стадиону будут наблюдать десятки глаз из окон классов и школьного двора. Спортивный костюм с начесом, лыжные ботинки, в руках палки. И плюс 15 на улице. Она натянула на лицо маску безразличия. Рядом стояла девочка с опущенными ресницами.

Свисток!  Девушки бежали, поднимая ноги с лыжами. Лизка думала только о том, что лыжи будут навсегда испорчены. Сдаваться она не собиралась. Девочка из параллельного класса сошла с «лыжни» первой. Потные и красные,  они молча прошли мимо  Французика, который съехидничал в их адрес, поставив "зачет".
 
Хвостик на затылке Лизки вызывающе покачивался в такт ее шагам. Заслуженный учитель республики Французик смотрел вслед девочке с прямой спиной.
-Будешь готова к сдаче зачета на шведской стенке, сообщишь заранее. И про «коня» не забудь!  - его слова ударили ее в спину.
Упрямая девушка  не оглянулась, не остановилась,  только пушистый хвостик согласно качнулся в ответ.