Синхрония или апофения?

Рада Войцеховская
Сие, как говорят англичане, зависит…

Синхрония (синхроничность) – это образная проекция внутренних (субъективных) или внешних (объективных) процессов на событийном уровне.  Если внешнее событие синхронно отражает внутренние процессы, происходящие в психике и душе человека, я называю синхронию знаковой. Проще говоря, это одновременность внутренних и внешних процессов, но с терминами, как всегда, всё непросто.

Согласно определениям Вики: «Синхроничность (синхронистичность – термин, введённый швейцарским психологом и мыслителем Карлом Густавом Юнгом в одноименной статье. Юнг… описывает синхронистичность, как постоянно действующий в природе творческий принцип, упорядочивающий события «нефизическим» (непричинным) путём, только на основании их смысла.

Несмотря на то, что термин «синхронистичность», на первый взгляд, предполагает одновременность, Юнг использует его в гораздо более широком смысле, относя к любой «нефизической» (неочевидной) взаимосвязи событий, независимо от их разделённости во времени и пространстве».

«Апофени;я– переживание, заключающееся в способности видеть структуру или взаимосвязи в случайных или бессмысленных данных. Термин был введён в 1958 году немецким неврологом и психиатром Клаусом Конрадом, который определил его как «немотивированное ви;дение взаимосвязей», сопровождающееся «характерным чувством неадекватной важности».

Оно и «логично»: если мы не видим мотива, значит, его нет.
Противники Карла нашего Юнга считали, что синхроничность – это придание исключительного значения и смысла случайным событиям. Однако всё объясняется проще: согласно закону Литвуда «чудеса» могут происходить с человеком каждый месяц.

Но тогда не понятно, почему с одними они происходят несколько раз в месяц, а с другими практически никогда?

Я уже рассказывала, как однажды помогла жене моего давнего знакомого исцелиться от физической проблемы, от которой она безрезультатно лечилась сначала у врачей традиционной медицины, а потом – у остеопатов, кинезиологов, бабок травниц и прочих «шаманов». С самого начала я сказала, сколько понадобиться сеансов и времени, и увидела это по тем тонкоплановым вешкам, которые можно было бы условно назвать синхронией. Когда результат работы с женой знакомого полностью совпал с моими прогнозами, он списал его на случайность.

Для отрицания очевидного пока не придумано умного термина. А отрицать можно даже гораздо более доказанное, была бы выгода.

Причина отрицания паранормального заключается в страхе расширения своего сознания и в ментальных блоках, выгодных паразитической системе.
С одной стороны, не все люди готовы к расширению. Привычная картина мира воспринимается нами, как наиболее безопасная, а выход за её пределы – как путешествие в пропасть.

С другой стороны, паразитам выгодны суеверия и религиозные системы, стоящие большой ментальной затычкой между душой и её Источником. Основная их подрывная деятельность происходит на ментальном плане – именно на нём и с его помощью паразиты перекрывают связь с высшими планами. Для этого хороши все средства, от атеизма и отрицания Источника/Творца/Абсолюта, как такового, до отрицания или профанации тех тонких знаков и признаков, которые могут обратить внимание человека на существование той Высшей силы, частью которой он является.

Разница у Юнга и его противников в подходе к человеку и миру в целом. Юнг считал, что человека создал Творец, Бог, Источник, соответственно, признавал за людьми возможность видеть эту связь и быть причиной происходящих с ними событий.
Скептики считали человека случайно возникшим в результате эволюции животным без души и возможности формировать события. Они отказывали даже в возможности безнаказанно интерпретировать эти события, не то, что формировать: «Интерпретировал немотивированно? Получи диагноз!»

Как же отличить одно от другого – знаковую синхронию от апофении?

Исключительно по внутреннему эмоциональному отклику. Также важны внутренняя честность и доверие себе.

Отклик на синхронию возникнет, если какой-то внешний знак был отражением/частью индивидуального внутреннего событийного потока человека. Человек обратит внимание на такой знак, даже если не сразу поймёт, что он адресован ему. Он будет постоянно возвращаться к синхронии вниманием, непроизвольно вспоминать её, пока не увидит связь с происходящими в его психике событиями.

И поскольку внешняя знаковая синхрония отражает внутреннюю реальность конкретного человека А, никакой сторонний наблюдатель Б не может определять «мотивированность видения взаимосвязей». Одно и то же внешнее событие может быть синхронно внутренним процессам одного человека и не синхронно внутренним процессам другого (или всех остальных). Поэтому для второго наблюдателя Б (и всех остальных) связь процессов будет представляться немотивированной, но это не повод отрицать значимость происходящего для наблюдателя А.

Зачем наше бессознательное обращает наше внимание на синхронию?
Раз обращает, значит, чем-то это для нас полезно. Значит, через вышедший на событийный уровень знак человек может осознать какие-то свои вытесненные процессы и, соответственно, откорректировать их.
Увидеть связь внешних и внутренних событий можно, если выйти в точку наблюдателя: именно позиция наблюдателя и делает знак знаком, т.е. придаёт ему значение и интерпретацию.

Конечно, при должном желании и упорстве можно отмахнуться от любой синхронии и жить дальше, но это уже индивидуальный выбор каждого. И он часто про внутреннюю честность, ведь от знаков можно отмахиваться из-за:

    – страха расширения сознания;
    – из-за страха пойти против мнения большинства:
    – а можно из-за страха посмотреть в себя и увидеть какую-то свою тень.

Как не удариться в крайность и не залипнуть в постоянном стремлении видеть во всём знаки и послания?

Это тоже во многом про внутреннюю честность и доверие себе. На желании человека постоянно видеть во всём знаки могут играть ментальные паразиты, превращая его жизнь в путешествие по лабиринту с ложными маячками. Такое происходит при внутреннем отказе от ответственности за свою жизнь и перекладывании её на внешние «высшие силы».

Чтобы такого не происходило, человеку имеет смысл честно посмотреть внутрь себя и постараться понять, насколько он склонен воспринимать свою жизнь, как предопределённый кем-то квест. Даже если сопротивление паразитической системы зашкаливает и блокирует возможность действовать свободно, единственный ключ, отпирающий закрытые двери – это постепенный и последовательный выход из дуального восприятия себя, выход в точку равновесия и возвращения себе свободы воли.

На протяжении последних нескольких сотен (или тысяч?) лет человечество качается на качелях: «Человек – ничтожный раб бога, от нас ничего не зависит» до «Человек – венец природы, случайно возникший, но всемогущий». Оба полюса – изобретение паразитов, ментальные искажения, закрывающие реальное положение вещей.

Истина, как несложно догадаться, посередине и перпендикулярно вверх, на более высоком уровне восприятия себя и мира.

Вибрационная реальность, в которой мы находимся – это один из множества уровней, пронизывающих друг друга. Знаковая синхрония – это не то, что посылают какие-то высшие силы. Её можно назвать точкой соприкосновения реальностей, фрактальным узлом, отражающим определённую закономерность. Это буёк на поверхности воды, связанный с каким-то подводным (читай, подсознательным) явлением.

Поэтому, если относится к знаковой синхронии, как к отражению собственных внутренних (а не внешних) процессов, будет проще их верно интерпретировать.

На закуску упомяну, что именно на знаковой синхронии были основаны древние системы интерпретации и общения с тонкой реальностью, такие, какими пользовались наиболее продвинутые мастера И-Цзын (без предметов-посредников), и многочисленные шаманские системы, к которым сейчас возрождается интерес человечества. Умением видеть знаковую синхронию владели все жрецы древних цивилизаций.

Предметные инструменты считывания тонкой реальности, такие, как карты Таро, Руны, маятники? упомянутая Книга перемен, но в упрощённом варианте – с подбрасыванием монет или палочек – тоже используют синхронию для предсказаний, но делают они это по запросу, и используют другой принцип передачи информации. Но это отдельная тема.
Умение корректно интерпретировать знаковую синхронию базируется на зрелости интерпретатора и его свободе от ментальных ловушек системы. Если свободы нет, интерпретатор увидит и оттранслирует информацию, выгодную системе, либо же будет отрицать само существование синхроничности.

Любой инструмент – это только инструмент, как им пользоваться, зависит исключительно от пользователя.

@Aleforion