РЛА. Золотое Кольцо 2020 - Глава XXV

Ильин Иван Викторович
Этот день нам в актив, как путешественникам занести вряд ли получится. Мы были в пути уже без малого две недели. Несмотря на все наши великолепные впечатления, невероятные приключения, потрясающие места и шикарную дорогу, мы все-таки живые люди, которые уже долгое время впятером колесили с немалым грузом в скромном компактвэне. И даже судьба решила нас немного подхлестнуть.
Утром на Судогде мы не торопясь собрались, пока нас провожал из милого соснового леса тихий моросящий дождик. К Владимиру дождь из легкого летнего превратился в тяжелый осенний ливень, заливавший лобовое стекло, дорогу, тротуары и гремевший в лужах крупными пузырями. Мало того, что нас так подвела погода, которая благоволила нам до этого неизменно, так еще и главный храм во Владимире, Собор Успения Пресвятой Богородицы, был закрыт для посетителей и мы могли лицезреть его исключительно снаружи, предварительно взлетев по удивительно крутой улочке прямо к этому величественному сооружению.
Команда приняла решение не дожидаться исправления погоды и двинуться к следующему пункту в нашем плане — в Суздаль. Здесь метеоусловия нас пожалели и, пусть и не было солнца, но хотя бы дождь прекратился и мы смогли посетить пару монастырей в древнем городе. Здесь нас тоже ждали небольшие неприятности в виде и ограничений по случаю пандемии, и совершенно космических цены в каком-то очень фешенебельном трактире. Правда, с обедом мы справились поистине виртуозно — мы нашли прекрасную рабочую столовую на окраине Суздаля, располагавшуюся на втором этаже над магазином строительных товаров. Весь наш экипаж крепко заправился, потратив на эту трапезу сумму, которая была меньше той, что мы бы заплатили бы в том самом трактире лишь за одну порцию не самого дорогого горячего.
Конечно, мы не могли уехать из Суздаля не затарившись знаменитой местной медовухой. Пару бутылок безалкогольного варианта мы приобрели мальчишкам, а для гостинцев и себе взяли несколько видов и медового напитка, и сбитней, коих здесь тоже в изобилии. Могу сказать, что все напитки были отменного качества и были употреблены с огромным удовольствием уже по прибытии.
В этот день больше всех работал я. Из Суздаля мы рванули в Переславль-Залесский, транзитом пролетев Юрьев-Польский. Я умудрился пройти этот путь в чуть больше сто километров за час с небольшим, несмотря на то, что девушки насели на меня на границе Ивановской и Ярославской областей с просьбой остановиться у кукурузного поля. Они вдвоем совершили разбойничий набег, добавив к нашим грузам полную холщовую сумку спелых початков, которые, к слову, в большинстве своем так и не дождались от своих похитительниц ни варки, ни парки — в конце концов их так и отдали сырыми на корм соседской скотине.
В Переславле-Залесском мы посетили берег Плещеева озера, где Петр Первый строил свой еще пока «потешный флот». К сожалению, к 2020-му году практически весь берег озера поделен между кемпингами, турбазами, платными пляжами и прочими элементами цивилизованной инфраструктуры. Я с ностальгией вспоминал 1991-ый год, когда мы с родителями просто купались здесь, как и многие, кто путешествовал в те времена по Золотому Кольцу автомобилем. Здесь же мы погуляли в Свято-Никольском женском монастыре, который был основан еще в XIV веке Димитрием Прилуцким и до конца XIX века был мужским, но в связи с его упадком был преобразован в общежительный женский. Сейчас же это очень красивое и уютное место, за которым очень бережно ухаживают местные послушницы.
А мы снова торопились. Теперь наш путь лежал, как вы могли догадаться, в Сергиев Посад к Троице-Сергиевой Лавре. Я уже достаточно тяжело осознавал реальность к этому моменту, но спокойно прошел надлежащие восемьдесят километров и даже смог дойти до скамеечки на территории Лавры, где сидел все то время, что команда занималась осмотром этого святого и знаменитого места. Пожалуй, только в Лавре количество присутствующих людей и их сопутствующего шума были утомительными. Да, я понимаю, что скорее всего это следствие моей сильнейшей усталости, но надо признать один печальный, по крайней мере для меня, факт, который я уже озвучивал ранее — близость к таким крупным мегаполисам как Москва и Санкт-Петербург накладывает неизгладимый отпечаток на окрестности, что мы могли заметить и по ценам в том самом суздальском трактире, и по тяжелому эмоциональному фону в Троице-Сергиевой Лавре.
Место несомненно красивейшее и исторически значимое, но я помню, как посещал его в 2007-ом ранним утром, сразу после открытия, когда на территории нам встречались лишь редкие священнослужители, спешившие по своим делам. Ни туристических групп, щелкающих вспышками, ни детишек, которые даже тихими голосами способны заглушить застенчивых птиц, ни толпы праздношатающихся граждан, приехавших кто поглазеть на древние храмы, кто помолиться, кто просто так — ехали мимо. Разница колоссальная. В 2007-ом я слушал утреннюю службу сидя на улице, на скамейке, и ничто мне не мешало. Сейчас я даже не сразу услышал, как мой экипаж подошел ко мне и позвал искать место, где можно перекусить.
День к тому моменту уже окончательно склонился к вечеру. Перекусить в Сергиевом Посаде мы не нашли и приняли решение импровизированно ужинать без горячего, посетив на окраинах Москвы один из сетевых магазинов. Более того, двигаясь уже Московской Кольцевой Автодороге, мы решили, что мне предстоит снова совершить ночной пробег. Преодолев вечерние пробки и вырвавшись на Волоколамское шоссе, я сделал небольшую остановку, чтобы мы, наконец, поели, оправились и приготовились к рывку.
Я выпил пару чашек кофе, умыл лицо холодной водой и вроде даже почувствовал себя человеком. Наш привал длился примерно час, уже давно стемнело. Место, где мы будем все вместе спать прямо в машине уже было выбрано, но мне предстояло еще пару часов провести за рулем. Слава Богу, обошлось без приключений. В этот раз моим штурманом была любимая супруга которая добросовестно контролировала мое состояние, скорость движения, подкармливала меня бананами до тех пор, пока наш автомобиль не свернул на большую новую автостоянку, которую построили напротив героического и очень красивого монумента неподалеку от Ржева. Но об этом и о нашем последнем дне в этом путешествии — уже в следующей главе.