Думать или нет

Владимир Пироцкий
    Вот не надо было мне думать! Ведь еще в молодости говорила мне Варя, подруга моя. А я все равно подумал. Случайно как-то вышло, а потом уже пошло-поехало, завертелось, не отскочишь, не прикинешься ветошью. В общем, я тогда крепко попал.

    Теперь-то я наученный, молчу, как рыба об лед. Почитай всю жизнь... Но думать всё равно иногда... Срываюсь, блин. Нет-нет, да и сорвусь, стоит только чуть-чуть зазеваться - оп! И готово...

     Да и то сказать, молчать – не выход. Всё равно в башке тыр-тыр-тыр мысли и мыслишки снуют, суетятся «дыр-бул-шир» какой-то, хрен поймешь.

     Вот опять, прилетела мысль, откуда не ждали. Может и правда нельзя человеку не думать. Кто ответит? Спросить не у кого. Спросишь у иного, «а в ответ — тишина». Молчком ходит, всякую хрень про меня думает, как в анекдоте. Да и не дай бог, ответит! Может такого наговорить, хоть святых выноси, прости господи.

     Я, к примеру, могу не дышать две минуты, могу не пить неделю, не, не воду, конечно. Без воды я пару дней выдержу, не более, недаром в кино «Волга-Волга» пели: «А без воды — и не туды, и не сюды».

     Я потом уже где-то прочитал, что думать человек может про что угодно, переходить мыслью с одного на другое, а вот не думать хоть о чем-нибудь конкретном, не может. Ну то есть, совсем без думания человек не может. Скажи ему, — не думай про носорога. Вот тут он и попал, конкретно. Будет тебя проклинать и себя, но не думать про носорога не смогёт. Разве что йог, какой-нибудь, или буддист. Или садист-мазохист.

     Вот Антоха, сварщик, напарник мой, сиди он сейчас здесь рядом, он бы точно меня спросил, — ты, Савельич сам-то понял, чё сказал? А я бы ему в ответ, — Антоха, откуда ж я знаю? На этом бы дело и кончилось.

     Но сейчас его нет как раз. И не знаю, появится ли, говорят на юга куда-то уехал, то ли к другу Гиви в горы, то ли к Жонбаю в степи, то ли еще куда, кто ж его знает в наше-то время. Поэтому я продолжу. Э-э…

     Ладно, по-другому скажу свою мысль, вот хоть бы такую мелочь взять, как арбуз. Только не надо говорить под руку, я знаю, что арбузы большие бывают, но с точки зрения Великой Октябрьской, если кто не в курсе. Абстрактно говоря, это сосед мой, пенсионер так выражаться любит…

    Об чем это я? А, вспомнил! Самый большой арбуз — такая же мелочь, как и маленькая ягодка земляника, по сравнению с ВОСР. Но чтобы нам не спорить, скажу в общем — какую бы вещь я ни вспомнил, я о ней не смогу не думать, даже если сильно захочу забыть о ней.

    Конечно, если я не вспомнил, например, про зебру, я могу о ней не думать. Но не дай бог, подумал о ней, треклятой, всё! Кранты, теперь буду думать о ней всё своё время, как бы ни старался её забыть. Буду твердить про себя, — забыть зебру, зебру забыть. Так и буду думать… Если только не перескачу на что-то другое. Да хоть на носорога.

    Казалось бы, ну и что такого, — думается, ну и хрен с ним, пусть думается. Но дело в том, что я хочу думать именно о том, что мне важно сейчас, а не о чём попало. Нахрен мне эта зебра сдалась, если мне надо ключ от двери взять с собой не забыть, а я про зебру буду думать? Так я и про ключ забуду. Как пить дать.

    То есть, я хочу управлять своим мозгом. И не надо смеяться над пожилым человеком. Человек, чтоб вы знали, думает в любом возрасте. Не знаю как там младенцы, а вот пенсионеры точно думают, уж поверьте. И не только про зебру или кенгуру, про всю жизнь, про нашу теперешнюю… Чтоб её!..

    Э-эх, рад бы не думать, да грехи не пускают. А если я вместо ключа буду про мозг думать, вообще, пиши пропало. Я же не знаю, что именно думать-то,.. вот и остается без конца крутить в башке своей дурной, — «мозг, мозг, мозг…» А что,-  мозг-то? Не понятно... Причём здесь мозг, едрёна вошь?!

    Говорят, есть такие люди, которые могут управлять своим мозгом и заставлять себя думать о том, что им нужно, этим чудакам-самородкам. Но большинство-то попроще устроено. Ну вот как я, к примеру. И ещё хочу сказать о рабовладельцах. Не удивляйтесь, сейчас объясню о чём я.

    Когда рабовладелец что-то приказывает рабу, тот не может не подчиниться, обязан подчиниться. Но бывает, что он выполнить приказ не может. Скажет рабу рабовладелец, — не думай. Ни отказаться, ни подчиниться тот не сможет — капец, тупик полный! Конечно, рабов в черном теле держали, чтобы и мысли о том, чтобы думать — не возникало.

    Но все же, был ведь Спартак и он неплохо думал, если римские легионы крушил. И между прочим, за это его в эсэсэре уважали, команды спортивные называли его именем. Хотя была и команда «Динамо». Первую команду с таким названием один гэпэушник придумал. Забыл его фамилию.
    Динамо — это в переводе — «сила» и еще так называли генератор постоянного тока. «Спартак — Динамо, через забор и тама!» Ну это я отвлекся, мысли дум-дум-дум. Бум-бум-бум. Как горошины об стол.

    Так вот, некоторые приказы или запреты рабовладельцев рабы просто не могли выполнить, как бы ни старались. Пойдем дальше, про историю разных запретов. Теперь ведь, чем дальше, тем больше грамотных людей. А значит и думающих людей больше становится. Ведь так?

    Грамотный человек поневоле думать должен, а кто думает, обязательно сомневается, противоречия в голове бурлят. Кто не выдерживает, ищет объяснений попроще, в меру своего ума или старается вообще не думать, как может.

    Вот тут-то и засада! Не думать он не может, поэтому башку всякой херней забивает, чтобы думать о чем попало и не думать одновременно. Или пить начинает или еще чего похуже, иначе не выдержишь. Хорошо животным, думать не надо. Хотя, наверно и они думают по-своему? Вот даже собачонка какая, другой раз так посмотрит, кажется так бы и сказала чего. Да что, собачка? Наверно и овцы что-то себе думают, когда за бараном идут. Может и не думают сами по себе, но чтобы идти за ним, им все же приходится думать? Получается, что даже для того, чтобы быть бездумной овцой, надо свою думку иметь? А если разбредутся, на этот случай овчарки-пастухи имеются. Ладно, опять я дум-дум.

    А если работа требует учиться думать? Я как никак бригадиром вкалываю по совместительству, тут тоже приходится мозгами шевелить, хоть я и не интеллигент. Тут вспоминается присказка с детства — «интеллигент вшивый». Я вот думаю, — почему вшивый? Вроде образованный человек наоборот должен за чистотой следить? Может у него по бедности умывальника не было при царском режиме? Неувязочка получается…

    Но если человек думает, он видит нестыковки всякие, несправедливость, обман, он может начать возмущаться. Поэтому управлять грамотными людьми не так то просто. Недаром, государство нанимает грамотеев, опять же из интеллигентов, чтобы запутывали народ, помогали управлять.

    Но находятся такие, которых не так-то легко обмануть, идет борьба — кто кого нае… обманет. Ведь думающий человек не может подчиниться тупому разводу. Получается, что чем сильнее запрещают думать, тем сильнее как бы понуждают думать.
    А думающий человек в конце концов побеждает тупого неумеху или дурака.
Хотя, если подумать... Думающий-то, как раз частенько идет на поводу у хитреца и подлеца. Если честно...
    Как так получается? Не понятно...
    Погоди, как там у Маршака... "И праведность на службе у порока..." Или не у Маршака? Это мне Варвара моя читала наизусть... Сто лет назад...
    Да, что-то я размечтался, однако. Потом приходит фельдфебель и наводит порядок. Шваброй или лопатой. То есть опять рабовладелец что ли?

    Но техника не стоит на месте, учёные придумывают как мешать думать думающим, не сильно запрещая, а развлекая или слегка пугая и путая. На гордость давят. На эту, как ее… забыл.

    Вот и сидят все в телефон свой уткнувшись. Даже парень с девкой, вместо чтобы обжиматься в уголке, всё в телефон тычут. Однако и это не спасает, напряжение в голове нарастает… А, вспомнил! На тщеславие людей сверху давят.
    Степаныч — сосед мой, пенсионер — глаза выпучит и шепотом вангует, мол человечество движется в сторону мировых катастроф и самоуничтожения.

    Я стараюсь его за версту обходить, может он в уме повредился, хрен его знает. Но все же свербит у меня такая мысля, может и правда надо бы запретить думать всем, кому ни попадя? А кое-кто и сам себя глушит. Может всё это пройдет, устаканится и настанет тишь, да гладь, да божья благодать? Да, стакан здесь как раз кстати вспомнился.

    Но как тут запретишь? Это ж надо всем пилюли выдавать, чтоб не думали лишнего. Да следить, чтоб не выплёвывали. Это я в интернете видел, прости господи. Старый хрен Степаныч мне показал кино. Хорошо, соседка сверху не видела.

    Ваще-то я запутался, не знаю теперь, думать мне или нет? Вроде всё идет к тому, что не думать невозможно, хошь-не хошь, будешь думать. Это как дышать, можно задержать, но ненадолго. Даже если забудешь, тело всё равно заставит дышать, потому люди в воде, если тонут — нахлебаются обязательно. Это мне всё понятно, не дурак.

    Но, с другой стороны, вопрос ведь в том, о чём думать и как! Всякую чепуху ведь можно думать, а можно наоборот, нахвататься и о всяких сложностях болтать. Повторять, как попугай, сам того не понимая. Сейчас всяких изотериков, астрологов, как собак нерезаных развелось. Хоть пруд пруди. Мозги сломаешь.

    Не, я не про себя, вон пенс мой, Степаныч, сосед умный, ему хочется поболтать, а не с кем, вот он мне и травит всякую херь, за пивком с ним иногда сойдемся, мне даже интересно, чё он еще удумает…
    Он иногда такого наговорит, ну точно — хоть святых выноси, даже иногда страшно слушать. И откуда он всё это знает? Говорит, всё в прессе, да в интернете откопал. Он мне даже ссылки какие-то совал, я все равно не разбираюсь.

    Я ничего толком не понимаю, что он мне базарит, вот и думаю, — нахрена мне всё это? Потому я и спрашиваю, думать ли мне, или ну его на хрен? От греха подальше.

    По прежним временам, его бы точно кто-нибудь сдал кому следует. Но что с него взять, квартира его, однушка, на сына записана, да и сын-то не его, а жены его покойной. Сейчас он на вахте на северах.

    Да и я не из этих, не стукач я по характеру. Да и что писать я не соображу. Чур меня, я всё таки потомственный работяга, из шахтеров.

    Я теперь, по старости да по инвалидности, сварщиком на стройке. Хромаю на левую ногу, но уважение к себе имею. Вот так-то.

    Да ладно, думать или нет, это я как-нибудь сам разберусь. А вы как думаете, мужики? Думать или как?