По-взрослому

Евгений Чеширко
– Мне здесь страшно.

Мальчик поёжился и принялся озираться по сторонам. Комната, в которую я его привёл, была маленькой и очень неуютной. На секунду мне даже стало жаль этого ни в чём не виноватого парнишку, но у меня не было ни другого выхода, ни другой комнаты для него.
– Ничего, привыкнешь, – грубо сказал я и собрался было уже выйти и закрыть за собой дверь.
– Ты же хочешь меня убить, да? – спросил он и заглянул, нет, не в глаза, а будто бы прямо в душу.

Не было никакого смысла ему врать. Я присел перед ним на колено и взял его ладонь в свою.
– Послушай меня, дружок... мне сложно об этом говорить, но... Нет, я не хочу тебя убивать. Я уже привык к тебе, но ты мне мешаешь.
– Я буду тихо, – по-детски произнёс он и для наглядности даже приложил палец к губам, – ты меня совсем не услышишь.
– Это правда, – кивнул я и оглянулся на приоткрытую массивную дверь.

Заметив мой взгляд, мальчик нахмурился и опустил голову.
– Значит, хочешь убить.
Я молча поднялся на ноги и шагнул к двери. Остановившись у нее, я в последний раз посмотрел на мальчика. Он сидел на полу, обхватив колени руками, и покачивался из стороны в сторону в такт какой-то, только им одним слышимой мелодии.
– Прости, дружок, но ты мне мешаешь. Мешаешь работать, мешаешь моим отношениям с женой, с друзьями, мешаешь мне быть нормальным взрослым человеком.

Он поднял голову и посмотрел на меня каким-то удивленным, но в то же время тяжелым взглядом. Затем он поднялся и подошёл ко мне почти вплотную.
– А нормальный взрослый – он какой?
– Ну... Серьезный, ответственный, решительный.
– И я тебе мешаю быть таким?
– Вообще-то, да, – сказал я и отвёл глаза в сторону. Я видел, что ещё немного и он расплачется, а мне не хотелось бы отменить своё решение из-за детской истерики.
– Убить меня – это очень по-взрослому. Серьезно, ответственно и решительно.
Я промолчал, мне нечего было ответить. Всё же мне стало жаль этого мальчугана, судьба которого была предрешена, но и поменять своё решение я уже не мог.
– Ладно, – кивнул он, – если тебе так нужно, то я согласен. В конце концов, ты же взрослый, а не я.

Он вытолкнул меня из комнаты, и сам захлопнул дверь прямо перед моим лицом. Вот и отлично. Не придётся смотреть на детские сопли и слёзы. Я просунул в замочную скважину ключ и дважды провернул его. Теперь он отсюда точно не выйдет. Никогда.

***
После того, как я запер мальчугана, прошло три месяца. Первое время мне было очень легко и свободно. Я будто бы сбросил со своих плеч какой-то груз, который мешал мне и тянул назад. А ведь так оно и было. Я получил повышение на работе, жена стала относиться ко мне гораздо лучше – теперь она, кажется, стала гордиться мной, а не стесняться, как раньше. Да, я подслушал её разговор с подругой по телефону – она говорила, что я стал серьезным и ответственным и что ей теперь за меня не стыдно. Да и с друзьями наладились отношения. Точнее, они у меня появились. Ведь раньше я общался только со своими старыми знакомыми из детства, которые не могли дать мне ничего, кроме задушевных разговоров за рюмкой чая и столетних воспоминаний. Я стал общаться с серьезными людьми и, кажется, они стали принимать меня за своего. Первое время я вспоминал о мальчике, но после того, как в моей жизни стали происходить такие изменения, я понял, что эта жертва была оправданной. Он, действительно, мешал мне быть по-настоящему взрослым человеком, а сейчас, наконец, я им стал.

Однажды мы отмечали на работе день рождения нашего бухгалтера. Все уже вдоволь наговорились и обсудили все насущные проблемы, поэтому кто-то предложил поиграть в какую-то настольную игру.
– Что за бред? – хмыкнул я, – может, еще в прятки поиграем? Мы же взрослые люди, а не молодежь какая-то.
Странно, но никто меня не поддержал. Все уселись за стол и стали бросать кубики и двигать фишки, иногда косясь в мою сторону. Я сидел в одиночестве и листал новости в телефоне. Они смеялись и веселились, а мне было скучно и даже противно от этого смеха. Никого не предупредив, я вышел из офиса и пошёл домой.

Вернувшись домой, я обнаружил, что забыл закрыть входную дверь. Аккуратно потянув за ручку, я оказался внутри квартиры. Жена была дома и разговаривала с кем-то по телефону на кухне. Она даже не заметила моего прихода.
– Знаешь, мне скучно с ним, – говорила она кому-то в трубку, – да, он стал больше работать, зарабатывать, но он стал совсем другим человеком. Сначала я радовалась, что он, наконец, повзрослел и взялся за голову, а сейчас понимаю, что мне не хватает той его непосредственности, веселости, которые меня всегда в нем привлекали. Что? Тот, другой? Нет, он, конечно же, не такой, как муж. С ним мне весело и спокойно, с ним я, кажется, чувствую себя счастливой...

Я не стал дослушивать разговор, а так же тихо вышел из квартиры. Не устраивать же мне сцены ревности со скандалами и битьем посуды... Нет, это совсем не по-взрослому. Разведемся без лишних слов и всё.

На улице я вытащил из кармана телефон и позвонил своему новому другу – отличному юристу, мастеру своего дела. Он долго не отвечал, а затем в трубке все же послышался его радостный голос.

– Алло! Да!
– Михаил, у меня здесь проблемка одна нарисовалась, нужна твоя консультация.
– Прости, дружище, но не сегодня. Я сейчас в отпуске, сидим с друзьями возле костра, смотрим на звёзды, поем песни... Вообще сейчас не до работы, друг. Давай через недельку?
– Понимаю, но дело первостепенной важности и...
– Плохо слышно, дружище! Связь пропадает, мы в горах... Перезвоню.

Минут двадцать я ждал его звонка, но он так и не перезвонил. Очень безответственный подход к своему делу, на мой взгляд. Я решил, что пересмотрю своё отношение к этому человеку и сделаю выводы. Но потом.

Я шёл по ночному городу и понимал, что мне и пойти-то некуда. Старым приятелям звонить было неудобно, а новым – неэтично, потому что время для звонков закончилось в двадцать один ноль ноль. Домой возвращаться не хотелось. И тут я вспомнил...

***
Я остановился у запертой двери и прислушался. Тихо, ни звука. Я достал из кармана ключ и дважды повернул его в замке, приоткрыв дверь. Внутри было темно и я не сразу заметил в углу маленькое тело мальчика. Он лежал на полу, раскинув руки в стороны.

– Эй, ты живой? – спросил я.
Он ничего не ответил. Я подошел к нему и сел рядом прямо на пол, положив руку на шею. Он был теплым и я смог даже почувствовать слабый пульс! Приподняв его голову, я вгляделся в его лицо.
– Ты живой, дружок! Ну же, приходи в себя! Ты мне нужен!

Мальчик устало приоткрыл глаза и несколько секунд непонимающим взглядом смотрел на меня, а затем улыбнулся.
– А я знал, что это была такая игра и ты за мной вернешься. Я выиграл?
– Конечно. Конечно, выиграл. Ты молодец, ты хорошо держался. Пойдем отсюда, игра закончилась.
Я поднял легкое тельце на руки и вынес его из комнаты, продолжая нести всякую чушь, подыгрывая мальчугану.

– Но это была сложная игра, – слабым голосом говорил он, – я даже подумал, что у меня не получится выиграть. А какой приз? За победу в этой игре есть приз?
– Обязательно будет приз, обязательно.
Я усадил его за стол и стал выстраивать перед ним тарелки с угощениями – конфеты, сок, вкусную еду.
– Ешь, тебе нужно подкрепиться.

Мы сидели с ним за столом до глубокой ночи, разговаривая на самые разные темы. Мы говорили о мультиках, играх, книжках, звёздах, чудовищах, лисах, мячиках и, вообще, обо всём, что было ему интересно. Он стал выглядеть гораздо лучше. Силы будто бы вернулись к нему.

Слопав очередную конфету, он посмотрел на меня с легкой ухмылкой и хитрецой в глазах.
– А как у тебя дела? Ты справился со своими проблемами, пока я играл в игру? Я тебе не мешал.

Я многое мог бы рассказать этому мальчишке, но решил, что сегодня это совсем ни к чему.
– А та девочка, с которой я тебя когда-то познакомил – вы же с ней поженились? Хорошо бы, если поженились. Это она твоя жена? А ты еще работаешь на той же работе, куда тебя взяли, когда я сказал, что буду работать лучше всех в мире? А те мальчишки, с которыми мы так весело проводили время, ты с ними еще дружишь?

Я не знал, что ему ответить, чтобы не расстроить, но он и не стал ждать ответа. Он отодвинул в сторону вазочку с конфетами и серьезно посмотрел на меня.

– Я всё знаю. Мы же живем с тобой в одном доме. И я здесь появился раньше тебя.

– Ты намекаешь на то, что этот дом – твой? – напрягся я.

– Нет, этот дом общий. Но я знаю каждую комнату, каждый уголок в нём. Я знаю всё, потому что я жил здесь с самого начала, а ты пришёл потом. Я не капризничал, когда ты стал заставлять его всякими неинтересными взрослыми штуками, и даже не обиделся, когда ты врезал замки во все двери и не дал мне ключи. Я даже ничего не сказал, когда ты стал выбрасывать мои старые игрушки. Я думал, что ты взрослый, и ты лучше знаешь, как нужно вести себя дома. А потом ты и вовсе захотел от меня избавиться. Тебе стало от этого лучше? Можешь даже не отвечать, я и так всё знаю.

– Ты говоришь совсем как взрослый, – удивился я.

– Потому что мне не стыдно иногда быть им, а вот тебе стыдно иногда побыть ребёнком. Тебе кажется, что это не по-взрослому, да? Ты видишь, к чему это может привести. Ты совсем потерялся без меня.

– И что же нам теперь делать?

– Нужно найти тебя, – тут же ответил он.

– И как же это сделать?

Мальчик поднялся со стула, отошёл к противоположной стене и закрыл глаза ладонью. Я молча наблюдал за его действиями.

– Я считаю до пяти, а потом до десяти...

Он сделал паузу, выжидая. Мне стало неловко. Вся моя «взрослость» противилась этому решению, но я понимал, что мальчик прав. Хорошо, что он не умер. Вскочив со стула так, что он опрокинулся и с грохотом упал на пол, я выбежал из кухни и ринулся вверх по лестнице. Нужно очень хорошо спрятаться – как раз будет время подумать, в какую игру будем играть потом. Хотя, можно будет книжку какую-нибудь почитать. О! Телескоп! На чердаке есть телескоп, как раз сегодня звездная ночь. Но там же чудовища... Ладно, вдвоём не страшно.

– Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать...

©ЧеширКо