Рецепт на миллион. Заключение

Инга Казанчева
Главы 16 - 21 вы, дорогие читатели, найдете в книге "Рецепт на миллион, или Дневник ученицы кулинарной школы" по ссылке внизу авторской страницы.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я хочу уважать продукт, который дает нам природа.
Я ищу простоту.

Седрик Гроле


Признаюсь, больше всего мне нравится писать о путешествиях, делиться
историями, в которых происходит много событий и присутствует дух приключений.
Но когда весь мир оказался запертым дома, я, как и многие, начала уделять больше
внимания приготовлению еды и вновь открыла для себя, что это захватывающий
творческий процесс.

Достав с дальней полки старые записи, я начала восстанавливать свои навыки
и пришла к выводу, что путешествие может быть кулинарным тоже. Оно возможно
в пределах собственной кухни, где повару, как и путешественнику, за целый день
присесть некогда. Это путешествие в мир старинных блюд, необычных вкусов, живых
ароматов и высочайшей эстетики.

Рецептами надо делиться

Как-то я попросила Ингрет отыскать среди тетрадей мой дневник с рецептами
из кулинарной школы. Она не только нашла его, но и прочитала с первой страницы
до последней. Изучив мои записи, Ингрет пришла к выводу: «Мама, твой дневник
уникален! Ты обязана рассказать об этих блюдах всем, кто любит готовить. Рецептами
надо делиться!»

Меня захватила идея Ингрет поделиться с вами тем, чем я сама была увлечена,
пробудить в вас интерес к адыгским блюдам и к познанию многогранной культуры
адыгов. Таким образом, благодаря предложению моей дочери, основой для данной книги
послужил мой кулинарный дневник 1998 года, который помогал мне в любой момент
восстановить нужный рецепт в подробностях так, будто я готовила эти блюда каждый
день.

Получать радость от жизни

Во время работы над книгой ко мне пришло понимание, что связь между здоровой
едой и счастьем неоспорима. И это – нечто большее, чем просто удовольствие. Это значит
получать радость от жизни. Наслаждаться едой, которая наполняет тебя здоровьем,
и наслаждаться жизнью – это одно и то же.

В то же время статистика говорит о том, что сейчас люди едят хуже, чем тридцать
или сорок лет назад. А едят хуже потому, что стали меньше готовить дома, доверившись
полуфабрикатам и фастфуду. Многие привыкают к этой еде и перестают воспринимать
естественный вкус пищи, так как мозг просит только ту, «вкусную» еду. Есть и такие,
которые впадают в другую крайность и выбирают в дань моде слишком сложное
по составу блюдо, которое трудно усваивается. Однако надо помнить, что приготовление
еды – это не только искусство, но и наука. От того, что и как мы едим, зависит наше
здоровье.

Секрет бабушкиной кухни

Как показывают разные исследования, мы многое потеряли, потому что отказались
от бабушкиной кухни. Ведь секреты готовки наших бабушек никогда не заменят
обезличенные рецепты из интернета. Кухня – часть культуры нации, поэтому связь
со своими традициями приготовления еды очень важна для каждого человека и для народа
в целом. Это – связь с чем-то большим, чем наш узкий мирок. К тому же традиционная
кухня дарит новые вкусовые впечатления, которые становятся нашими вкусовыми
предпочтениями, потому что энергетика и основательность этих блюд определяют наше
благополучие и счастье. Чем чаще мы будем возвращаться к рецептам прошлого, тем
вернее подберем ключи к здоровью и продлению жизни.

Метод проб и успеха

Некоторые блюда из этой книги могут показаться вам сложными, но, готовя их
часто, вы непременно достигнете успеха. Через собственный опыт я пришла к выводу, что
стабильно успешное блюдо – это длительный процесс проб и ошибок, тонкого расчета
и интуитивного подхода одновременно. Но однажды наступает день, когда увлеченный
повар становится опытным мастером и для приготовления нового блюда использует
метод, который я называю методом проб и успеха.
Мой совет: после каждого успешно приготовленного блюда сразу записывайте, как
вы это сделали, шаг за шагом. Впоследствии именно ваши записи (а не рецепты из книги)
помогут вам в точности воспроизвести весь процесс. Я верю, что настоящая книга
не только пополнит список ваших кулинарных рецептов, но и вдохновит на создание
собственных блюд.


Каждый из нас испытывает потребность подарить людям нечто,
что принесет им пользу. Мы хотим подняться над самими собой, вложить всю душу
и сердце в дело, которое изменит мир и жизнь окружающих людей.

Брайан Трейси