Европеец 2 - глава третья

Надежда Опескина
      Что ждёт меня впереди? - подумал Жан, открыв глаза в предрассветной тишине. - Смогу ли я обеспечить спокойную жизнь своим родным? Почему не проходит любовь в моём сердце, сделав меня узником. Прошло десять лет, но я готов всё отдать, чтобы встретиться с ней и просто поговорить ни о чём, о наступившей осени, о красоте природы. Никто и никогда не слушал меня так, как слушала она. Её молчание было дороже всего на свете, служило глотком свежего воздуха. Ведь я так и не посмел до конца открыться ей, сказать о силе своей любви. Там, в горах, она была так грустна, что стало страшно произнести хоть одно слово. Откуда у этой женщины столько любви к своему мужу?

     Дверь приоткрылась и он увидел Одри с чашкой кофе в руке. Она была в смешной пижамке и больше походила на девочку-подростка, чем на женщину.

     - Ты всю ночь стонал, дорогой брат. Два раза заходила к тебе, хотела разбудить, но не стала, лишь проверила пульс, а ты и не проснулся. Прости за вопрос. Кто эта женщина на фото, почему ты так разволновался, увидев её?

     - Чужая жена, моя маленькая сестрёнка, мама двух сыновей-красавцев и бабушка славной малышки, но теперь у неё могут быть и другие внуки.

     - Ты любил её? И почему тогда вы не вместе? Мне она очень понравилась там, в ресторане. Рим большой и больше мы не встречались. А фото случайное, кто-то из туристов в нашей группе снял и дал мне.

     - Не буду скрывать от тебя, Одри! Не прошли мои чувства к этой женщине. И признаться, я не хочу, чтобы они проходили. От многих дурных поступков спасла меня любовь к ней. Я мог взять силой, сломать её жизнь, разрушив всё, но она могла укротить меня одним взглядом, как никто другой в мире. Одно письмо отправил ей, пожелав дожить до глубокой старости. Есть в ней то, что не увидел у других. Приехал в её город, посмотрел со стороны на жизнь её, увидел счастливые глаза и не захотел вклиниваться со своими признаниями. Они с мужем созданы друг для друга. Не одному мне хотелось влезть в их жизнь...

     - Что будет с Орели, брат? Она носит под сердцем твоего ребёнка. Ей известно о твоих чувствах к другой?

     - Я не скрывал их и она знает. Орели единственная женщина не предавшая меня, хотя могла. Всё будет хорошо, Одри. Ни она, ни наш ребёнок не будут брошены на произвол судьбы. Сейчас мне сложно принять решение о месте, где родится малыш или малышка. Вчерашний день тому пример. Не надо тебе знать о моей жизни. Обвенчаетесь с Сержем, смени фамилию и уезжайте в Париж. Квартира мамы прекрасная, хорошо расположена, самое тёплое место на земле, сестрёнка. Ты это почувствувствуешь, как только переступишь порог.

     - Знаешь, Жан, есть решение твоей проблемы и о ней мне предстоит поговорить со Стефаном. К нему я обратилась вчера и он всё быстро решил, но на это мне необходимо твоё согласие. Надо добиться включения вас в программу защиты свидетелей. Это даст новые паспорта и возможность прожить спокойно несколько лет. Не буду тебе рекомендовать страну, сам выберешь, но в любой стране есть островки отличной медицины. Ты человек состоятельный, а это решит все вопросы. Надо будет - врача из любой страны пригласят, сейчас это возможно.

     Жан с удивлением смотрел на Одри, так быстро нашедшей решение его проблемы. Место для жизни он найдёт, но нужны чистые паспорта, а о врачах можно будет позаботиться на новом месте. Они с сестрой искали возможность спокойной жизни, а в дверь квартиры звонил офицер Интерпола, друг Одри, господин Стефан.
     Одри открыла дверь и гость сразу прошёл на кухню, где залпом выпил пару стаканов воды. Он был очень взволнован.
     - Как хорошо, что ты дома, Одри! - произнёс он, слегка отдышавшись. - Твоя фамилия Делаж, не так ли? Ночью из Парижа прилетел французский полицейский, некто месье Венсан. Наши думали за арестованными, а он не проявил никакого интереса к ним, начав с вопроса о каком-то Жане Делаже. Да, кстати, спасибо за подсказку о двух других подельниках арестованной парочки. Их тоже арестовали и они дали признательные показания о многих своих деяниях, за которые им светит пожизненное. Так вот, я о Венсане. Не понравился он нашим сотрудникам. Мы созвонились с депортаментом полиции в Париже, никто этого Венсана не направлял в Канаду. Он взял отпуск и уехал на отдых. Тут и завертелось. Летят не только за арестованными, но и за ним, а пока попросили попридержать его в камере. Оказывается, он помог арестованной гражданке Софи бежать в Италию и оттуда уже улететь в Канаду. Скажи, ты когда-нибудь видела своего однофамильца, Одри?

     - Видела, Стефан! И даже разговаривала с ним, а вчера угощала ужином.

     - Ты, как всегда, шутишь, Одри! А я тебя спрашиваю очень серьёзно! Этому человеку грозит реальная опасность. К нему нет претензии государства Франции, но есть опасность, исходящая от отдельных  субъектов, в том числе и служащих в полиции, типа этого месье Венсана, который явно нанят кем-то. Жаль, что нам не дали его допросить.

     - Я поняла тебя, Стефан! - ответила  Одри, услышав шаги Жана. - А теперь позволь мне представить тебя моему брату, Жану Делажу. Да, Стефан, это мой родной брат, выросший во Франции.

     Стефан с удивлением рассматривал вошедшего на кухню Жана. Он видел это лицо на фото, изъятое у полицейского из Франции, но не предполагал увидеть этого человека в квартире сокурсницы. О многом поговорили они с Жаном. Одри сидела с ними за накрытым столом, добавляя бутерброды и закуски, подливая кофе в чашки и молчала, любуясь братом. Прощаясь, Стефан обещал решить все вопросы по программе защиты свидетелей в течении трёх-четырёх дней. Не рекомендовал возвращаться в съёмный дом. Неизвестно, кто ещё захочет отыскать их с Орели.

     Приехав в клинику, Одри и Жан узнали о возможности забрать Орели домой. Смотрелась она посвежевшей. Отдых и применённое лечение пошли ей на пользу. Выдав рекомендации по дальнейшему наблюдению, врачи пожелали здоровья.

     Ближе к вечеру приехал Серж. Был очень удивлён гостям. Одри рассказала ему о квартире в Париже, умолчав о проблемах Жана, помня наказ брата ничего не запоминать и не помнить.

     Обещанное Стефан выполнил в полном объёме. Жану и Орели были выданы все документы на новую фамилию, от водительских прав до паспортов, где им сохранили имена, посчитав, что так будет легче им в жизни.

     Свою квартиру Одри не стала выставлять на продажу, переоформив на Орели, после получения той нового паспорта, с совершенно другой фамилией. После регистрации брака и венчания, Одри сменила фамилию и Орели переоформила на неё квартиру в Париже. Вскоре  Сёрж и Одри улетели в Париж.  Сбылась мечта дочери Изабель. Впереди у них с Сержем была спокойная жизнь.

     Жан и Орели предложили Стефану пожить в их квартире, поскольку у него не было собственного жилья, ровно столько, сколько их не будет в Монреале, куда они и не думали возвращаться. Вначале он долго отказывался, но Жан убедил его оформить договор аренды на несколько лет, что было для Стефана приемлемо.

     Выбрав для себя далёкую Аргентину, Жан решил больше никуда не переезжать, а жить спокойной жизнью семьянина. Рождение дочери для Жана было самым радостным событием в жизни. Названная в честь бабушки, Изабель росла ласковым ребёнком, радуя родителей.

     Раз в два года на отдых прилетала Одри с мужем и подрастающим сыном. Выбирали какой-нибудь тихий  курорт, чаще это был Мирамар, небольшой курортный город, с многокилометровыми пляжами. 

     Незаметно пролетело восемь лет, радовала жизнь и ничто не предвещало беды. Неожиданно у Орели резко ухудшилось здоровье. Проведённые обследования показали у неё наличие злокачественной опухоли. Врач, проводивший обследование, сообщая Жану суровую правду, стоял низко опустив голову. Это были самые чёрные минуты в жизни врача и Жана. Впереди были тяжёлые испытания...

Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/09/16/247