Поезд

Инесса Ги
Отдышавшись от тяжёлой ноши, Юля заправила пушистой мягкой рукавичкой выбившиеся из-под шапки волосы и приковала взгляд к горизонту в ожидании поезда.
Неожиданный рёв гудка паровоза, раздавшийся совсем с другой стороны, заставил её вздрогнуть и схватить сумки.
Огромный тяжёлый поезд с грохотом медленно подходил к перрону.
«Боже мой, что дальше? - думала Юля, снова поставив тяжёлый чемодан на перрон. – Где искать нужный вагон?». Был бы рядом папа, не надо было бы ни о чём думать: ни в какой вагон садиться, ни как поднять туда чемодан... С ним, вообще, ни о чём не надо было бы думать и нечего было бы бояться.
Прижав руку к губам, она всматривалась сквозь сгущающиеся сумерки в окна вагонов, пытаясь определить, откуда начинается нумерация.
Сердце бешено колотилось: «А вдруг это другой поезд? А вдруг это другая платформа? А вдруг я не успею? А вдруг… А вдруг...?!».
 
«Господи, как я потащу этот чемодан наверх?» – думала она в панике, найдя, наконец, нужный вагон и дотащив к нему вещи. 
- Скажите, я на тот поезд сажусь?  – спросила она стоящую у вагона проводницу, протягивая ей документы.
- Да, - ответила женщина, посмотрев на билет.
Юля вздохнула с облегчением.
- Давайте, я Вам помогу, - вышедший из вагона покурить мужчина взял её чемодан и закинул в тамбур.
- Ой, спасибо большое! - обрадовалась Юля, поднимаясь следом по ступенькам.
Она зашла в вагон, внутренне успокаивая себя: «Ничего, всё нормально. Вон тут хорошие пассажиры. Тот дядечка, например. Ничего страшного», - уговаривала она себя, таща чемодан по узкому проходу в коридор.
Солнце садилось стремительно, кое-где пассажиры зажгли над спальными местами лампочки. В вагоне было тепло и уютно. Но пока он казался для неё чужим.
Дотащив чемодан до середины вагона, она остановилась у открытого купе.
Сидящий за столом темноволосый красивый молодой человек повернул голову и глаза его вспыхнули: в дверях стояла белокурая, в короткой рыжей дублёнке, отороченной светлым мехом, юная снегурочка.
- Простите, здесь семнадцатое место? – Юля поискала глазами нумерацию полок.
Он покачал головой:
- Нет, дальше.
- Спасибо, – Юля потащила дальше тяжёлый чемодан.
Он вышел и проследил за ней.

Припарковавшись в соседнем купе, Юля поставила чемодан в багажный отсек под нижнее сиденье и задвинула сумки под стол.
«Ну, всё. Всё. Успела. Села», - успокаивала она себя мысленно, плюхнувшись на спальное место и постепенно приходя в себя».
Полная женщина, ехавшая на соседней полке, поздоровавшись, продолжила читать книгу, наверху похрапывал какой-то мужчина, всё было спокойно, и Юля постепенно успокоилась.
Поезд тронулся, в купе зашла проводница. Поколдовав над билетом, она предложила чай, кофе и пошла дальше.
 
Юля вынула халат, достала туалетные принадлежности.
 «Так. Теперь переодеваться и чистить зубы», - диктовала она себе вместо мамы, выходя из купе в коридор.
- Вах! Какие люди! – повернулся к ней стоящий в коридоре изрядно подвыпивший пассажир лет сорока, раскинув руки и улыбнувшись наполовину беззубым ртом.
Юля шарахнулась, но выдержала неожиданный напор и с колотящимся сердцем дошла до туалета.
«Господи, как теперь возвращаться?! – думала она, переодеваясь. – Он, наверняка, всё ещё стоит там!».
Но, выйдя из туалета, увидела стоящего у окна красивого парня из соседнего купе. Он стоял и курил в приоткрытую форточку. От сердца отлегло.
«Может, дождаться, когда он пойдёт обратно и пойти вместе?» – подумала она.
Парень, словно считав её мысли, загасил сигарету, открыл двери в коридор и вышел вместе с ней.
Стоящий в коридоре пьяный пассажир глазами проводил молодую пару, но ничего не сказал.

Поблагодарив проводницу за принесённый чай, Юля достала из сумки пирожки и за чаепитием прильнула к окошку.
За окном мирно проплывали леса, поля, иногда дома. В какой-то момент она заметила, что в окно приходится вглядываться, потому что уже ничего не видно. Зато, в нём отразился тот самый молодой человек. Он стоял напротив её двери в коридоре и тоже смотрел в окно. На сердце, почему-то, потеплело.
Постелив постель, она легла и под мерный стук колёс, улыбаясь, спокойно заснула.

«Где я? – открыла утром глаза Юля. – Ах, да! Я же в поезде! Как здорово! Просто лежишь и ничего не надо делать, никуда не надо идти», - радовалась она.
Повалявшись под мерное покачивание и с улыбкой послушав такой знакомый с детства стук колёс, она взяла полотенце и пошла умываться. Пассажиры ещё не проснулись, но возле туалета уже стояли взрослые парни. Впрочем, возможно, они ещё не ложились? Парни курили и громко разговаривали между собой, через слово используя нецензурные слова.
Один из них присвистнул, глядя на неё. Остальные, подозрительно улыбаясь и переглядываясь, стали её рассматривать.
«Боже мой! Как здесь ходить?!» - съежилась Юля, проходя мимо них на подкашивающихся ногах.
А выходя обратно и открывая со страхом двери, чтобы опять пройти мимо них, она снова увидела рядом с ними молодого человека из соседнего купе. Он стоял и курил в окно. От сердца отлегло. Они снова пошли вместе.
«Когда приеду, расскажу Леське, как ехала одна», - думала Юля, мысленно представляя, как они встретятся с подругой, сколькими новыми впечатлениями будут делиться.
Впереди почти трое суток в поезде. Юля постепенно привыкала к атмосфере вагонного общежития, правда, не рискуя лишний раз ходить к умывальнику или выносить мусор: там, почему-то всё время стояли парни.
Порой, выходя в коридор, она видела молодого человека из соседнего купе, стоящего у окна и смотрящего вдаль. На душе становилось тепло, спокойно.

- Стоянка полчаса, - послышался голос проводницы.
«Пожалуй, можно пойти размяться», - подумала Юля, вспоминая ежегодные поездки своей семьи в поезде.
На перроне было много народу. Одни прохаживались взад и вперёд, видимо, разминая ноги, другие просто дышали свежим воздухом или курили.
Походив вдоль вагона, она хотела было зайти обратно, но снова увидела молодого человека, дважды «спасшего» её от неприятных компаний. Он стоял у входа в вагон и как будто её не видел.
«Интересно, а он долго ещё не собирается заходить?» – притормозив, подумала она, и, повернувшись, снова прогулялась до конца вагона.
Пассажиры уже все вошли, а парень всё стоял.
Наконец, не выдержав, Юля поднялась по ступенькам в вагон, парень зашёл следом.
«Меня, что ли, ждал?» - мелькнуло в голове.
Задержавшись, она пропустила его вперёд, а сама осталась в тамбуре.
Проводница подняла входные подножки с убирающимися ступеньками, закрыла двери, поезд тронулся.
Взявшись за поручни, Юля стояла в одиночестве и смотрела в окно на проплывающий мимо пейзаж.
Через какое-то время молодой человек вернулся и, встав у противоположной двери, закурил.
- Вы напрасно выходите в тамбур, - сказал он.
- А что? – повернулась к нему Юля.
– Здесь может быть опасно.
- Мне показалось, или Вы всегда там, где мне может угрожать опасность?
- Вам не показалось. Вы можете не бояться ходить умываться, выходить на перрон. Я всегда рядом. Но в тамбур выходить, действительно, опасно.
- Почему?
- Потому что Вы едете одна. 
- Откуда Вы знаете?
- Это нетрудно заметить. Кстати, почему Вы одна?
- Просто, я поступила в другом городе. А сейчас каникулы, еду домой, - пожав плечами сказала Юля. 
- Понятно, - улыбнулся он. – Меня зовут Илья.
- Юля, - представилась она. – Я не понимаю, почему возле туалета всегда стоят парни. Ни умыться, ни мусор выбросить лишний раз. А другой всё время закрыт, - пооткровенничала она новому знакомому, ставшему как будто уже не чужим в этом поезде.
- Их купе рядом с туалетом. Поэтому они постоянно там стоят. Но я всегда в коридоре. Вас никто не обидит. Проходите спокойно. Вам нечего бояться.
- Спасибо. С вами, действительно, спокойнее, - улыбнулась она.
- Вы едете до конечной?
- Да. А Вы?
- Мне выходить раньше. Я тоже к родителям.
– Понятно. Наверное, пойдёмте, - открыла она дверь тамбура.

Что ни говори, а вдвоём ехать всегда веселее. Познакомившись, молодые люди разговаривали часами и не могли наговориться. Разговор лился легко, ведь чего не расскажешь даже близким людям, можно рассказать попутчику: больше ты его никогда не увидишь. 
- Знаешь, удивительно, - сказал однажды Илья, - иногда видишь, что красивая девушка, а заговоришь, то голос не тот, то несёт всякую пургу, то грубая. А у тебя и внешность, и голос, и…  Чувствуется какое-то спокойствие и радость, когда ты рядом.
По радио заиграла красивая мелодия.
- Сиртаки! - прислушавшись, сказала она восторженно.
- Тебе нравится греческая музыка? – спросил он улыбаясь.
- Очень! Меня подруга как-то научила некоторым движениям, мы с ней танцевали. Это так красиво!
Он смотрел, как она восторженно рассказывает, раскачиваясь под медленно ускоряющуюся музыку и улыбался.
Вот она опустила ресницы, словно растворяясь в музыке, затем подняла глаза…
Словно ток прошёл по телу Ильи. Он смотрел в её глаза и не мог оторвать взгляда. Поток могучей энергии захлестнул его, а приглушённый свет вагона запустил самые смелые мысли и желания. С трудом удерживаясь, чтобы не последовать им, Илья впился рукой в поручни вагона.
- Мне, вообще, нравится греческая культура, - романтично продолжала Юля. – Илиада, Одиссея… Знаешь, там такие красивые и смелые боги! Такие мифы и легенды! Это единственное, где бы я хотела побывать. Нет, - перебила она сама себя, - ещё в Италии. Там тоже древняя культура. И во Франции. Ну, туда просто хочется. Потому что там красивые женщины, - засмеялась она.
- Самые красивые женщины у нас, - сказал он, с откровенным желанием глядя на неё.
- Да? А я слышала, в Японии, - стараясь не замечать его взгляд, сказала она.
- В Японии самые верные. А русские женщины самые красивые, - говорил он так, будто имел в виду именно Юлю.
Она смутилась.
- Знаешь, я встретил в поезде Снегурочку, но сейчас вижу, что от тебя идёт такое тепло и свет…».
Она молча повернулась к окну, не зная, что отвечать на его слова.
За окном проплывали леса, поля, дома. Они всё стояли и не могли разойтись. Вдалеке тонкой полоской забрезжил рассвет.
- Смотри! Уже светает! – тихо воскликнула Юля. - Мы простояли с тобой всю ночь!
- Да. Время летит быстро, - задумчиво сказал Илья.
- А спать совсем не хочется. Так странно, - удивилась она.
- Да. И расставаться совсем не хочется, - сказал он, глядя на неё.
Она улыбнулась.
 - Знаешь, а ведь скоро мы приедем, и больше никогда не увидим друг друга, - с грустью сказал он.
- И разлетимся, как птицы, - улыбнулась она, посмотрев на него.
 - Да. И разлетимся как птицы, – он смотрел на неё и не знал, как её удержать.  - Дай мне свой телефон, - робко попросил он.
Юля отвела взгляд.
- Тебе мама не разрешает знакомиться в дороге? – спросил он.
Она кивнула.
- Ну, да. Тебе ещё рано. Ты ещё не думаешь о замужестве, - понимающе сказал он.
- О замужестве?! – улыбнулась она. – Конечно, нет! Мне только семнадцать!
Он опустил глаза.
Поезд вдруг резко дёрнулся и со всей мощи затормозил так, что Юля чуть не отлетела на другой конец вагона, едва подхваченная Ильёй, который успел схватиться за поручни и подхватить её.
- Что это? – с колотящимся сердцем спросила она.
- Это стоп-кран, - встревоженно ответил Илья. – Пойду посмотрю, что там.
Юля пошла за ним.
- Стой тут и никуда не уходи, - повернувшись, сказал он.
Пассажиры проснулись, забурчали. Кто-то выглянул из купе, кто-то пошёл в сторону, куда ушёл Илья. Никто не понимал, в чём дело.
Минута, другая, десятая… В ожидании Юля начала уже нервничать. Спустя продолжительное время, он вернулся встревоженный.
- Что там? - кинулась к нему Юля.
- Ничего.
- Как ничего? Там что-то случилось? – она направилась в сторону тамбура.
- Не ходи, - он удержал её за руку.
- Почему?
- Я не хочу тебе говорить, но не ходи.
- Да, как не хочешь? Я не могу не знать. Я еду в этом же поезде! – бунтовала Юля.
- Не надо. Ты этого не выдержишь.
Из тамбура вошли люди, неся носилки, закрытые белой простыней.
- Зайди в купе, - Илья затащил Юлю в купе.
- Но что это?! – не успокаивалась Юля. – Илья, мне надо знать!
- Мальчишку выкинули из встречного поезда. Прямо под колёса нашего вагона – сказал он, понимая, что Юля не успокоится, пока не узнает.
- Что?! – она побледнела и села на постель.
- Ну, вот! – он сел рядом. – Я же говорил тебе, не спрашивай, - он взял её за руку.
В глазах её снова поселился страх.
- Не бойся. Слышишь? Ты со мной, - он приобнял её. – И пока ты со мной, с тобой ничего не случится.
Чувствуя его мужские надёжные руки, Юля стала приходить в себя.
- Только не ходи в тамбур, - сказал он, глядя ей в глаза. – Никогда не ходи в тамбур. Там всегда может быть опасно.
Она кивнула.
Он принёс ей горячего сладкого чая, чтобы она успокоилась и сел рядом, сжимая её руку, иногда поглаживая по спине. 
Перед глазами его стояла жуткая картина, только что увиденная им под вагоном.
«Всё-таки, как рядом мы ходим со смертью, - думал он. – И эта юная девушка едет одна. Она совсем юная…»

Утро встретило их вдвоём в купе: женщина, ехавшая с Юлей на нижней полке, вышла на станции ночью, мужчина с верхней полки тоже.
Он сидел и смотрел, как она спит.
Белые, совсем ещё молочные руки сложены под щёчку, как в детском саду, белокурые волосы раскидались по подушке, осиная талия обтянута тонкой простынёй, из-под которой выглядывает маленькая непослушная ножка.
Она спокойно, ровно дышала под мерно покачивающийся вагон и монотонный стук колёс. Брови её иногда вздрагивали, она видела сны.
«Как же мне удержать тебя? – думал он, сидя за столом напротив. – Проехать с тобой? Но тебя там встречает отец. Что я ему скажу? Что подумаешь обо мне ты? Оттолкнёшься? Ведь ты ещё такая юная, такая беззаботная и пугливая…»
Он посмотрел в окно.
«Вот так вот встретишь судьбу, а она, может быть, не твоя, - думал он. – И как удержать её, просто не знаешь».
Он вышел в коридор и закурил. Мысли не давали ему покоя.
«Что сказать отцу? Кто я? Попутчик? Который приклеился к малолетке?».
Он зашёл снова в купе. Облокотившись на верхние полки, долго смотрел на неё, затем сел рядом.
«Хорошо, что мы можем теперь ехать вместе», - он поправил ей простынь.

Поезд издал длинный гудок, она вздрогнула.
Илья встал, снял с третьей полки одеяло и укрыл её.
«Поспи ещё, - улыбнулся он, глядя, как она, повернувшись на спину, раскинула руки над подушкой и улыбнулась во сне. – Такая сложная была ночь».
Пустыня сменилась домами. Поезд медленно затормозил.
- Остановка полчаса, - прокричала проводница.
«Пойти купить что-то вкусное ей на завтрак? – подумал он и посмотрел на часы – Хотя, пожалуй, уже обед».
- Кольца! Золотые дешёвые кольца, - раздалось из коридора. – Золотые цепочки, украшения, платки!
- Молодой человек, купите кольцо своей возлюбленной, - заглянула в купе в красной пышной юбке и расстёгнутом тулупе, увешанная монистами, с массивными серьгами в ушах цыганка.
- Ничего не надо, - он встал и подошёл вплотную к двери.
- Платок! Смотри, какой платок! – развернула цыганка шаль, пытаясь войти.
Выдавив её своим телом из купе, Илья вышел в коридор, а затем вернулся и закрыл дверь на защёлку.
Юля открыла глаза.
- Платок? Я бы посмотрела платок, - сказала она.
Он покачал головой:
- Платки ещё будут. Следующая станция через час.
И Юля закрыла глаза.
- Позолоти ручку! Всю правду расскажу! Что было, что будет!.. – зашла в соседнее купе очередная цыганка, поторкавшись предварительно в их закрытую дверь. 
Весёлый гвалт заполнил вагон.
Пассажиры примеряли платки, разглядывали кольца, кто-то сходил на перрон, купил что-то поесть.
Поезд тронулся.
- Где мои часы?! – раздалось в вагоне.
- Нина! Посмотри, у тебя всё на месте?
- Всё. Ай, нет! У меня исчезли деньги! – заголосила женщина из соседнего купе.
Пассажиры шумно перебирали, у кого что пропало.
Юля встревоженно села, хлопая глазами, посмотрела на Илью. Он улыбнулся ей, разведя руками.
- Ты мой ангел-хранитель, - сказала она улыбаясь. – Всю дорогу ты охраняешь меня от неприятностей.
- Я не ангел, - улыбнулся он. – Просто, оберегать женщин и детей – обязанность мужчины.
- Я думала, только обязанность папы, – сказала она.
- Мужчины, - улыбнулся он.
- А я женщина или дитё? – хитро посмотрела она на него.
- Ты и то, и другое. Ты взрослеющий ребёнок. Или юная женщина, - улыбнулся он. - Тебя надо оберегать вдвойне.

Они ехали в свободном купе и почти свободном вагоне: по мере приближения конечной остановки, пассажиров становилось всё меньше. Зима. Колхозники ещё не наводнили поезда.
На стоянках они выходили на перрон, он покупал ей вкусняшки. Увидев её интерес к белоснежной шали-паутинке, улыбнулся:
- Тебе пойдёт.

По мере приближения станции назначения, глаза его становились всё грустнее, всё задумчивее.
- Дай мне свою записную книжку, - сказал он, увидев, что она что-то записывает в маленькую синюю книжицу.
- Зачем?
- Ну, дай. Я не буду читать.
Юля протянула ему записную книжку. На последней странице Илья что-то написал и протянул ей.
- Это мой адрес и телефон, - сказал он. – Я бы очень хотел, чтобы ты позвонила.
- Какая интересная фамилия, - сказала она, прочитав написанные фамилию, имя, отчество, адрес и телефон.
- Это греческая фамилия. Я грек по национальности, - улыбнулся он.
- И смолчал! - улыбнулась она, вспомнив про сиртаки и про то, как рассказывала ему о Гомере.
Поезд сбавил ход.
– Ты позвонишь мне? – он вопросительно посмотрел на неё.
Юля опустила глаза.
- Не позвонишь, - ответил он сам себе, качая головой. – Тебе ещё рано… Рано об этом думать, - сказал он, глядя на неё с тоской.
Она улыбнулась, словно извиняясь, пожала плечами.
Поезд остановился. Он взял свои вещи.
- Дай мне свою руку.
Юля вопросительно посмотрела на него, потом протянула руку.
Он задержал её в своей руке, потом поднёс к губам.
Юля вспыхнула.
-Я не знаю, что сказать тебе, чтобы ты мне позвонила, – сказал он. - Я просто буду ждать. Может быть, ты решишься…
Юля опустила глаза.
- У меня очень хорошие родители. Они примут тебя как свою дочь. Сейчас меня будет встречать отец, ты можешь его увидеть.
Юля смущённо улыбнулась.
С трудом оторвавшись от неё, он вышел из купе, и выйдя на перрон, взглядом нашёл её окно.
Спрятавшись за занавеской, она смотрела, как его встречает отец, дородный мужественный мужчина, как он приобнял сына. А сын смотрел мимо отца в окно купе, ища взглядом Юлю.
Не понимая, в чём дело, отец повернулся, ища глазами предмет внимания сына.
Поезд тронулся. Юля откинулась на спинку сиденья.
«Как жаль, - думала Юля. – Как жаль, что мне не позвонить ему. Разве может девушка сама звонить парню? Нет, конечно. Да, и что сказать? Здравствуй, это я? – она вздохнула. - Но и давать телефон попутчику… Ведь тоже нельзя…»

В печальных мыслях она проехала до своего города. Что-то тосковало внутри, тянуло к Илье, своему ангелу-хранителю.
По радио снова зазвучали сиртаки. Она мысленно вернулась к их ночному свиданию. Из глаз её чуть не потекли слёзы.

Поезд медленно катился по городу, подъезжая к станции назначения.
«Как жаль, что мне не позвонить ему - снова и снова думала Юля. – Как жаль ...»
 
Вот и перрон. Поезд сбавил ход. Переодеваясь и складывая вещи, она открыла сиденье, чтобы вытащить сумку и увидела белую шаль-паутинку, которую приметила на одной из станций. Не говоря ей ни слова, Илья купил платок и положил ей на чемодан.
«Или позвонить?» – улыбнулась она.

***