На вечеринке у Большого Билли

Анна Мария Крон
«Дорогие радиослушатели, мы прерываем наше вещание из-за важного сообщения. Сегодня ночью в двух километрах от поселка был замечен крупный бурый медведь. Утром его видели на станции. Специалисты уже выехали на поиски животного. Просим вас соблюдать меры предосторожности и не выходить из дома без особой необходимости».

Свет неоновых огней на танцполе в загородном доме у Большого Билли. Здесь все: жуткий зануда Джордж, пьяный Гарри, бедолага Сэм, тихоня Тиффани с негнущейся рукой, дурнушка Бет с новым ухажером, слащавый Микки, малышка Кэти, я и, конечно, Большой Билли. Ждали еще Чокнутого Брауна, но он не пришел.

– Камил, пошли танцевать, крошка! – прямо в ухо заорал мне Гарри.

Он грубо схватил меня за руку и потащил на середину зала. По пути он спотыкался обо все, что ему попадалось под ноги.

– Пусти, идиот! – свободной рукой я била по его руке с отчаянной силой, но Гарри был уже на той стадии, когда от избытка алкоголя не чувствуешь боли.

Этим вечером мне не хотелось танцевать, тем более с этим мерзавцем. Но, зная Гарри, проще было согласиться и поерзать с ним недолго под музыку, пока он сам не отвалится.

Почти у самого танцпола нас догнал Большой Билли. Одним движением он высвободил меня из удушливого плена. Гарри не сопротивлялся. Негромко выругался и поплелся обратно к бару.

– Спасибо, Билл, – этот паршивец наверняка наставил мне кучу синяков, – в мерцающем тусклом свете я старалась рассмотреть свои руки. – Он явно уже успел перебрать. Может отправить его домой, а? Пусть отоспится, пока совсем с катушек не слетел.

– Прости, Камил, надо было его не приглашать. Но Чокнутый Браун просил за него, обещал, что присмотрит. – Он громко сопел, уставившись себе под ноги. – Крэп! – Вдруг заорал он, поднял на меня глаза и сжал огромный кулак. – А сам даже не пришел! Вот недаром мы его Чокнутым прозвали. Всех взбаламутил и в кусты! Ну, я с ним завтра разберусь. – И снова смачно выругался.

В унисон его реву с диджейского пульта раздалось громкое «Ривайнд!» и пронеслось над нашими головами. Билли потрепал меня по плечу, еще раз извинился за Гарри и направился к бедолаге Сэму. Тот стоял неподалеку и отчаянными жестами старался привлечь внимание Билли.

– Наверное, опять девчонка не дала. Теперь до конца вечера слушать про его любовные страдания, – буркнул Билл, проходя мимо меня.

– Пусть купит себе большую упаковку Ментос, если хочет, чтобы девчонки не шарахались от него, как от чумного, – бросила я вслед Билли и пошла к выходу. Хватит с меня на сегодня.

Все же перед тем, как уйти, я решила поплавать. Надела купальник, собрала волосы в тугой хвост и пошлепала к небольшому, но уютному бассейну под открытым небом. Там кто-то плескался. Я подумала, что это может быть дурнушка Бет. «Черт, если она затащила в воду очередного доходягу, я не полезу. У Бет такой же дурной вкус на парней, как и она сама. Неужели обязательно грести лопатой всех тощих в округе?» – я решительно собиралась сказать ей об этом и ускорила шаг.

У бассейна в шезлонге действительно лежала Бет. Она была в открытом мятном купальнике на тонких бретелях. Я еще не видела ее после того, как они с родителями вернулись из почти месячного круиза по Карибам. Она явно прибавила в весе и как-то вся преобразилась. Ровный красивый загар выгодно подчеркивал глубину ее синих глаз, а отсутствие брекетов (наконец!) делало улыбку по-настоящему красивой. Дурнушкой Бет уже вряд ли можно было назвать.

Она оживленно болтала с кем-то по телефону. В воде плескались малышка Кэти и слащавый Микки. Это их я слышала с веранды, когда шла сюда. Мы перекинулись парой слов с ребятами, пока Бет висела на телефоне.

– Привет, Бет, – обратилась я к подруге, когда та закончила разговор. – Как дела? Давно не виделись. – И чмокнула ее в щеку.

От нее пахло чем-то очень вкусным. «Ваниль», – подумала я, а вслух сказала:

– Ты одна? Билли сказал, ты пришла на вечеринку с кем-то, кого он не знает. Твой новый? Познакомишь?

Не успела я договорить, как к нам подошел высокий молодой человек лет двадцати пяти. Красивый, даже слишком. Одет он был в длинные пляжные шорты и черные кожаные шлепанцы. В одной руке он держал коктейль в высоком бокале с двумя соломинками, в другой  – полотенце с морским принтом.

– Бетти, держи, милая, – он протянул ей напиток, – я попросил положить туда побольше мяты, как ты хотела, – и захватил с собой большое полотенце. Ты ведь будешь со мной купаться?

Он улыбнулся, и я увидела нежные ямочки на его щеках. В носу предательски защекотало, и я громко чихнула.

– Простите, не успел представиться. Грег, – он протянул мне красивую, не очень широкую ладонь.

Рукопожатие было недолгим, но я успела почувствовать, как затрепетали мои пальцы в его руке. «Да что б тебя, Камилла! Увидела первого встречного красавца и готова тут же в него влюбиться!» В ответ на его приветствие я смогла лишь выдавить глухое «Камилла».

– Камил, ты будешь Мохито? Грег принесет тебе, если хочешь. Да, дорогой, ты ведь сходишь еще за одним коктейлем для Камиллы?

Бет была до отвратительного очаровательна. Вся такая кошечка. Когда, вашу мать, она успела превратиться из гадкого цыпленка в светскую львицу? Я быстро закипала от злости на себя и на подругу. Урвать такое сокровище! Где? Когда?

– Спасибо, Бет, я не хочу больше пить. Я собиралась уходить и пришла недолго поплавать. Но мне что-то не очень хорошо. Лучше домой поеду.

– Уже уходишь? – Бет явно веселилась, глядя на меня. Ей не хотелось просто так меня отпускать и она продолжила мягким, совсем несвойственным ей голосом. – Останься, милая. Мы сейчас все вместе вернемся в дом и будем веселиться. Мы так давно не общались. Мне хочется о многом тебе рассказать, – и она выразительно посмотрела на Грега.

На секунду мне показалось, что это вовсе не Бет, и кто-то подменил ее сегодня. Она поднялась с кресла, накинула поверх купальника свободную легкую тунику, надела изящные босоножки на невысоком каблуке и посмотрела на нас с легким вызовом:

– Ну как? Хороша? – Обратилась она больше ко мне, чем к Грегу, и несколько раз покружилась вокруг себя. – Папа купил мне все это, когда мы были на Барбадосе.

Я подумала, что стоит принять вызов и согласилась на предложение подруги продолжить вечер. Кэти и Микки тоже к нам присоединились. Они вдоволь наплескались и успели обсушиться. Кэти даже накрасила губы алым, а Микки тщательно причесался. Все вместе мы направились в дом.

Не успели мы зайти внутрь, как к нам подлетел зануда Джордж и стал размахивать своим портативным радиоприемником.

– Вы как раз вовремя! Слушайте! – И он выкрутил регулятор громкости на максимум.

«Дорогие радиослушатели! Повторяем экстренное сообщение. Только что нам стало известно о страшном происшествии. Медведь напал на женщину на участке возле ее дома. Женщина скончалась на месте от полученных травм. Зверь признан опасным. Ведутся поисковые работы. Убедительно просим вас оставаться в своих домах и не выходить на улицу до особого распоряжения».

– Вы это слышали! Задрал женщину! Нам всем надо быть очень осторожными! Ночью он шлялся в окрестностях, а утром его видели на станции. И вот теперь. О! Мама говорила мне, чтобы я никуда не ходил. Зачем я только ее не послушал! – И он тихо застонал.

Микки легонько толкнул его локтем в бок:

– Отстань, Джордж! И успокойся, наконец! Этого медведя наверняка уже изловили и оторвали ему башку, как и всем предыдущим. Пойдем лучше к бару, опрокинем по стаканчику бренди. – Он попытался отобрать у Джорджа приемник, но тот крепко вцепился в свою игрушку. Микки оставил попытки и перешел в новое наступление. – А мама разрешает тебе пить? – И расхохотался совсем незлобно.

Джордж хотел было обидеться, но Микки по-дружески схватил его за плечи и потащил к бару, где уже были Большой Билли, Гарри, который еле-еле держался на ногах, и Сэм. Они что-то бурно обсуждали и то и дело звонко чокались бокалами. Чуть в стороне от мальчиков я увидела Тиффани. Она стояла возле широкого кожаного дивана на одной ноге, обхватив другую рукой, и тщетно пыталась застегнуть ремешок на лакированной туфельке. Вторая рука была у нее на перевязи. На прошлых выходных она неудачно упала со стремянки, когда полезла на верхнюю полку за большой деревянной шкатулкой для бабули, в которой та хранила всякий старушечий хлам. Я поспешила к Тиффани на помощь.

– Тифа, дорогая, давай помогу! Что же ты никого не попросила? Кстати, где Дейл? Разве он не должен был прийти вместе с тобой? Я думала, мы славно с ним повеселимся. Он танцует, как бог!

– Спасибо, Бет, – Тиффани шумно выдохнула и распрямилась, уступая мне место. – Дурацкая застежка все время расстегивается. Хоть туфли снимай и ходи босиком, – причитала она, пока я возилась с ремешком. – Дейл приболел и решил остаться на причале. Он не хотел отпускать меня одну. Ты же знаешь моего брата. Строит из себя взрослого, хотя всего-то на два года старше. Вечно беспокоится. Еще эти страшилки по радио с раннего утра. Слышала про медведя?

– Ага. Джордж успел доложить. Думаю, его уже поймали и убили. Они с ними не церемонятся сейчас. Страсти, конечно. Да и тетку жалко. Теперь еще на неделю объявят траур и ходи с кислым лицом. А я ведь даже ее не знала.

Мы еще недолго посплетничали с Тиффани о Бет и ее красавце, прежде чем вернуться к ребятам.

Вечеринка была в самом разгаре, когда входная дверь с шумом открылась, и на пороге мы увидели медведя. Девочки дико завопили, парни сразу как-то стихли. Я вцепилась в руку стоящего рядом Гарри, который, кажется, мигом протрезвел, и не могла пошевелиться.

Медведь издавал странные звуки, передней лапой бил о паркет, как конь бьет копытом о землю, страшно извивался и неестественно мотал головой. Первым пришел в себя Большой Билли. Он схватил здоровенную бутылку виски со стойки и с истошным криком кинулся на зверя.

Еще через несколько минут все столпились вокруг косматого чудовища. Трогали его за морду и лапы, кто-то теребил медведя за ухо. Билли все еще держал в руке бутылку. Зануда Джордж достал откуда-то старенький Полароид, и карточки разлетались одна за другой. Гарри снова опьянел и носком ботинка легонько тыкал зверя в бок. Микки и Кэти делали селфи с медведем, а Тиффани снова возилась с ремешком на туфле.

– Ну все, ребята, хватит! Вы так весь костюм мне попортите! Я с большим трудом выменял его у приезжего косплейщика. Отдал ему свой горный скилл байк. А ведь он был почти новый. Я только дважды гонял на нем, – Браун пытался снять медвежью голову, но она не поддавалась.

– Все-таки ты чокнутый! Так нас напугать! Черт! Я чуть под себя от страха не сходила. Ты настоящий псих, Браун! – Бет пыталась придать своему тону побольше серьезности, но смотреть на запертого в костюме медведя друга без улыбки не могла.

– Хоть бы эта жуткая башка так и осталась на твоей шее, пока ты не помрешь от жажды! – И она ткнула своим пальчиком в голову несчастного.

Когда голову общими усилиями кое-как сняли, Браун начал озираться по сторонам. Только тут мы заметили девушку. Незнакомка скромно стояла в стороне и по всей видимости ожидала, когда закончится розыгрыш и ее смогут представить.

– Это Лейла. Моя девушка, – Браун неуклюже подошел к ней и неловко обнял ее за талию огромной волосатой лапой. – Мы только вчера познакомились, но мне кажется, я уже влюбился по уши. – Он попытался дотянуться до лица девушки, чтобы поцеловать, но громоздкий костюм не позволил ему это сделать. Браун ограничился тем, что еще крепче прижал к себе Лейлу.

Мы дружно поприветствовали спутницу Брауна и разбрелись кто куда. Снова заиграла музыка. Диджей вернулся к пульту. Где он был во время дурацкой шутки, никто не знал. Тут и там вино лилось в фужеры, в густых клубах кальянного дыма мерцали яркие огни танцпола. Народ по очереди залезал в шкуру медведя, так что к концу пирушки она изрядно провоняла спиртным, едким потом и крепким куревом.

Я вышла на улицу, чтобы немного прийти в себя. В небе, широком и темном, начали зажигаться звезды. Ночные жуки громко гудели, и их гудение звонким эхом отдавалось в моей больной голове. Похоже, я перебрала мартини с водкой. Меня мутило, а ноги отказывались идти.

Кое-как добралась до плетеного из ротанга кресла на веранде дома и тут же закрыла глаза. На воздухе голова кружилась меньше, и я даже смогла рассмотреть в палисаднике рядом с террасой бедолагу Сэма, который, впрочем, был совсем не бедолагой. Он взасос целовался с… Да, это точно была Кэти. Она стояла, прижавшись спиной к дереву, и почти повисла на Сэме. Он запустил ей руки в волосы и так страстно целовал, что я на минуточку позавидовала Кэти. Потом вспомнила его дурной запах и мне сразу расхотелось целоваться. «Фу-ты! Но может, он все-таки купил Ментос?»

Я решила вернуться в дом. По пути наткнулась на что-то мягкое и чуть не упала. Это был Гарри. Он валялся в отключке под кустами и смешно причмокивал во сне. «Тут тебе самое место, дружок», – хотя в действительности мне было его жалко, и я подумала, что хорошо бы найти Билли и перетащить Гарри в коттедж.

Мне не хотелось идти через гостиную, чтобы не встречаться с Тиффани. Признаться, я устала весь вечер ей прислуживать и поэтому свернула за дом, чтобы сразу пройти в кухню, а оттуда искать Билли. На заднем крыльце я наткнулась на Лейлу под руку с Микки. Они спешно спускались по лесенке и явно смутились, встретив меня здесь.

– Камил, детка, ты ведь не скажешь Брауну, что видела нас вместе? – Микки приторно заулыбался, а Лейла виновато опустила глаза.

– Пфф! С чего ты взял, что мне есть дело до ваших похождений, – я постаралась как можно равнодушнее пожать плечами, хотя на самом деле мне было жутко интересно, куда они вдвоем намылились.

– Вот и славно. Спасибо, Камил. Я твой должник, – и он слегка подтолкнул девушку к выходу.

 – Погоди, Микки. А если Браун вдруг спросит, видела ли я вас, что я должна ему сказать? Он ведь наш друг.

– Ты ведь такая умница, Камилла. Придумай что-нибудь, – он подмигнул и, приходя мимо, слегка ущипнул меня за попу.

«Нет, он просто неотразим в своей наглости!» – подумала я и услышала, как к дому подъехала машина.

– Такси уже здесь. Все, нам пора, – Микки заторопился. – Пока, Камил.

Они исчезли в темноте так быстро, как если бы за ними гнался Браун в костюме медведя. «Бедный! Он наверняка ищет Лейлу. Хорошо бы не попадаться ему на глаза, чтобы не пришлось врать», – пробормотала я себе под нос и зашла в дом. В кухне было темно. Издалека доносились зажигательные ритмы сальсы, но я  расслышала в углу тихие рыдания. Включила свет и увидела Бет. Она сидела прямо на полу в своей полупрозрачной тунике и жалобно всхлипывала.

– Что случилось, Бетти? – Она выглядела теперь такой несчастной, хотя еще несколько часов назад светилась, словно рождественская елка. Я подошла к ней ближе и погладила по голове. – Ну будет тебе, подружка, расскажи, кто тебя обидел?

– Грег, – сдавленным от слез голосом пропищала она, – эта скотина сейчас наверху кувыркается с Тиффани.

– Да ладно?! Кто тебе сказал? – Я не поверила своим ушам! Красавчик Грег, как мы с девочками успели его прозвать, в постели с тихоней Тиффани! Вот это поворот!

– Я сама видела. Поднялась в спальню, чтобы привести себя в порядок, – у мамы Билла там чудесный туалетный столик с огромным зеркалом, – и хотела уже дернуть за ручку, но услышала за дверью какой-то шум. Тихонько приоткрыла, а там эти двое! Представляешь?! Она сидела на нем сверху и размахивала гипсом, как полоумная. Ох, Камила, я столько натерпелась за эти несколько секунд! – Она жалобно захлюпала носом.

Мне по-настоящему стало жаль Бет, и я попыталась хоть немного ее успокоить.

– Бет, слушай, во-первых, не сиди на полу. Ни один мужик, даже если он супер красавчик и хорош в постели, этого не стоит. Во-вторых, иди и приведи себя в порядок. Этот мерзавец не должен видеть тебя в таком виде. Мы еще придумаем, как ему отомстить. А я пока найду Билли. Надо перенести пьяного Гарри в дом, а то его там насекомые сожрут. Договорились? Ну же, возьми себя в руки!

Бет как будто пришла в себя и энергично закивала головой.

– Я скажу папе и он его живьем в землю зароет!

Боевой настрой Бет мне понравился, и я пошла на поиски Большого Билли. Чуть позже мы перетащили Гарри в дом и уложили на кушетку рядом с декоративным камином. Нам помогал зануда Джордж, который всю дорогу причитал, что мы непременно уроним Гарри и что-нибудь ему сломаем. Потом мы втроем направились к бару. Там уже был Браун в костюме медведя. Голова с огромной пастью лежала тут же, на барной стойке и, казалось, вот-вот оживет и попросит крови.

Браун даже не взглянул на нас, когда мы к нему подошли. Перед ним стояла почти пустая бутылка виски. Он вперил взгляд куда-то далеко и сидел почти без движения, с глубокой складкой на лбу, обхватив обеими лапами свою взъерошенную голову.

– Что с тобой, дружище? – Билли хлопнул его по спине. – И почему ты пьешь в одиночестве? Где твоя очаровательная подружка, а? Отправил ее домой, чтобы случайно никто не уволок? – Билли шумно рассмеялся своей шутке и, кажется, был очень доволен собой.

– Да-а, – вяло протянул Браун и машинально отхлебнул прямо из бутылки, – надо было так и сделать. А я, идиот, решил, что нравлюсь ей.

Я поняла, что ему все известно, и облегченно вздохнула. На одну проблему меньше. Осталось только уладить дела с Бет и, считай, вечеринка удалась. Вернулись Сэм и Кэти. Они держались за руки и были откровенно пьяны. Бет присоединилась чуть позже. Ей удалось замаскировать красный нос, и она выглядела вполне себе ничего. Грег с Тиффани так и не спустились.

Я плохо помню, что происходило после, но когда к утру я открыла глаза, то увидела прямо перед собой огромную медвежью голову. В пьяном бреду мне показалось, что на этот раз медведь настоящий. В утренних сумерках мне удалось разглядеть его маленькие черные глазки и блестящий подвижный нос. Я почувствовала зловонное дыхание из приоткрытой пасти. Последнее, что я увидела – лежащую на барной стойке голову медведя и рядом с ней согнутого пополам Брауна. Он крепко спал.