150. Сказка о юном мышонке Пике и его стремлении

Шиповских Игорь
  Сказка о юном мышонке Пике и его стремлении покорить весь лесной мир.
                Глава 1.
Я уже не раз писал в своих сказках, что летом обожаю бывать где-нибудь на природе, вдали от города, например на даче, или у друзей в деревне, на свежем воздухе и подножном корме. Ну а на этот раз меня к себе в гости на дачу пригласил мой старший сын. Он посоветовался со своей женой Алёнкой, с моими замечательными внучатами, и, разумеется, они все дружно одобрили такую затею. И тут стоит кое-что прояснить: так уж вышло, что моя ненаглядная доченька с её прекрасной мамой вдруг воспылали желанием провести ремонт в моей скромной холостятской «берлоге» на пятом этаже. К тому же, по их мнению, я при этом не должен был присутствовать.

        Надеюсь, вы понимаете почему, ведь в их таком спонтанном желании имелся элемент приятного сюрприза, а потому моё временное отсутствие было просто-таки необходимо. И вполне ожидаемо им на помощь пришёл сообщник в лице моего старшего сына, который незамедлительно увёз меня на дачу, в лес, на природу. Проще говоря, семья сына на время ремонта приютила меня у себя. За что я им очень благодарен, и нисколько не жалею что покинул город, а наоборот лишь восхищаюсь тем местом, в котором так внезапно очутился. О, это место нечто фантастическое; ароматы дивной растительности окружали меня со всех сторон, из леса веяло хвоей и листвой, в саду зрели яблоки и сливы, а на грядках ягоды и прочие огородные вкусности.

        По сути, здесь, на пригорке, затаилась небольшая, уютная деревушка, скорее даже хуторок, всего-то несколько домов. Зато, какой роскошный рядом лес, какое мощное природное царство, в таком, наверное, в далёкие времена жили загадочные берендеи и прочие былинные племена. Тут как раз в распадке протекает небольшая речка, где могли бы водиться разные мифические сущности, вроде русалок, водяных и кикимор. Может ещё поэтому, местные жители предпочитают брать воду не из реки, а в своих колодцах, и на ближайшем ключе, что бьёт неиссякаемым источником из соседней горки, поросшей причудливым кустарником. 

        Одним словом, это воистину волшебное место, реальный феномен, и его можно описывать бесконечно. Уверен, что и вечности не хватит, дабы полностью выразить все те восторги, какие я испытал от красоты этого природного чуда. Порой мне казалось, что я попал в очаровательную лесную сказку. Впрочем, вскоре я убедился, что здесь действительно происходят чудеса и творятся самые настоящие сказочные истории.
                Глава 2.
Вполне закономерно, что мне, городскому жителю, невероятно понравились периодические прогулки по лесу. Роскошная природа, свежий воздух, приятные лесные звуки, пение пичуг, стрекотание стрекоз, порхание мотыльков и бабочек, как этого всего подчас не хватает нам в городской суете и сутолоке. Постоянный шум машин, нескончаемые стройки и перестройки в районах и округах, всё это так утомляет и треплет нервы. А здесь в лесной тиши и лёгкого шелеста листвы, всё стремится к спокойствию, благости и познанию окружающего мира. А потому неудивительно, что во время одной из прогулок мне неожиданно почудился голос самой природы, её нежное шептание.

       Я вдруг услышал в шелесте леса сказочное повествование, словно какой-то загадочный чародей нашёптывал мне творящуюся прямо сейчас где-то в лесу неподдельную, реальную историю. Разумеется, я тут же поспешил запомнить её, а потом и записать её для вас. А случилось вот что; один славный, юный мышонок, который и появился-то на свет только этим летом, вдруг начал резко зазнаваться, а вернее сказать внезапно почувствовал себя слишком взрослым, самостоятельным, и принялся задирать нос. Он даже стал важничать перед своей мамой мышью, при этом заявляя.

         – Вот смотри, как я вырос!… Какие у меня уже большие усы,… а какой длинный хвост!… Такого ни у кого из моих братьев нет!… Все короткохвостые, а я особенный, и у меня особенное предназначение,… не то, что у вас, у простых мышей!… Сидите тут в норке, и боитесь наружу нос высунуть!… ха-ха!… Трусишки серые!… - кичился он, и всяко разно обзывал братьев. На что мама мышь, разумеется, возражала ему.

         – Да что ты такое говоришь?… Какой же ты особенный?… Ну, подумаешь, подрос чуток,… и сразу возомнил, будто у него большие усы и хвост!… Ну что это за бахвальство такое?!… Прекрати немедленно!… А в норке мы сидим потому, что снаружи опасно!… Или ты забыл? как я рассказывала вам о наших врагах хищниках, которые поджидают нас там наверху,… о хитрой плутовке лисе, о коварной сове, о стремительном коршуне, обо всех этих безжалостных охотниках,… и даже о волке, ведь все они так и жаждут нами полакомиться!… Уж лучше сидеть дома, быть живым, целым и невредимым, чем подвергать себя снаружи смертельной опасности!… Так что хватит важничать,… съешь-ка лучше зёрнышко, что я принесла вам вчера, и успокойся!… - категорично заявила мама, на что мышонок только ещё больше взвился.

           – Нет, не надо мне никакого твоего зёрнышка!… Я уже взрослый, и сам смогу найти себе, чего поесть!… Тем более снаружи наверняка имеется что-то повкуснее, чем это зёрнышко!… Ты просто скрываешь от нас это,… специально замалчиваешь, чтоб только мы дома сидели и никуда не ходили!… Да? я прав?!… вскрикнул он, укоряя маму.

         – Ну что ты, сынок,… конечно нет, я от вас ничего не скрываю, и даже наоборот, стараюсь побольше всего рассказать, чтоб это вам с братьями потом в будущем пригодилось… - снова постаралась урезонить сыночка мама, но его было уже не унять.

        – Ну нет!… Я тебе не верю!… Мне кажется, ты нас обманываешь,… и это лишь для того, чтоб держать нас в постоянном страхе!… Тебе же нравиться властвовать над нами,… смотреть, как мы трясёмся от твоих ужасных рассказов о совах и лисах!… Нет, всё, хватит,… лично я наслушался тебя!… Пойду и сам во всём разберусь!… Надоело дома сидеть!… Да я весь лес покорю!… Найду то место, где всего в изобилии!… Вы ещё обо мне услышите!… - парировал мышонок, и одним ловким прыжком прошмыгнул к выходу, – Прощайте, трусишки!… - крикнул он напоследок братьям и тут же выскочил наружу.

         Мама мышь даже и шага не успела сделать, как мышонок уже исчез из вида. Ей бы кинутся за ним, догнать, отчитать его, образумить, оттаскать за ухо в конце-то концов, и вернуть беглеца домой. Но она не могла бросить остальных мышат, ведь они так испугались выходки брата, что со всей своей крохотной мощи вцепились в мамину шёрстку, и теперь их никак не оторвать. Трясутся бедняги, дрожат, и пищат беспрестанно. В общем, мама осталась с ними в норке.
                Глава 3.
 А тем временем взбунтовавшийся и зазнавшийся мышонок, полагая, что мама может кинуться за ним в погоню, так припустил, задал такого стрекоча, что промчал без оглядки метров пять, а то и семь. А для маленького мышонка, это ох какое огромное расстояние, почти вселенское. Естественно он запыхался, и сбросил темп бега. Правда направление движения не поменял, так и продолжал шагать в противоположную сторону от дома. Пройдя, таким образом, ещё с десяток метров, мышонок попал на крохотную тропинку, ведущую вниз, в распадок, где протекала скромная речушка. Тут она делала крутой изгиб, из-за чего образовалась приличная заводь.

         В таких местах обычно возникают крохотные болотца, притом весьма удобные для того, чтоб в них завелись вездесущие лягушки. Здесь они тоже появились. Как раз настал такой период, когда из головастиков уже сформировались маленькие лягушата, и теперь они расселились по всей излучине реки. А один из них, тоже смельчак, бунтарь и сорвиголова, сейчас дерзко скакал именно по той тропинке, по которой крался мышонок. Им просто было суждено встретиться. Впрочем, встреча получилась слегка сумбурной, и чуть ли не закончилась потасовкой. Так уж вышло, что лягушонок со всего маха наскочил на устало бредущего мышонка, запрыгнул на него прямо как всадник на лошадь.

           – Эй, ты чего это творишь?!… Зачем на меня вскочил?!… А ну слезь, не то покусаю!… - вскричал мышонок, и уже было прицелился цапнуть лягушонка за лапку, да только чуть замешкался, не успел, и тогда лягушонок ему грубо ответил.

        – Чего-чего?!… Ты что это там пищишь?!… Я ничего не понял!… Слышу только, пи-пи-пи,… да пик-пик-пик!… Ты, наверное, мышонок,… я про таких знаю от своей родни,… мне говорили старшие лягушки, что вы нам неопасны,… нам следует бояться лишь цапель да сов!… А ты мышь серая,… так что помалкивай там!… - ёрнически воскликнул в ответ лягушонок и нагло щёлкнул лапкой мышонка по носу, отчего тот только ещё больше возмутился.

        – Ну я тебе сейчас покажу, кто тут мышь серая!… Я тоже знаю про таких как ты лягушат, мама про вас говорила,… и нам тоже не стоит вас бояться!… Вот я и задам сейчас тебе трёпку!… - что есть сил, запищал мышонок, и как подскочит с переворотом. Из-за чего, разумеется, лягушонок с него слетел. Но отлетел недалеко, и мышонок бросился на него в атаку. Естественно лягушонок весь напрягся, и приготовился дать отпор. Уж движущегося противника он видел отлично, хотя надо учитывать, что у многих лягушек большие проблемы со зрением. В общем, намечалась грандиозная драка.

       И тут вдруг где-то высоко в кронах деревьев раздалось совиное уханье. Это было предупреждение всем, что хищник очнулся от дневного сна, и готов к ночной охоте. Как раз близился вечер, и уже начинало смеркаться. Ну а наши юные герои прекрасно знали, что совы с филинами им вовсе не приятели, и даже наоборот, очень опасны для них. Так что им теперь было лучше спрятаться, чем затевать драку, ведь иначе расторопная сова запросто слопала бы их обоих. А потому малыши инстинктивно кинулись прочь с тропинки, и оба вместе очутились в небольшой ложбинке под кусточком. Сове или филину туда забраться весьма проблематично, а значит, это место надёжное. И наши новоявленные противники, едва почувствовав себя в безопасности, тут же продолжили свой спор.

           – Эй ты, лягушонок!… Ты что  это, от меня что ли, убежать стараешься?… Вон как лихо в кусты сиганул!… Ха-ха-ха!… Тогда ты трусишка!… - вновь поддразнивая соперника, воскликнул мышонок.

         – Да сам ты трусишка, это я из-за совы побежал!… А первым ты испугался!… До сих пор пищишь как пигалица,… пи-пи-пи, да пик-пик-пик,… ха-ха-ха!… Хотя конечно надо признаться, я тоже чуток всполошился от этого совиного уханья!… Аж мурашки по коже пошли,… но вот теперь смотрю на тебя, и мне вроде не так страшно,… вдвоём-то вместе, всё веселей!… А тебя как зовут-то? серый ты забияка… - вдруг осознав пользу от такого негаданного знакомства, спросил лягушонок.

      – Хм, вот так вопрос,… а я и не знаю на него ответа,… да меня вроде никак и не зовут, даже странно,… мама с братьями всегда просто мышонком называли!… Выходит, у меня нет имени… - печально отозвался мышонок, и тогда уж лягушонок нашёл правильный ответ.

       – Ха, так это же хорошо!… Значит, я тебе дам имя,… но со мной такое впервые,… и это немного забавно!… А назову-ка я тебя — мышонок Пик!… Ведь ты постоянно пищишь, будто чего-то испугался!… Хотя это я, конечно, шучу,… на самом деле ты вон какой смелый,… не побоялся вступить со мной в драку,… кинулся в атаку, словно настоящий боец… - дав мышонку имя, искренне похвалил его лягушонок. На что мышонок не остался в долгу.

        – Ну, спасибо тебе за такое приятное сравнение!… Да собственно и ты не из робких малышей,… вон как повёл себя,… не стушевался, готов был дать мне отпор!… И если бы не совиное уханье, то ещё неизвестно, кто бы победил в нашем споре,… ведь драка назревала серьёзная!… Так что ты тоже молодец, отважный боец!… И ты прав, вдвоём-то нам веселее,… и раз уж я теперь мышонок Пик, то ты отныне лягушонок Прыг!… Ха-ха,… я тоже дал тебе имя, и это замечательно!… А давай дружить… - задорно усмехнувшись, предложил мышонок. На что лягушонок согласно вскрикнул «А давай!», и новоявленные друзья тут же рассмеялись от охватившего их хорошего настроения.

        Но тут опять заухала сова, она снова всех строго предупредила, что наконец-то охота началась, дескать, кто не спрятался, я не виновата. Отчего лягушонок Прыг вновь покрылся мурашками, а мышонок Пик, дабы поддержать своего друга, прислонился к нему поплотнее, и это был достойный порыв. К тому же вечер брал своё, и начинало холодать, стоило приготовиться к ночлегу. Однако друзья поняли это и без совиного окрика, и следующего её уханья дожидаться не стали, мигом укутались опавшей листвой, прикрылись пожухлой травой, прижались друг к другу, чтоб не замёрзнуть, и мирно задремали. Так закончилось их сумбурное знакомство. Ну а вскоре на лес опустилась тёмная ночь. На смену дневным обитателям, вышли ночные жители. Лес никогда полностью не спит, всегда найдутся любители прогулок при луне.
                Глава 4.
Меж тем стоит заметить, что даже самая тёмная ночь не вечна, а тем  более летняя. Не успел на лес навалиться закат, как уже рассвет спешит ему на смену. Так что наши друзья не слишком-то долго и спали, хотя и вполне прилично выспались, можно сказать — всласть. Ну а едва друзья открыли глаза, как первым делом ощутили томящий голод. Ведь накануне вечером они ничего существенного не ели, лишь дышали свежим воздухом, да наслаждались ночной прохладой.

        Естественно для начала друзья основательно умылись капельками росы, которых на траве накопилось предостаточно, а заодно и утолили жажду. Впрочем, что уж тут такого необыкновенного или героического, ведь каждый детёныш в лесу знает, что по утрам надо тщательно умываться и чистить зубки. Так уж заведено у всех жителей нашей планеты. И даже свирепые акулы, эти морские хищники, посещают специальные места в океане, где отважные рыбки чистильщики ухаживают за их зубами. В общем, приведя себя в порядок, наши друзья основательно задумались о завтраке.

          – Эх, чтобы мне такого съесть?… А то у меня от голода начинает урчать в животе!… Вот бы мне сейчас, то зёрнышко, что вчера предлагала мама, а я отказался, глупый, спорить начал!… Уж теперь бы я его съел с таким удовольствием… - мечтательно облизнулся Пик, на что Прыг мягко заметил.

        – Да уж, трудно вам мышам,… постоянно приходится искать пропитание!… То ли дело нам, лягушатам,… и ходить-то никуда не надо, лишь бы рядом была вода, река или болото, да трава над которой летают мушки с комарами, а под лапками ползают жучки с червячками!… Мы ведь тоже своего рода хищники,… нам любая муха на закуску подойдёт,… мы её хлоп языком, поймаем и в рот тащим,… вот и завтрак готов!… А в далёкой Африке живёт такая лягушка, она наша родственница, которая питается только муравьями, отчего её кожа становится ядовитой, и её ни одна цапля или даже другая хищная птица не съест, иначе отравится,… про это мне бабушка рассказывала!… Но мы-то здесь более скромные лягушата,… нам мух да комаров сподручней ловить,… тут мы мастера!... - чуть хвастливо отозвался Прыг, отчего Пик вдруг пригорюнился.

        – Это что же выходит,… ты сейчас комарами наешься, а я голодный останусь… - как-то уж совсем отрешённо пробубнил он.

         – Ну, нет,… не надо так говорить, ведь тебе стоит только посмотреть повнимательней и ты увидишь сколько для тебя еды в лесу,… тут растут и грибы, и ягоды,… а под валежником можно найти уйму разных съедобных семян и орешков с деревьев!… В сущности лес большая кладовая,… нужно лишь хорошенько постараться, и всё у тебя будет!… - мигом успокоил его Прыг.

        – Ну да!… Конечно, ты прав,… нужно лишь постараться!… Просто я привык, что дома меня постоянно кормила мама,… это она приносила нам с братьями разные вкусности!… Но теперь здесь, в лесу, я сам всё себе найду!… - вдохновенно воскликнул Пик, и сходу принялся оглядывать соседние кусты. Ему тут же на глаза попалась какая-то аппетитная семечка. Он мигом бросился к ней и моментально попробовал на вкус.

       – О, да,… она приятная, сладкая,… похоже, это зёрнышко от перезрелого шиповника,… мама мне говорила про него!… А вон ещё какой-то соблазнительный орешек,… вроде он от сосны иль ёлки выпал,… вывалился из шишки… - вновь отозвался Пик и кинулся к орешку. Так у него и задался хороший завтрак. Прыг тем временем тоже не скучал, он пристроился у кочки с осокой и стал высматривать комаров с мухами. Но долго высматривать ему не пришлось, ведь не надо забывать, что друзья находились рядом с речкой, в том месте, где всякой мошкары и вредной мелюзги водится в изобилии, летают целыми тучами. Так что уже через мгновение и Прыг взялся завтракать.

        И тут стоит заметить, что друзья поступили весьма разумно, ведь оттого насколько сытно вы позавтракаете, порой зависит весь день. Недаром же говорят, что плотный завтрак залог здоровья. Кстати, даже врачи настаивают на этом, а потому друзья уминали съестное за обе щеки. Но, к сожалению, в пылу поедания всяких вкусностей Пик забыл об осторожности. И если Прыг сидел на одном месте охотясь на мошкару, то Пику приходилось шнырять по кустам выискивая пропитание. Как раз в этом-то и крылась опасность. Передвигаться по кустам, да ещё и по не знакомым, следует с особой деликатностью и проворством, ведь иначе можно ненароком потревожить какого-нибудь ужасного хищника либо более изощрённого охотника. Что собственно и произошло с Пиком.

        Увлечённый поиском семян и орешков, он не заметил аккуратно натянутой паутины. Мастера пауки ловки на такие трюки, они ставят свои ловушки именно в тех местах, где может появиться их желанная добыча. Но особенно ловки в этом искусстве земляные пауки. Уж они великолепны в поимке своей жертвы. К примеру, шныряет меж кустов этакий простак типа жука или зазевавшегося овода, и тут бац, у него на пути, откуда ни возьмись, появляется небольшая, но очень прочная сеть с липким, клейким нанесением. Разумеется, любой жук, или даже могучий шмель, тут же увязает в паучьей сети. А случается, попадаются и крохотные птахи. Ну а в нашем случае попался мышонок.

        Пик абсолютно расслабился, потерял всякую бдительность, и конечно не обратил внимания на потаённую сеть. Сначала он встрял в ней правой передней лапкой, затем зацепился и увяз боком, а уже потом окончательно запутался хвостом. Всё, он попался. Естественно сразу из укрытия выскочил сам хозяин сети, громадный, лохматый, коричнево-чёрный паук. Он молнией бросился к Пику, и сходу обнажил свои хелицеры, острые ядовитые клыки-челюсти, чтоб вонзить их в беднягу и нанести смертельный укус.

         Но в самый последний момент его оглушил пронзительный, зычный писк, сравнимый разве что с пожарной сиреной, от него даже по земле пошли вибрации. Это Пик испугавшись жирного лохмача паука, издал истошный крик о помощи. Он звал своего друга лягушонка. В его писке прорезалась такая сила звука, что остановила паука, и это потому, что пауки слышат лапками, а тут по земле пошла такая вибрация, что эти самые лапки подкосились и встряли, будто в землю вросли. Паук тут же замер, его словно на шпильку насадили, хотя самообладания он не потерял.

         – Ты чего это так орёшь? скверный ты мышонок!… Чуть душу из меня не вынул своим противным визгом!… Да что ты за неженка такая?… Ну, подумаешь, я бы тебя укусил,… а потом пообедал бы тобой,… ведь привычное дело!… Но чего так орать-то?!… Аж оглушил, чуть лапы не отвалились!… У меня никогда и никто так не горланил, ни жуки, ни мотыльки,… они вообще бесполезные существа,… просто вредители, паразиты, только на корм и годятся!… А тут ты, такой аппетитный мышонок,… и так отвратительно вопишь!… Аж всё желание съесть тебя пропало… - недовольно, и даже как-то разочарованно, пробурчал паук, отчего Пик перестал кричать и уже более-менее спокойно заявил.

         – Да как так-то?… Он меня съесть собрался, а я ему, видите ли, помешал, вредничаю, не даюсь!… А может, это у меня такая защитная реакция,… и она мне выжить помогает,… вон у вас, пропал же аппетит,… значит, работает моя защита, не зря я пищал!… Так что хватит меня упрекать,… лучше выпустите меня из вашей ловушки, не то снова завоплю!… - дерзко затребовал Пик, на что паук лишь ещё больше изумился.

        – Нет, вы только посмотрите на него!… Лишил меня обеда, раскричался тут, оглушил меня, а теперь требует освободить его, да ещё и угрожает!… Ах ты, хулиган,… паутину мне сломал, ущерб нанёс,… вон как испортил её своими кривыми лапами и хвостом!… А кто мне её теперь восстановит?!… Кто компенсирует убытки?!… А?!… - вновь недовольно вскричал паук.

        – Ну конечно вы сами и восстановите!… Ваша же ловушка, сами и чините,… иначе я рассержусь, и ещё сильней её поломаю!… К тому же я теперь вас не боюсь, и даже могу укусить,… вон, какие у меня зубы есть… - сердито отозвался Пик и показал пауку свои острые зубки.

         – Ох уж эти мне мыши,… серое хулиганьё, племя разбойников и ненасытных разорителей полей!… Мало того что ты мне сеть сломал, так теперь ещё и зубами грозишь!… Эх, ладно уж, сниму я с тебя свою липкую ловушку, пока ты её совсем не уничтожил!… Только ты уж больше не верещи тут, а то всю мою добычу распугаешь,… я честный охотник, и мне тоже как-то надо жить… - проворчал паук и принялся высвобождать беднягу Пика. При этом рваные клочки паутины он тут же съедал, уж так устроено природой, ведь паутина сделана из особого редкого материала — фиброина, и разбрасываться ей это непростительная роскошь. Потому-то пауки и съедают свою сеть, чтоб потом снова и снова использовать её уникальный состав. И вот как раз за этим-то делом его сейчас и застал лягушонок Прыг. Он, услышав призывный, душераздирающий писк Пика, немедля поспешил на помощь. И теперь наконец-то добрался до места событий. 

        – Эй, лохматое чудовище!… А ну-ка отойди от моего друга!… Ты находишься на моей территории, и не смей его обижать!… Тут рядом протекает речка, а там сотни моих сородичей!… И мне стоит только слегка их позвать, как они в секунду окажутся здесь!… И тогда уж тебе спасения не будет!… Или ты что же думаешь, лягушки не питаются пауками вроде тебя?… Так вот знай, едим, и ещё с каким удовольствием!… - храбро, и даже вызывающе прикрикнул на паука Прыг, но тот лишь лукаво улыбнулся.

         – Да ты что, глупый лягушонок,… слепой что ли?… Разве не видишь? Мы с мышонком уже во всём разобрались, и я помогаю ему выбраться из сети,… а жую я только потому, что обратно съедаю свою паутину, она очень ценная,… все пауки так делают, обычное дело, и мышонка я не трогаю!… Так что перестань кричать, и присмотрись получше,… а то у меня от ваших писков и кваков, начинает болеть голова,… скоро жуткая мигрень разыграется!… Ох, и невоспитанная же молодёжь пошла… - практически совсем уже добродушно, отозвался паук, и продолжил своё дело.

         – Ах, так вот оно как,… вы уже разобрались!… Ой, ну тогда простите меня,… ведь я действительно немного подслеповат,… сразу-то и не разглядел, что вы сладили!… Всё, хватит, не стану больше кричать и квакать!… Чуток запоздал с помощью,… позже прискакал, виноват, так что лучше помолчу… - мигом умерев свою горячность, миролюбиво откликнулся Прыг, и стал с интересом наблюдать, как паук освобождает его друга. Тогда беседу продолжил Пик.

         – Вообще-то, Прыг, ты ни в чём не виноват!… Это я сам промашку дал,…  ошибся, слишком увлёкся выискиванием семян, проявил беспечность, забыл про осторожность,… вот и попал в паучью ловушку,… а она словно капкан захлопнулась!… Хорошо ещё, что у меня вдруг истошный голос прорезался,… он-то и остановил трагедию!… Мы быстро договорились с пауком,… он оказался не таким уж и коварным хищником!… Мы даже немного сдружились,… ведь мы стоим друг друга, и можем одинаково сильно навредить друг другу,… так что нам лучше жить в мире!… Плохо только то, что я от всей этой ситуации лишь ещё больше проголодался, и мне бы сейчас не помешало съесть чего-нибудь посытней, чем эти семена полыни… - слегка печально заявил Пик, на что паук, уже закончив его распутывать, с пылом обнадёжил.

       – Ха, так в чём же дело, мой юный друг?… Хочешь отведать чего-нибудь посытней, так иди на поле с ячменём и рожью,… оно здесь, относительно недалеко,… вон в той стороне!… Когда-то и я там  жил,… правда, совсем юным, маленьким,… а если говорить точнее, то я там вылупился из кокона, можно сказать родился!… Там огромное широкое поле полное ячменя и ржи,… там столько всякого зерна, что тебе его хватит на все времена!… Кстати, там живёт много разных мышей, и я уже упоминал о них, говоря, что они ненасытные разорители полей,… хотя будем считать, что это я так пошутил,… ведь на самом деле все они живут в достатке, сытно и счастливо!… Иди и ты к ним!… - вдруг предложил паук, отчего теперь уже в разговор вступил Прыг.

         – Не слушай его Пик!… Он наверняка что-то не договаривает,… может он лишь притворяется добреньким, а сам вновь ловушку готовит!… Иначе зачем бы он ушёл с того поля, ведь там такое изобилие еды!… Что-то тут не сходится… - вмиг заподозрил паука в коварстве Прыг. 

          – Ну, нет же,… я не притворяюсь,… и наоборот, всё сходится!… Я же сказал, что жил там, когда был совсем юным,… нас маленьких паучков тогда там много родилось,… а у нас у пауков не принято жить всем в одном месте,… мы не собираемся большой ордой, мы одиночки,… мы же не мыши жить кучно!… Напротив, мы разлетаемся в разные стороны, подальше от места рождения,… уж так природой заложено!… Когда приходит должный час, мы совсем ещё малышами забираемся повыше на какой-нибудь куст или деревце, выпускаем длинную нить паутины по ветру, и затем отправляемся в путь!… Мы летим на лёгкой паутинке по воздуху, словно парящие птицы, плавно и быстро!… А затем, где уж приземлимся, там и обосновываемся,… именно так я здесь и оказался,… всё просто и никаких хитростей!… Притом я отлично помню направление, откуда прилетел,… его я и показал, только и всего… - тут же прояснил сложившееся положение паук, на что Пик сделал своё заключение.

         – Ну, тогда мне всё понятно,… и никакого недоверия к вам нет, уважаемый паук,… выходит мне туда и надо!… Раз вы говорите, там много зерна, значит там и моя судьба,… всё закономерно,… и спасибо вам огромное за подсказку!… Ну что ж Прыг, идём со мной,… я уверен, там среди колосьев летают тучи всякой мошкары,… там и тебе найдётся чем поживиться… - вмиг предложил совместный поход Прыгу Пик, но у того было своё мнение на этот счёт.

          – Ох, я бы с радостью отправился с тобой к полю, дружище,… но ты же знаешь, мы лягушки без воды не можем жить,… нам обязательно нужна река, ручей, или хотя бы небольшое болотце,… а там его нет,… и поэтому мне придётся остаться!… И ничего уж тут не поделаешь, такова моя участь… - печально заключил Прыг.

          – Да, ты прав,… без воды ты не сможешь!… Ладно, я пойду один,… но ты не думай, что я забуду о тебе, ведь ты мой первый друг,… а это  навсегда!… Так что жди, и я обязательно вернусь,… приду к тебе в гости, навещу тебя, и мы ещё не раз увидимся,… это я тебе точно обещаю!… - тоже слегка грустно откликнулся Пик, и друзья обнялись. Паук, стоявший рядом, даже прослезился от столь трогательной сцены. Затем друзья ещё раз поклялись в вечной дружбе, и уже тогда окончательно попрощались. Расставание прошло быстро. Пик суетливо, чтоб тоже не расплакаться, шмыгнул в соседние кусты и мигом скрылся из вида. Паук тихо вздохнул и принялся неспешно чинить свою липкую сеть. А Прыг, утерев всё же накатившую слезу, потихоньку поскакал на реку, окунуться и смочить подсыхающую кожу, ведь лягушкам нужна вода. Таким образом, закончилось это слегка грустное утро, зато впереди был практически весь день.
                Глава 5.   
Солнце взошло уже в зенит, когда Пик преодолел почти треть всего пути до желанного поля с ячменём и рожью. Оставалось пройти лишь ещё небольшой пролесок, крутой бугорок, да пару буераков, но всё это были пустяки по сравнению с тем, что ожидало Пика там, на поле полном кормов и раздолья. По его рассуждению как раз там-то и находился тот лесной мир, то место, которое он решил найти и покорить в начале своего пути. Он хорошо помнил, как обещал маме сделать это, и при этом даже обозвал братьев трусишками. И вот теперь, когда до цели остались сущие пустяки, Пик полный благочестивых помыслов неожиданно ощутил некую тревожность, его постоянно что-то беспокоило, кололо и щипало, то за бок, то за холку, а то и за хвостик.

         – Наверное, это из-за того, что я сильно нервничаю,… переживаю за маму и братьев, оставшихся дома,… ведь они всё же мне не чужие, всё-таки родные!… Как они там?… Небось, мама опять побежала искать подкормку,… братья голодают!… Эх, напрасно я так бесцеремонно повёл себя вчера,… раскричался, нагрубил, возомнил себя невесть кем,… хотя мог бы и скромнее быть!… А теперь вот совесть меня заела,… гложет и гложет,… щиплется, покоя не даёт… - думал на ходу Пик, то и дело почёсываясь. Нет-нет, да и чесанёт себя лапкой по шёрстке, ведь страшно зудиться.

        И тут внезапно, в момент одного из таких почёсываний, у него в коготках очутилось какое-то странное насекомое, он его просто вычесал; с виду не то муха, не то клещ, похоже на помесь. Лапки у существа кривые, куцые, словно ножки у старого комода или складного стула, а на спине два крыла как у земляной осы, но голова мушиная, и носик острый, будто хоботок у клеща. В общем, непонятно что за дикое создание, по крайне мере Пик до сего дня таких не встречал.

          – Ты ещё что за чудо такое?… Отчего на меня набросилось?… - недоумённо спрашивает Пик у напавшего существа. Но страшная муха молчит, и лишь злобно глаза таращит, да своим стреловидным хоботком ему в лапку впиться норовит, – Ах ты, мелюзга наглая!… Да ты кровопийца оказывается!… Кровосос!… Похлеще комара будешь!… - вскричал Пик, и уже было собрался прихлопнуть злобного паразита, как вдруг из его шёрстки ещё парочка подобных мух показалась.

          – Ого!… Да вас там целое полчище!… Так вот кто меня гложет, щиплет и кусает!… А я-то думал, меня совесть заела, тревожит за мои проступки!… А получается, это на меня гнусные кровососы напали!… В шкурке у меня спрятались и орудуют исподтишка!… Ну вот я вам сейчас покажу!… - запищал, заверещал от возмущения Пик, и давай что есть сил и проворства вылавливать дерзких разбойников-кровопийц. Но не тут-то было. К сожалению, ничего у него не получается.

       Хитрые мухи-кровососы проворней его оказались, снуют туда-сюда, да у него в густом подшёрстке прячутся. Притом их и раздавить-то невозможно, лишь только Пик прицелится, как злодейка-муха лапки свои раскладные сложит, к шкурке прижмётся, и всё, она уже совсем плоская становится, и её никак не раздавить, не прищемить. А едва Пик свои коготки от мухи уберёт, как она мигом шасть в шёрстку, и её опять не видать. Так злодейки и носятся по Пику, будто в прятки с ним играют, отчего он рассердился, прямо так и пылает яростью.

          – Ах вы, негодницы!… Атаковали меня!… Живьём съесть меня хотите!… Ну нет, не дамся!… Не будет вам пощады!… - вскричал Пик, хотя скорее даже возопил, и как бросится на землю, как завертится волчком, всех мух разом извести старается. Крутится, по листве катается, через голову кувыркается, спастись от кровопийц пытается. Да при этом ещё и бешено пищит, сердится, чертыхается. Ух, какую жестокую потасовку с мухами устроил, а шум от неё на весь лес стоит. И тут вдруг, откуда ни возьмись, словно из-под земли, на место событий является кабанчик. Молоденький такой, совсем юный, но тоже уже дерзкий и шустрый, да как гаркнет на Пика.

         – Эй ты, мышь серая!… Чего это ты здесь затеял?!… Почему мешаешь мне отдыхать?… Я тут только что вкусных корешков наелся, орешками закусил, желудями приправил, да подремать собрался, как слышу, кто-то в кустах от злобы исходит!… Кричит, пищит, верещит, мне спать не даёт!… Вот решил посмотреть, кто это тут балует,… а здесь ты, мышонок, беснуешься!… Чего это с тобой?… Что случилось-то?… Объясни-ка!… - этак сурово нахмурившись, потребовал кабанчик. А Пик от такого обращения аж оторопел, но ответить смог.

         – Да как это что случилось!?… Вон, на меня какие-то мухи напали,… кровососы гнусные!… Покусали всего, а я от них никак отвязаться не могу!… Ну, неужели они тебя не трогают?… Вон, какой ты спокойный,… а я так не могу!… Я не знаю, что мне делать, ведь они такие кусачие!… Как мне быть?!… - отчаянно чешась, вскричал Пик, на что кабанчик широко улыбнулся.

          – Ха,… ты самое главное, не поддавайся панике, веди себя разумно и не дёргайся,… это же лосинные клещи, да их тут в лесу каждый знает!… Нет, ну в принципе это конечно мухи,… просто мы все их так называем — клещами,… уж очень они схожи!… Обычно эти жигалки на лосях водятся,… они как раз для этого очень удобно устроены,… хотя бывает, что эти твари и на нас нападают,… но мы от них знаем спасение!… Обмажемся в лесных лужах грязью,… вываляемся в ней основательно,… грязь высохнет и станет прочная, как панцирь,… вот они такую защиту прокусить-то и не могут,… испытанное средство,… а иначе ты их не выведешь,… ведь их невозможно ни прибить, ни раздавить… живучие бестии, хитрющие!… Так что измажься в грязи, а как она высохнет, так защитой тебе станет!… Мы кабаны да свиньи всегда так от паразитов избавляемся,… а за такой способ, многие глупцы нас нечистоплотными считают,… мол, если свинья в луже валяется, то значит грязнуля!… Хотя на самом деле мы так от кровопийц спасаемся, вот и всё… - лукаво усмехнувшись, дал дельный совет кабанчик. Кстати, точно так же поступают не только кабанчики, но и даже властелины Африки, великаны слоны, самые огромные представители своего вида. Они тоже ищут большие лужи и, обливая себя из хобота, принимают грязевые ванны. И это верный способ поддерживать чистоту тела. Однако Пик засомневался.

        – Но где же я здесь лужу с грязью найду?… Разве в лесу такие есть?… - тут же переспросил он.

       – Ну конечно есть!… Возьми, поскреби немного лапками землю под собой,… сразу вода и проступит, ведь лес-то у нас влажный!… Тем более недавно дожди прошли, почва водой насытилась,… вот и замеси себе грязи, сколько хочешь!… Ты что же думаешь, мы зря, что ли рылом землю роем?… Кроме того что мы таким способом себе корм добываем, так мы ещё и спасительную грязь намываем,… вот так-то… - добродушно отозвался кабанчик.

          – Ой, спасибо тебе, друг!… Я прямо сейчас так и сделаю… - мигом поблагодарил кабанчика Пик, и сходу принялся под собой землю копать, грязь добывать.

         – Вот-вот,… правильно делаешь, дружок!… Но только уж больше не верещи и не пищи, меня не тревожь, не буди!… А я пойду ещё немножко подремлю… - вновь задорно усмехнулся кабанчик, и тут же отправился к себе на лежанку, ему понравилось, что мышонок назвал его другом, от этого на душе у него стало намного теплее, так что он скорей умчался дремать. Вскоре его и след простыл. Зато Пик, терпеливо намесив себе земляной грязи, испачкался ей от кончика хвоста и до ушек на голове, весь вывалился в прохладной жиже.

         Отчего все лосинные клещи, эти мухи кровососы жигалки, мигом разбежались кто куда, ну не любят они такой процедуры. А вот Пик был просто в восторге от всего этого, и потому недолго думая поспешил дальше в путь, навёрстывать потерянное на паразитов время. Теперь никто его не щипал, не кусал и не грыз, благодаря чему он развил сумасшедшую скорость. Ну, это конечно если считать по мышиным меркам. Впрочем, для Пика это было рекордное достижение, он никогда ещё так стремительно не бегал, и оттого с каждой минутой расстояние до вожделенного поля неминуемо сокращалось.
                Глава 6.
Меж тем день уверенно перевалил на свою вторую половину. Ярко светило солнышко, ласково согревая своими тёплыми лучами всё вокруг: и поля, и луга, и заросшие рощи, и лесные массивы, и глухие чащи. Повсюду кипела жизнь, везде шла работа. Обитатели леса занимались своими привычными делами. К тому же близился обед, и вот это обстоятельство тоже отразилось на продвижении Пика. Он страстно торопился, неимоверно спешил, чтоб скорей достичь цели и наконец-то перекусить. А потому набрал такой темп, что всё просто-таки мелькало перед его глазами, он практически ничего не замечал вокруг себя, он всё мчал, и мчал.

        И это тоже сыграло с ним злую шутку. Нельзя настолько безоглядно нестись по лесу. Тем более, когда ты такой молодой, совсем юный мышонок, и ничего ещё не знаешь об окружающем мире. В какой-то момент Пик так увлёкся бегом, что со всего маха налетел на внезапно образовавшееся перед его носом препятствие. Разумеется, удар об это препятствие был неслабым, хотя и относительно щадящим. Налетев на него, Пик, словно теннисный мячик наткнувшийся на стенку, отскочил в сторону, в кусты. 

         – Ой,… это ещё что такое?… - сконфуженно пробурчал он, и, потрогав мгновенно соскочившую на лбу шишку, стал придирчиво разглядывать предмет своего внезапного столкновения. А хорошенько присмотревшись, Пик вдруг осознал, что этим предметом является чья-то огромная нога, вернее её нижняя часть, а именно копыто, притом раздвоенное. Верхняя же часть ноги уходила высоко вверх. Пик понемногу стал поднимать голову, и то, что открылось его недоумённому взору, поразило его до бескрайности. Там наверху красовалось величественное, массивное тело, а точнее сказать, там находился сам владелец ноги. И это был громадный, матёрый лось. Пик по сравнению с ним выглядел какой-то мизерной букашкой, незначительной песчинкой на фоне этого лесного исполина.

         Оказалось, лось просто подошёл к молодой осинке, чтоб полакомится её свежей листвой. Спокойно встал и принялся жевать приятное лакомство. Не надо забывать, что время было обеденное, и каждый в этот час имеет право перекусить своими любимыми вкусностями. А едва лось поставил свою ногу перед молодой осинкой, как ему в копыто тут же со всего маху врезался Пик. Вот такое совпадение, и ничего уж здесь не поделать. Естественно лось даже и не почувствовал этого удара, он вообще не обратил внимание на такое столкновение, просто какой-то пустяк, словно пылинку сдуло. Зато Пик сидел теперь на бугорке в кустах с раскрытым ртом, оторопело смотрел наверх, и наблюдал, как громадное рогатое существо над ним поедает с ветки осины крохотные листочки.   

         – Да это же и есть тот самый лось, клещи которого атаковали меня!… Я узнал его по рогам и размерам,… мама мне про него рассказывала, и он именно такой как она говорила!… Но я совсем не ожидал, что он может быть таким огромным,… он просто безграничен,… нет у лося начала, и нет у лося конца!… Да это же целая гора,… теперь понятно, почему его так любят эти мухи-кровопийцы,… для них он неисчерпаемая кормушка,… к тому же их укус для него наверняка не заметен, зато для меня слишком уж ощутим!… Но какой же он всё-таки большой,… вон его огромная голова, вон его необъятные рога, а его гигантские ноги, будто стволы деревьев!… Вот это мощь, вот это красота,… ему нет равных… - удивлённо задрав голову, всё восхищался и восхищался размерами лося Пик.

           Ну а пока он восхищался, боль от ушиба стихла, шишка на лбу уменьшилась, а сам лось степенно переместился на другую сторону осины, здесь он уже все листочки подъел. Пик медленно проводил его взглядом, и тут же понял, что понапрасну теряет время.

         – Да что же я делаю-то?… Любоваться лосем можно конечно бесконечно, но и задерживаться подле него надолго нельзя,… пора бежать дальше… - мгновенно рассудил Пик, и моментально понёсся вперёд уже с удвоенной  силой. Правда, теперь соблюдая чрезвычайную осторожность. На сей раз Пик ни с кем не столкнулся, ни в кого не врезался, и вообще ничего не задел. А спустя краткий период он наконец-то достиг желаемой цели. Заранее зная правильное направление, Пик вышел точно в заданном месте. Перед ним колосилось бескрайние поле полное ячменя и ржи. Можно смело сказать, он попал на землю обетованную. Разумеется, первым делом Пик кинулся пробовать местные деликатесы, ведь он не ел почти целый день и теперь дал себе волю. Зерна здесь росло вдоволь, сколько душе угодно, можно было кушать вечно. Однако мысль о маме и братьях, так и не покидала его.

          – Эх, сейчас бы их сюда,… уж тут они были бы счастливы,… здесь и тепло, и просторно, и сытно!… Хотя чего тут думать-то,… я прямо завтра же с рассветом и отправлюсь за ними!… Сегодня так уж и быть, отдохну, а завтра со свежими силами вновь в дорогу… - совершенно справедливо рассудил Пик и немедля устроился отдыхать. А вскоре и вечер пришёл. Потихоньку стало смеркаться, день завершил своё величественное шествие, звёздная ночь сменила его. 
                Глава 7.
Ночь пролетела быстро, почти мгновенно. И с рассветом Пик принялся выполнять своё вчерашнее решение. Слегка позавтракав, съев лишь одно зёрнышко, он отправился в путь за своей семьёй, за мамой и братьями. Дорогу обратно теперь он знал прекрасно, а потому легко обошёл все препоны, и сократил время. Ещё до обеда Пик оказался дома. Мама и братья встретили его радостно. Начались расспросы. И конечно родные были крайне удивлены рассказом Пика о его вчерашних похождениях.   

          – Да как же так-то, сыночек,… ты всего за один день нашёл такое место, где можно безбедно прожить всю жизнь!… Да быть такого не может!… Оказывается ты у меня такой отважный, такой бесстрашный и прозорливый!… Ты просто молодец!… И я горжусь тобой… - чуть ли не плача от счастья, пролепетала мама.

         – Да, я такой!… Впрочем, мы все такие, когда захотим!… И да, я всего за день нашёл нам новый дом!… И такое может быть!… Так что мама, сейчас мы все немедленно туда отправимся!…  - почти командным голосом заявил Пик, и тут же стал выводить всех из норки наружу. А уже буквально через секунду они все вместе поспешили в путь. При этом проследовали гуськом, держа друг друга зубками за хвостики, это чтоб не потеряться. Первым, разумеется, шёл Пик, затем мама, и уже потом вереницей братья. Мышки частенько используют такой способ передвижения, он прост и безупречен, ведь так никто не отстанет, да и скорость продвижения не страдает. Благодаря чему к вечеру всё семейство уже очутилось на месте.

       Мама тут же кинулась обустраивать новый дом. Моментально нашла удобное углубление в земле в виде норки, слегка расширила его, чуток укрепила, утеплила, немного приукрасила, и вуаля, на первое время жилище готово. Меж тем мышата отъедались свежим ячменём. Разумеется, после хлопот по дому и мама к ним присоединилась. А вскоре объявились и соседи, другие мышиные семьи давно здесь проживающие. И все такие приветливые, доброжелательные. Естественно разговорились, обменялись впечатлениями, и остались весьма довольны друг другом. А как же иначе, ведь в сытном месте и дружить веселей. Делить-то нечего, оттого и дела лучше спорятся. Так они и зажили счастливо и дружно.

          Однако это вовсе не значит, что Пик забыл о своём первом друге, лягушонке Прыге. Нет, не забыл. Помнил он и о кабанчике. И даже про лохматого ворчуна паука мысли держал. А потому ещё не раз ходил в гости к своим друзьям, носил им подарки с поля, небольшие гостинцы в знак признательности, после чего они долго и приятно беседовали обо всём интересном что творилось вокруг. А интересного, кстати, творилось много чего, ведь лес это чудесное царство природы и в нём всегда есть о чём поговорить и с кем подружиться.

         Вот такую забавную и, несомненно, поучительную историю я узнал гуляя по деревенским просторам, наслаждаясь свежим воздухом и лесной прохладой. А это значит, друзья, что надо чаще бывать на природе, ведь это крайне полезно для здоровья, физического развития и конечно для остроты ума. Приезжайте к нам в Подмосковье, и я уверен, вы получите массу незабываемых впечатлений, притом вполне возможно сами услышите новую историю о приключениях лесных обитателей и их друзей. Так что добро пожаловать в гости, милости просим…

                Конец.
Igorshipskih@mail.ru                Автор: Шиповских Игорь.