Как девочка из камня, Мнемозина

Татьяна Бирченко
***
Как девочка из камня, Мнемозина.
Под водопадом из волос её глазок.
Он плутовской и точный, но, меняя,
посверкивает, жалит; в мой висок
летит непостижимое – из рая –
секунды, дни забытых напрочь лет.
Вот Фанни Прайс; лукавая Розина
листает «Мэнсфилд-парк», а в нём секрет:
изящная Джейн Остин на страницах
словесных кружев выплела наряд.
А у меня? Строка не в склад, не в лад.
Стремлюсь туда, где и меня-то нет,
есть крохотные милые фрагменты,
и я безгрешна, словно голубица.
Бессвязны речи и в косичках ленты...

У колеса судьбы мелькают спицы,
богиня памяти отбросит прядь волос.
И прошлое восстанет! жаром пышет,
пронизанное золотом насквозь.

Лепечут волны, колыбель-река...
И каменное платьице колышет
легчайшее касанье ветерка.



Иллюстрация: «Каменная девочка» Лоры Форд. Одна из 5 статуй в шотландском парке.

   
    «Если какую-то из наших способностей можно счесть поразительней остальных, я назвала бы память. В её могуществе, провалах, изменчивости есть, по-моему, что-то куда более откровенно непостижимое, чем в любом из прочих наших даров».
                Джейн Остин. «Мэнсфилд-парк»