6. Глаза зверей

Таис Никольская
5.У Лукоморья
По ссылке-
http://proza.ru/2023/09/13/1534



6.Спрут


"Там на неведомых дорожках,следы невиданных зверей
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон,без дверей"
(А.С.Пушкин)



Как темна эта ночь в моем тревожном сновидении...
Ушастик слегка дрожит,но не от холода,ему страшно.
На Советской площади  изредка встречаются  вооруженные немецкие солдаты,доносится незнакомую речь,крики.Вокруг  разнообразные машины,мотоциклы.По дороге мимо нас проезжает танк,броня помечена свастикой.
Над головой гул пролетающего самолёта.

Опергруппа фашисткой оккультно-идеологической организации
" Аненербе" похоже тоже озадачена поиском золота Вельяминова.Рядом с храмом Успения Богородицы ,куда мы вновь возвращается,расположился   отряд.
23 ноября 1941 года Клин был захвачен фашистами.
6 декабря 1941 года ,в ходе контрнаступления советских войск ,начиная с деревень Борки,Ватолино,Непейцино,30-я армия под командованием генерала Д.Д.Лялюшенко и первой части ударной армии Западного фронта под командованием генерала В.И.Кузнецова, с 13 декабря окружили город ,а 15 декабря Клин был полностью освобождён.

После освобождения города в этом месте в подвале  найдут останки человека с медальоном офицера Третьего рейха.
Возникает предположение  что чекисты в свое время так ничего и не обнаружили,оттого теперь немцы так рьяно возобновили поиски.
Мне становится как-то не по себе.
Ушастик исчезает и я тут же просыпаюсь.

На часах половина третьего,ночь.
Сегодня суббота.
Тихонько поднимаюсь,иду до комнаты мамы .Прислушиваюсь,она спит.
При помощи фонарика мне удается быстро собраться, на цыпочках подхожу к двери.
Быстро поворачиваю ключ.
Вновь прислушиваюсь.Ни звука.Если бы мама проснулась,она сразу бы пошла проверять что случилось.Ключи от двери и домофона у меня в кармане.
Дверь в подъезд автоматически закрывается, поэтому мне не страшно оставить нашу квартиру не запертой.

Я иду быстро,подсвечивая тропинку при помощи  фонарика,ночь безлунная.
Внезапно вблизи дороги над землей появляются яркие зелёные и сиреневые всполохи.
В мелькании огней трудно разобрать что происходит,я замираю и останавливаюсь. Передо мной ужасающая картина:из всех окон дома вытекают зелёные вьющиеся потоки,летящие подобные лентам на ветру.Коттедж напоминает гигантского спрута с длинными неоновыми щупальцами.
Я едва успеваю перейти дорогу.
"Змейки " ползут в сторону пришкольного участка .
Обратного пути нет
Остаётся только ждать,либо продвигаться с безопасной стороны дороги по кукурузному полю-в  сторону дома.
Земля здесь рыхлая,идти не легко,ноги увязают в сырой почве.
Мне приходит идея:обойти дом сзади,там где ели образуют стену.
Постепенно приближаясь к коттеджу я обнаруживаю что с той стороны  свечение отсутствует.
Ельник хорошо закрывает обзор в направлении санатория.Если смотреть оттуда почти ничего не видно.
Едва я добираюсь до елей, как вновь появляются подобные молниям вспышки.
Но скоро мелькание  прекращается,становится темно.
Я выбегаю на дорогу, тороплюсь назад,к дому, да так что едва не падаю.
К счастью больше ничего не происходит.
Вот я уже стою в подъезде пытаясь отдышаться.Голова кружится и хочется пить.
Потихоньку поднимаюсь по лестнице,открываю дверь прислушиваясь,Дома полная тишина.
Куртку снимаю ещё на лестничной площадке,там же переобуваю кроссовки Тапочки я предусмотрительно оставил возле двери с наружной стороны.
Теперь становится понятным то что Ушастик действительно попал в ловушку.
Кто же живёт в этом доме и что там происходит?
Я пытаюсь аккуратно сложить вещи,чтобы мама ни о чём не догадалась.
Медленно,затаив дыхание поворачиваю ключ в замке.
Первый щелчок почти не слышен.
Жду.Вроде бы получилось,делаю второй поворот и вздыхая с облегчением,направляясь на кухню за водой.

В воскресение приходит Ленка,мама в это время находится в магазине.
Я рассказываю ей подробности ночного происшествия.
Кажется она удивлена
-Ты совсем сдурел!
Я знаю что она обо мне беспокоится.
А если бы мама проснулась?
-"Если бы" не произошло.
-Если я расскажу папке?-Ленка смотрит на меня испытующе-вопросительно.
-Про меня?
-Скажу старшеклассники  поведали
-А ты с ними дружишь?
Ленка недолго думает:
-А ещё лучше,сестра  старшеклассника.
 
Возвращается мама,она купила арбуз.
-Последний арбуз в этом году,ешьте.Костик почему у тебя такие грязные кроссовки?-интересуется она.
-Пришкольный участок это такое место,-начинаю я
-Лучше туда не ходить,-  строго перебивает Ленка.
Она уходит с хитрой улыбочкой.
Так хочется спать,хотя время только шесть часов вечера.
-Костик!-зовёт мама,иди ужинать.
Уже в постели я думаю "чем же может помочь нам Ленкин отец?"

На сей раз во сне я вижу повторение моего ночного путешествия.
Вот я вышел во двор ,только сейчас это напоминает мне фильм с моим участием в главной роли.
Я прохожу через ельник и поднимаюсь по лестнице расположенной с торцевой стороны дома ведущей на второй этаж коттеджа.
В окнах обычный электрический свет.
Светятся только два из всех:одно на первом этаже, другое на верхнем,рядом с дверью ведущей к той лестнице по которой я поднимался.
За дверью плотная  занавеска синего цвета .Сквозь небольшую щель  я пытаюсь разглядеть что происходит внутри.
Спиной ко мне у стола в компьютерном кресле сидит мужчина.
Редкие темные волосы с сединой,лысина,заметно что он в очках.
Перед ним экран монитора.
Он просматривает  картинки,похоже это запись камеры наружного наблюдения.
Он поднимается и я отхожу от двери.
Обычный человек, невысокого роста,
в спортивном костюме.
В комнате ничего интересного :диван ,журнальный столик на котором множество газет и,бумаг,небольшой ящик подобный шкафчику.
Стены помещения окрашены  занавески по цвету  подобраны им в тон.
У меня возникает неприятное чувство опасности и я потихоньку спускаюсь вниз.
Вероятно камера размещена "на дубе том" как я и предполагал .
Выходить с той стороны в таком случае нельзя и я некоторое время стою под лестницей.
Слышно что кто-то приближается к дому,из темноты появляются две  высокие фигуры,в свете единственного фонаря они хорошо видны.
Один из них мне кажется знакомым.
Точно,это Ленкин отец.
Теперь видение раскрывается передо мной уже в ином ракурсе.
Я вижу как эти двое нажимают на кнопку звонка и хозяин встречает их у двери.
Очевидно,он предупрежден телефонным звонком ,потому заблаговременно  вышел им на встречу.
Гости проходят на кухню,в центре круглый стол,зона где находится плита ,холодильник и раковина отделена деревянной резной перегородкой.
В мойке посуда.
Хозяин жестом приглашает вошедших присесть.
Он достает какой-то крепкий спиртной напиток в графине и рюмки.
-Что у тебя здесь происходит по ночам?Что за спецэффекты?- обращается к нему тот,что появился вместе с Ленкиным отцом .
То что отвечает хозяин разобрать трудно всё перебивает появившийся откуда-то странный шум.
Далее я вижу как все присутствующие поднимаются на второй этаж.
Завязывается словесная перепалка,хозяин что-то  пытается безрезультатно  доказать.
Гостей его доводы не убеждают,спор переходит в угрозы.
В этот момент ко мне приходит подсказка
Незнакомый мужчина -участковый.
Выходит Ленкин отец с ним знаком.
По жестам и выражению лица видно что хозяин отказывается что-то выполнять.
Тогда участковый собирается осмотреть помещение и показать ему все что имеется в доме ,наверное ему необходимы  доказательства.
Осмотр начинается сверху ,кроме комнаты прилегающей к лестнице на втором этаже есть ещё две ,одна из них большая. почти пустая,только  велотренажёр,два стола на которых стоят неизвестные мне металлические предметы внешне напоминающие приборы.
Подобные можно можно встретить разве что в научных лабораториях.
На полу стоят более массивные,напоминающие самодельные установки с электрическими проводами.
Третья ничем не примечательная комната похожа на спальню и ещё одно небольшое помещение с функцией кладовки и гардеробной одновременно Внутри на вешалках  одежда,на полках сезонная обувь,а также: сумки,чемоданы,коробки.
По выражению лица хозяина видно что он явно озадачен.
На первом этаже он с явным нежеланием открывает двери в гостиную,ванную,санузел ,хозяйственную комнату в которой находится только стиральная машина и приспособления для сушки белья.
Последняя дверь заперта на ключ.
Хозяин неспеша отправляется за ним на второй этаж.
Ленкин отец в это время достает сигарету.
В общем-то он не плохой человек,но "любитель выпить",а когда переборщит- его не узнать.
Далее я вижу как хозяин открывает металлический шкафчик,похожий на сейф,достает оттуда небольшую кожаную сумку, из-под дивана кроссовки,  надевает куртку(она лежит на диване).Затем,захватив ещё какие-то бумаги из ящика стола,он спокойно спускается через дверь,( заперев ее ключом с наружной стороны),по той самой лестнице во двор.По дороге вынимает из кармана телефон и вызывает такси.
Первым реагирует Ленкин отец,он смотрит на участкового:
-Слишком долго что-то  ключи ищет.
Они быстро поднимаются наверх.
Участковый подходит к занавеске
-Да тут оказывается,пожарный выход...
Ничего,далеко не убежит.
Пока он разговаривает по телефону,Ленкин отец пытается включить компьютер.
-Сейчас ребята подъедут все как следует проверят.
Отсюда только на такси можно выбраться.

В школе нет возможности поговорить с Ленкой без свидетелей.
Все перемены она о чем-то шепчется с подругой Таней.

После занятий Ленка почему-то не приходит ко мне.
Видимо интерес к математике ослабел.
Мама вынимает из духовки курицу,замеченную с картофелем.Раньше я ненавидел кисель.Но в горячем варианте он довольно таки неплох.

Я планирую поискать информацию о зелёном тумане,если таковой существует в природе.
Звонок.Мама открывает дверь
-Лена,у тебя все в порядке?
-У меня все хорошо.Папка исчез.Мы с мамой ходили искать.
Телефон не отвечает.
Терпеливо ожидаю Ленкиных объяснений.
-Я ему всё рассказала,как мы с тобой условились,а вечером он ушёл неизвестно куда,до сих пор не появился.
-Не первый раз
-Да,но ты и представить не можешь как мы с мамой переживаем!
-Спрашивал как зовут сестру старшеклассника?
-Нет
Уже хорошо.
Ленка уходит и я не решаюсь ничего рассказать,сон это всего лишь сон,зачем её вводить в заблуждение? Итак все не просто,с таким отцом.

У гостиницы "Виктория" останавливается такси,мужчина в тёмном спортивном костюме и черной куртке благодарит водителя.Выходя он достает из футляра темные очки.
На рецепшн мужчина  регистрируется как Чикарев Иннокентий Августович ,пятидесяти трёх лет.
Администратор(миловидная женщина лет сорока) улыбается по поводу отчества.

-Какое редкое и красивое  имя!

В номере он заказывает билет на ближайший авиарейс до Кишинева.
Затем поспешно принимает душ,некоторое время разговаривает с кем-то по телефону на английском языке.
 
Полиция тем временем тщетно разыскивает Алекса Мазура ,"пятидесяти четырех лет,имеющего двойное гражданство,многие годы работавшего в секретной лаборатории за границей.
Профессор появился в России примерно два года назад,неженат,детей не имеет.По прибытию Мазур некоторое время отдыхал в санатории" У Лукоморья"
Затем приобрёл по объявлению коттедж поблизости."
-Это все что о нём известно на данный момент,- сообщает  участковый
-Упустили?
-Таксист мог через деревню окольными путями выбраться.
-Все вызовы и адреса по этому времени проверили?-
-ФСБ в курсе,занимаются.

Пробыв в гостинице всего час Иннокентий Августович,он же Алекс Мазур отправляется в аэропорт на черной"Тайоте".
По разговору можно понять что водитель и пассажир давно знакомы.
-Ты больше года занимаешься ,-уточняет тот,который за рулем
-Планировал к зиме завершить.
-А почему не там?
-Это мое и только моё открытие,не собираюсь ни с кем делиться.
-Имеешь право.И как успехи?
-Определенно имеются.
-Сейчас куда,к сестре собрался?
-Да,давно не виделись
-Ладно,до связи,не теряйся.
-Спасибо,выручил.
-Чем смогу.

Ночью мне снится прежний Ушастик,такой каким он был до исчезновения.Чёрно-белые обрывки документального  немого кино.
Британец уменьшился ,похудел,он дрожит и меня совсем не замечает.Под утро я слышу как он громко мурчит возле моего уха,чувствую мягкое прикосновение шерстки и  просыпаюсь.
Сегодня у меня весь день странное чувство,хочется побыстрее вернуться домой.
Ленкин отец нашелся,как обычно завис у друга.
Рассказывал что в лесном доме нашли подвал,всех подробностей он конечно же не знает.Хозяин вроде бы иностранец успел сбежать за границу.

История с кладом  осталась навсегда затерянной во времени.
Навряд ли немцы нашли что-либо,если чекистам не удалось.Лежат эти сундуки где-нибудь в лесу под землёй.Весь лес не перекопать.Информации оставила дошло до нашего времени что называется -«кот наплакал» Вельяминов на самом деле принял мучительную смерть.Грозный посадил его на кол,об этом свидетельствуют дошедшие до наших дней сведения из истории.Когда я вырасту обязательно съезжу в  этот город,к тому же там родилась бабушка.
 
После работы мама возвращается не одна.
Сегодня у нас нежданный гость-Игорь.
Она готовит в духовке красную рыбу под сырной шубой.
В её комнате на тумбочке необычный букет - орхидеи  персикового цвета с розовыми сердцевинками.Игорь принес кроме этого конфеты,орехи и фрукты.
Мама нарядная и ей так к лицу белое платье в красный горошек!
Я тихонько выхожу из комнаты,хочу немного прогуляться,пока они думают что я смотрю фильм. Я уже включал его,на минут пять,но он мне не понравился,скучный.
Пытаюсь незаметно проскользнуть мимо прикрытой двери в комнату мамы и слышу:
-Почему ты не хочешь ему об этом сказать.Ребенку нужно знать что с ним происходит.Скоро сама убедишься как помогают курсы когнитивной терапии .Многим это лечение облегчило жизнь,со временем вероятна опасность обострения.
-Я пока не готова,-тихо отвечает мама
О ком это они?
Неужели обо мне?
-Синдром Аспрегера у каждого проявляется индивидуально.Милая моя Олеся,я люблю тебя и очень хочу помочь,только поэтому  предлагаю тебе этот выход,в качестве поддержки.
-Хорошо,Игорь,мы обязательно вернёмся к этой теме,только чуть позже.Для меня для начала важно  настроиться.Не представляешь как сильно я переживаю за Костика. Не представляю как он это воспримет,но его боль- это моя боль.
Быстро выбегаю на улицу ,мне нужно срочно осмыслить услышанное.



7.Область тайны
(заключительная)
по ссылке-
http://proza.ru/2023/09/15/1788