Не спрашивай

Иван Шестаков
И лил дождь сорок дней: http://proza.ru/2023/08/04/1253

И не справляйся, когда свободен
Или когда приеду, или приду,
Или чем занят и что делать буду…

Ибо не ведает человек и не испытывает
Ни часа своего, ни времени.
И временем своим не располагает
И не распоряжается,
Обман обещания его,
И слова его пустое.
Не волен он в себе
И не властен в помыслах своих.
Суета удел его и капризы его в слабости его.

Не сообразует он дела свои
И похоти свои пестует.
Похоти свои впереди его,
Разочарования и зависть удел глаз его,
И разума его чернота его,
И скотство его язык его.
Как гиены носятся мысли его
И на добром не стоят,
И доброго не помышляют.
Мир видят и мира не видят,
И доброго не разумеют,
И от греха не бежат,
И к худому льнут всем сердцем
И душой прикипают.
Планы строят и замки воздушные видят
И мастят, и не зрят немощей своих,
И нечистот не гнушаются,
Пустоту сердца горделивого восхваляют.

Клянутся пустым и небеса
В свидетели приглашают,
А суть обещаний погибель и грех,
И геенна огненная,
И выполнить не могут и Господа Бога гневят.

Но вот Он, который правит всем,
Который тук сочный раздаёт,
Нагулянный на травах густых,
И не оставляет без пропитания;
Который всё видит,
За всем наблюдает
И всё устраивает;
Который всё раздаёт
И ничего не жалеет,
И о худом не попрекает;
Планы устраивает
И желания исполняет…

И не спрашивайте меня,
Ибо не знаю я ничего сущего,
И востребованного от мира сего не ведаю.
В уши льёт мне худое сатана,
В сердце злое закладывает,
Гневом разум переполняет,
Душу похождениями и нечистотами растлевает,
Тело коробит,
И на пути истины не пускает.
Злоба сковывает добрые мысли мои,
И гнев разоряет доброту дел моих…

Пришёл ни с чем,
А уйду с ношей непотребства моего,
К животу вечному непригодного,
Тянущего вниз на самые угли,
В самый жар и серы зловонье…

Отдамся Господу всецело
В руки Его святые, и да не будет этого.
Аминь.

04.08.2023. 09:01, п.Солнечный


С дождём по грибы http://proza.ru/2023/09/18/1229