Не покидай меня

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Не покидай меня.
После того, как я перестала работать и вышла на пенсию, жизнь моя резко изменилась. Пока работала в школе, друзей-товарищей было столько, хоть отбавляй, а вышла на пенсию, не заметила, как число их сократилось до минимума. А стать пенсионером решилась только потому, что в нашей школе не набрали нужное количество учеников начальных классов. Перед руководством школы стал острый вопрос, кого-то надо увольнять. А так, как, по идеи, мне давно пора, педагогический стаж уже за плечами, я добровольно изъявила желание, стать пенсионером. Тем более, здоровье расшаталось не на шутку. Пора бы и перейти к спокойной жизни. И перешла.
 Первое время мне было дико. Не знала, куда себя деть, чем заняться? По ночам мне снились часто кошмары: Прихожу в школу, звенит звонок, дети все расселись по своим местам, начинаю урок. И вдруг открывается дверь, входит на мой урок директор школы с проверкой. А у меня нет поурочных планов не то, что на сегодняшний день, на весь предыдущий период! Это не то что кошмар, это катастрофа! Просыпалась в холодном поту. Сердце от страха колотится, как овечий хвост.
 Но постепенно перестали мучить меня ночные кошмары. Стала привыкать к такой спокойной жизни. Одно плохо, дети все выросли и разлетелись, кто, куда. И так получилось, что осталась я одна под старость лет. Подруги мои постепенно стали перебираться в мир иной. Оглянуться не успела, как круг моих знакомых и подруг сузился. Изредка, но доходили до меня слухи о том, что чьё-то сердце перестало у кого-то из моих сокурсниц биться в груди. От этих известий было не радостно. А тут ещё моё одиночество. И разделить свою печаль не с кем.
«Надо что-то предпринимать, - решила я, - и срочно! Иначе скоро с телевизором речи вести стану.» И я купила себе ноутбук. Стала по утрам писать про всех моих знакомых и родных каждый день по одной странички, что бы умом не тронуться. Пишу, вспоминаю прошедшие дни и на душе легче становится, словно повидался с тем человеком, о ком пишу, пообщался с ним. А после обеда зависала в одноклассниках. Сын ко мне в гости пришёл и установил такую программу. Он меня и немного владеть компьютером научил. Не хотел, что бы я овладела им в совершенстве. Мало ли что придёт в голову пожилому человеку? Натворю каких дел, потом разбирайся.
 Но и это мне было мало. Что-то всё равно не хватало. Компьютер что, простая железяка с пластмассой. А хотелось бы что-то живое. И тогда я решила завести себе четвероногого друга. Долго ходила, всё думала, кого мне взять в друзья? Можно, конечно, взять котёнка маленького, пушистого комочка, приучить его к лотку, кормить его, гладить, разговаривать с ним. Но в последние время я стала замечать, что мне становится плохо от запаха латка кошки, который распространяется по всей комнате. Он, этот запах, почти не слышен, но всё равно, трудно дышать. И пришлось от этой идеи отказаться.
 Собаки тоже мне нравятся. Но как подумаю, что собаку надо ежедневно утром и вечером выводить на прогулку, дурно становится. Это хорошо, если погода нормальная в этот день. А если дождь? Или мороз сорокаградусный? Нет, такая перспектива меня не устраивает.
 Пока я думала-гадала, проблема моя разрешилась сама собой. В начале осени ко мне в гости заявился мой давний знакомый и не с пустыми руками, а с какой-то невзрачной коробочкой.
«Интересно, - подумала я, - что там, в этой коробочке? Может, мыло хозяйственное для себя купил, да ко мне в гости по пути заглянул вместе с покупкой?»
 Но расспрашивать знакомого не стала ни о чём. Хотя любопытство меня просто распирало. Стал бы он тащиться ко мне с этой коробкой, если бы она была ему предназначена? Оставил бы коробку эту в машине своей, а затем ко мне поднялся. После того, как мой знакомый разделся, он поинтересовался:
-А что не спрашиваешь про коробку?
-За чем? Если ты её принёс сюда, значит, сам и объяснишь, для чего.
-Ну, ты и странная женщина! Другая бы всё расспросила у меня: что за коробка, для каких целей я её приволок, что в ней лежит? А ты молчишь.
-Жду, когда сам всё скажешь. - на самом деле я очень даже любопытная, сгорала от нетерпения, только виду не подавала.
-Нет, тебя сложно понять. Ты нелюбопытная какая-то. Неужели не интересно узнать, что там?
-Ой, хватит болтать одно и тоже! Если это мне принёс, то открывай. Что там? Щенок?
-Бери выше. Пернатого друга я тебе принёс. Птицу.
-Что за друг? Открывай, посмотрим.
-Не торопись.
-А куда я его помещу? Он что, по комнате всё время летать станет? Нет, мне такое счастье не надо.
-Да не переживай ты! Сейчас и домик ему доставлю.
Мой товарищ исчез на некоторое время и появился с клеткой в руках, на дне которой что-то лежало. Почему он, клетку эту сразу вместе с коробкой не внёс? Неудобно было или специально это сделал? Скорей всего, специально. Решил посмотреть, как я на всё это прореагирую.
-Ну, вот и дом приехал, вместе с кормом, поилкой и прочими премудростями. Сейчас я её установлю, налью водички в поилку, в кормушку корм насыплю и можно будет выпускать новосёла. Куда кормушку поставишь?
Место ей нашлось у окна, в углу. Там одиноко стоял стул, ожидая, когда им заинтересуются. И вот его черёд пришёл. На этот стул и поставили клетку, уже готовую к приёму жильца. Мой товарищ установил всё, что полагалось в клетке быть. Налил в поилку воду и при этом предупредил:
-Воду чаще меняй. Не смотри, что птица, ей тоже свежая вода требуется. И за кормом следи. Раз в день ему свеженький корм насыпай в кормушку. Не забывай ему и овощи давать, и фруктами балуй, но не много. А то у твоего питомца живот разболится.
Я смотрела за всеми его стараниями и думала:
-А меня кто-то спросил, нужно ли мне это?
-Так! А теперь пришла пора и коробкой заняться.
С этими словами он взял в руки коробку, которая стояла на полу, недалеко от входной двери. Осторожно приоткрыл одну створку коробки, просунул туда руку и стал там шарить. В коробке кто-то запищал, да так громко, что я вздрогнула от неожиданности.
-Вот он, красавец какой! Не бойся, тебе здесь будет хорошо. Ни кто тебя не обидит. Будешь жить здесь, как у Христа за пазухой. - говорил гость, вытаскивая птицу. Он выпустил её в клетку и дверцу плотно закрыл. -Первое время не выпускай его из клетки. Пусть привыкнет к новому месту. Дня через три-четыре можно только выпустить и то не надолго. Пусть полетает по комнате, осмотрится.
-Кто это такой?
-Не видишь разве, попугай. Зовут его Гоша. Мне этого попугая дочка отдала. А ей соседка его вручила. У той родится на днях ребёнок и она боится, что попугай станет мешать. Да к тому же, он говорит такие слова, от которых уши вянут. Не всегда, конечно. Глядя на обстоятельства. Первое время он может молчать. Ведь смена обстановки для него большой стресс.
-А сколько ему лет?
-Не знаю. Но он у прежних хозяев жил довольно долго, почти десять лет, а может и больше. Умеет многое.
-Спасибо, конечно, но почему ты эту птицу у себя не оставил?
-Я бы с радостью оставил его у себя, но у меня аллергия на пух и перо. Он у меня жил дня три, так я чуть не сдох. Не выкидывать же его на улицу?!
-А если мне станет плохо от твоего подарка?
-Тогда не знаю, что с ним делать. Ты только посмотри, какой он хорошенький! Чудо, а не птица!
А попугай и в самом деле был хорош собой. Головка вся жёлтая, под клювом шикарная ярко-жёлтая борода, увенчанная на конце чёрными небольшими пятнышками, величиной с маковое зерно. На туловище все пёрышки зелёные. Крылышки пёстрые: чередуется чёрное перо с белым. Хвостик длинный с чёрными перьями, а лапки словно в голубых «сапожках». Попугай с любопытством посмотрел на нас, понял видно, что мы ни чего страшного с ним не сделаем, взлетел на насест и отправился пить воду. Наверное, от всех волнений у него в горле пересохло.
-Ну, как тебе Гоша? Нравится? - спросил мой товарищ.
-Красивый, конечно, но не внушает доверия. Не уверена, что уживёмся. Ладно, пошли пить чай или ты кофе будешь?
-Что нальёшь, то и стану пить.
Мы попили горячего чая с вареньем, поговорили немного о том, о сём и мой товарищ уехал к себе. А мы остались с Гошей вдвоём. Гоша был ещё тот, можно сказать, «стреляный воробей», а не Гоша. Он посидел немного в клетке тихо и стал искать лазейку, что бы вырваться на свободу. Клетка то была железная, расстояние между прутьями такое, что не то что голова, лапку с трудом просунешь. И тогда он додумался до того, что принялся клювом открывать дверцу. Поднимет её высоко и отпустит. А пока она стремительно падает вниз, старается в это время просунуть свою голову или лапку в образовавшую щель.
-Хитёр ты братец, хитёр! Но ни чего у тебя не получится. - сказала я ему, сходила за прищепкой и укрепила при помощи этой прищепки дверцу. Теперь попугай как ни старался открыть дверцу клетки, у него ни чего не выходило. Дверца не открывалась.
 Продержала я его в клетке всего два дня. На третий день мне его стало жаль, ведь он все же свободолюбивая птица. Что его насильно держать в клетке? С утра открыла дверцу клетки. А он словно ждал этого момента. Не успела отойти от клетки, как мой питомец выпорхнул и взвился в верх. Полетал по комнате, выбирая место, куда удобней всего присесть и облюбовал гардину. Сел на неё, немного посидел и стал прохаживаться по ней, как по бульвару. Ходит, а сам на меня поглядывает.
Я хорошо вычистила его клетку, насыпала свежего корма, заменила ему воду и села на диван с книжкой в руках. А диван стоял рядом с клеткой. Гоша увидел, что в его кормушке появился свежий корм, и не смотря на то, что я рядом с клеткой сижу, слетел с гардины и приземлился рядом с клеткой. Бросил взгляд на меня и спокойно вошёл внутрь. Поклевал корм, попил водички и опять выпорхнул на волю.
 И так стали мы с ним коротать время. Утром просыпаюсь, включаю свет, если в комнате темно, и говорю:
-Доброе утро! - уж потом прибираю кровать и иду умываться. Наступает вечер. Расправляю постель, выключаю телевизор и прежде как лечь в кровать, говорю:
-Спокойной ночи! - Гоша молчал всё. Только подозрительно поглядывал на меня и ни чего не говорил.
 Дней через десять ко мне в гости пришёл внук. Увидев моего жильца, он не удивился, только сказал:
-У моего одноклассника тоже волнистый попугайчик был.
-А почему ты говоришь о попугае в прошедшем времени? С ним что-то случилось?
-Эти попугаи долго не живут. От силы, лет шестнадцать. Вот и у одноклассника попугай прожил пятнадцать лет и умер. А твоему сколько лет?
-Не знаю точно, но не меньше десяти.
-Понятно. А он у тебя говорящий?
-Тот, кто мне его принёс, сказал, что говорящий. Но я от него ещё не слышала ни одного слова. Так что, не знаю, какой он.
-А ты его, баба, научи. Пусть он говорит, Гоша хороший!
-Я пыталась, но он молчит, как партизан!
И в это время мы вдруг, четко услышали: - Гоша партизан.
 Я посмотрела на внука, а он на меня, улыбнулись.
-Ну вот, а ты говоришь, что молчит. Просто он тихо говорит.
А попугай в это время сидел в клетке. Димка (внук) приблизился к Гоше с просунул ему в клетку указательный палец свой. Попугай не испугался, клюнул в палец. Да так сильно, что внук вскрикнул.
-Ах ты разбойник! Ещё и дерёшься! - сказал внук, махая рукой, на которой болел палец от укуса.
-А ты не суй свои пальцы, куда попало. Он ведь не специально, он защищался от тебя.
-Защитник какой объявился! Так что, баба, теперь тебе не кого бояться. Ты в надёжных руках! То есть, в надёжных лапах.
Димка ушёл. А в тот же день, вечером, приехали с ночёвкой ещё внуки, двое мальчиков. Они младше Димки на четыре года. Увидев попугая, они обрадовались:
-Как хорошо, есть с кем поиграть!
-Попугай вам не игрушка. - предупредила я их. - Димка тоже сегодня хотел с ним поиграть. Но Гоша так клюнул ему за палец, что у него даже кровь выступила. Так что, с ним будьте осторожны. Не суйтесь к нему в клетку, не пугайте его. Он ведь такой маленький, вы ему кажетесь великанами. Вам разве не было бы страшно, если перед вами такой монстр оказался? - а я Гошу всегда закрывала вечером, что бы он ночевал у себя в домике.
Мы посмотрели по телевизору «Спокойной ночи» и стали готовиться ко сну. А Влад такой шустрый и любопытный внук, всё время лезет, куда не надо. Пока я стелила мальчишкам постель, он всё же просунул указательный палец в клетку. Решил проверить, вру я или говорю правду. Ну и попугай со всей силы долбанул его в палец. Влад от боли и неожиданности вскрикнул. Слёзы у него потекли из глаз.
-Ну как, проверил? Я же вас предупреждала, что бы к нему не лезли! Теперь не жалуйся и вытри слёзы. Тебя он не хотел обидеть, просто защищался, как мог.
А на второй день мальчишки достали конструктор из своих рюкзачков и стали что-то строить, сидя на ковре. Клетка была открыта, но попугай из неё ещё не вылетел. Сидел и наблюдал за мальчишками. Ему было так интересно наблюдать за тем, как мальчишки играют. Конструктор был пластмассовый, все детали яркие и довольно крупные. Это видно и привлекло попугая. Наконец, он не выдержал, слетел на пол и стал прохаживаться рядом с братьями. Но близко к ним подходить не стал.
-Что, Гоша, тоже поиграть с нами хочешь? - спросил Арсен. Гоша что-то проворчал, а что конкретно, ни кто не понял. Влад взмахнул рукой, приглашая этим жестом попугая присоединиться к ним. Но Гоша расценил этот жест иначе и взлетел на гардину. Подальше от этих пацанов. Неизвестно, что у них на уме.
Вечером братья уехали. За нами родители приехали. А мы с Гошей опять остались коротать время в тишине и спокойствие.
  Незаметно пролетело три года. Я привыкла к попугаю так, что уже и не мыслила жизни без него. И он меня уж не боялся. Мог спокойно сесть мне на руку или на плечо. Мы с ним так гуляли по комнате. По утрам теперь уже он мне желал доброго утра, как только я зашевелюсь. А вечерами всегда желал спокойной ночи. Но в один прекрасный день я заметила, что мой питомец какой-то не весёлый. Из клетки не вылетел, хотя и она открытой была. В глазах его не видно той озорной искорки, что всегда у него наблюдалась. Я заглянула в кормушку. Вся его еда была не тронута.
-Гоша, что с тобой? Ты какой-то не такой. Уж не заболел ли ты? - я осторожно взяла его в руки, внимательно осмотрела. Ни чего подозрительного у него не обнаружила. И посадила опять в клетку. - Ты потерпи до завтра. Сегодня воскресение. Ветлечебница наверняка не работает. А завтра утром мы с тобой сходим к врачу. Ты только крепись, не покидай меня.
Я отошла к раковине, что бы помыть руки. Возвращаюсь к клетке, а Гоша лежит, глаза прикрыл, крылышки распластал.
-Гоша, что с тобой?!
Но Гоша уже ни чего не слышал.