Сегодня мамино День Рождение

Елена Разум
   Разные и неожиданные бывают в жизни подсказки. Не хочется не о чем писать, снова тишина внутри и даже помолчать хочется, но что-то говорит во мне - пиши. Пиши о своей маме, ведь ты теперь пишешь для своих внуков, они должны о ней и знать, и помнить, и не быть Иванами, не помнящими родства.
   
     А ведь, действительно, мои внуки живут как-то ни так, как я, например, в своём детстве росла среди папиных и маминых родственников, я знала и родных, и двоюродных, и даже троюродных и чуть было замуж не вышла за четвероюродного брата своего. Я знала многих соседей и тех, кто жил на нашей улице, и в бабушкиной деревне, я знала её подруг, ходила к ним в гости,, а они угощали меня конфетами, печеньками и рассказывали о себе. А теперь я не знаю тех, кто живёт со мной, в одном подъезде, столько народу поменялось там.
    
    А сегодня у моей мамы Раи День Рождения, ей бы исполнилось 92 года.
Она родилась 15 сентября 1931 года. Детство моей мамы было нелёгкое, она росла хилым болезненным ребёнком, часто болела и в школе почти не училась,  много упустила и стеснялась своего незнания, учёба не давалась ей. Но много трудилась, пасла гусей, скотину, помогала по хозяйству и училась рукодельному ремеслу, вязанию, шитью.

    Замуж вышла за киномеханика в соседнее село, в качестве приданого получила от родителей корову, пуховые подушки, перину. Но недолго брак продержался, молодой муж изменял ей, киномеханики, как и гармонисты на селе были как наши звезды на экране, известны и популярны и соблазны их прельщали. Тяжёлые роды, мёртвый первый ребёнок усугубил их семейную жизнь, развелись молодые, и забрал мамин отец, дедушка Гриша, свою дочь со всем её приданым обратно, домой.
    
    А мой будущий папа был влюблён в мамину подругу и очень страдал, когда она погибла, угарела на кирпичном заводе, где работала тогда. Так и сошлись  они с мамой, два израненных голубка и прожили более 25 лет, родив брата и меня.
    
    Когда мы жили в деревне, мама работала и дояркой, и свинаркой, и подсобным рабочим. А когда переехали в город, то помню, когда она работала на хлебозаводе и приносила домой вкусные, ароматные булочки. А когда мы с братом пошли в школу, то мама устроилась в школу уборщицей, чтобы быть рядом с нами и контролировать нашу учёбу. Но более 20 лет моя мама проработала санитаркой в горбольнице и оттуда ушла на пенсию, став уже вдовой, папа умер в 49 лет, а мама была старше папы на 4 года.
    
     Я была больше похожа на папу и была его любимицей, и болезненно восприняла его раннюю смерть. Но я была уже замужем, и у меня была дочь, и жила  вдалеке от родительского дома, в другом городе.
   
     А мой родной город Сальск, где сейчас живёт мой брат, и где похоронены на разных кладбищах мои родители, папа и мама. Люблю я этот край степной, ширь полей и лесных полос. Почти каждый год я туда ездила с детьми на поезде из Тольятти, а чаще на своём автотранспорте, на Жигулях, которые делают в городе, где я много лет живу с детьми и внуками.

     А когда не стало родителей, то редко стала ездить туда, родительский дом продали с братом и на своё наследство я купила дачу, в которой всё лето живу и поныне, а в этом году и до середины сентября продолжаю находиться на даче со своими кошками и двумя игривыми котиками, которые родились полтора месяца назад.
    
     Как тут не вспомнить своих родителей и родительский дом, благодаря им у меня есть эта дача, моя отдушина, моё убежище от городского шума и суеты. Вот и мамочка вспомнилась и её День рождения.

     Моя мама Ресцова (Катькова)Раиса Григорьевна, Царство ей Небесное. Последние годы её жизни я была рядом с ней и она умерла на моих глазах. Я ей читала книги о Боге, о душе, мы с ней вели душевные разговоры. Я уверена, моя мамочка в раю, она продолжает жить в моих детях и внуках, и когда-нибудь и они вспомнят о ней или прочитают этот мой рассказ. Мои дочки должны помнить мою маму, ведь она с ними нянчилась и наверняка, у них есть о чем вспомнить и рассказать своим детям, чтобы они не были Иванами, не помнящими родства.


Простые люди, простой народ,
За счёт которых мир живёт.
Они трудяги, они двигают
Прогресс и родину первыми
Идут защищать.

Простые мужчины и женщины,
Матери и отцы, и просто
Граждане страны, и дети Бога.
Вы цвет и лицо любой страны
И гордость.

Именно отсюда идут
Корни  и растут
Человеческие роды,
Начиная с простой семьи
С простого Человека.

Простому Человеку
Всегда есть куда расти
С потенциалом Бога.
Именно здесь рождаются
Гении и таланты.

Родиться в простой семье
Удача для развития
Человеческой души
И начало всех истоков
Жизни.

И не получится загнать
Простой народ в концлагерь
Электронный - восстанет он
И себя покажет
Рано или поздно.

Я родилась в простой семье
С историей народной,
Где бедность, испытания
Трудом, войной и
Разными страданиями.

И я благодарна себе
И Богу, что выбрала
Для развития своей души
Простую семью
И простых родителей.
    
    15.09.2023 г.