Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===================

                КАК Я СКРЕЩИВАЛ ГОЛУБЫХ ДВУХТОЧЕЧНЫХ ГУРАМИ С
                ПЕРЛАМУТРОВЫМИ ,БЕЛЫМИ ГУРАМИ.
                ==============================================

              Однажды,я купил большого,ГОЛУБОГО ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ,-самца.
У меня уже давно была очень большая,с икрой,самка- БЕЛОГО,ПЕРЛАМУТРОВОГО ГУРАМИ.
И я их пустил в нерестовый аквариум. ГОЛУБОЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ самец гурами стал гоняться за БЕЛОЙ,ПЕРЛАМУТРОВОЙ ГУРАМИ-самкой. Они вместе играли друг с другом,а потом,ГОЛУБОЙ ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ самец стал пузырить гнездо в левом углу нерестового аквариума.
         Когда, наконец,пузырьково-пенное,белое гнездо было наконец,готово,ГОЛУБОЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ -самец пригласил БЕЛУЮ,ПЕРЛАМУТРОВУЮ самку на нерест. Они были ниже гнезда,встали друг к другу боком и самец стал качаться туда-сюда,а потом обхватил своим телом,самку и перевернул её кверху брюш-
ком и надавил и тотчас-же к гнезду из белой пены и пузырьков,взметнулся фонтан ик-
ринок. Их было очень много. Сразу-же,моментально,я выловил самку сачком и отправил её вниз,в общий аквариум,чтобы она не успела поесть свою икру.
             А ГОЛУБОЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ- самец,стал ухаживать за икрой,сам. Упавшие на пол аквариума,икринки,он брал ртом и осторожно всовывал между пузырьками и пеной,в гнездо. Икринки были круглые и прозрачные. Он следил,чтобы все икринки были в гнезде.На второй день,в икринках,были точки. Это были зародыши.
            На третий день,у зародышей,отросли маленькие хвостики и они стали в икринках,напоминать формой своего маленького тельца- запятую. На четвёртый день,рыбки вылупились из икринок. шелуху пустых икринок,съел сам самец,а у маленьких рыбок-мальков,в животиках был желточный пузырь,наполненный питатель-
ными веществами,благодаря которым,мальки были всегда сыты.
            Мальки имели вид скорее не маленьких рыбок,а мелких комашек. Первая их окраска была чёрная.Их было очень много.Они пока не двигались,а лежали на пене,окружённые множеством воздушных пузырьков. Понемногу,желточные мешки истощали питательные продукты и рассасывались и тогда,почувствовав первый голод,
мальки стали искать себе еду. Самца,к этому времени,я убрал и пустил вниз,в нижний аквариум.Мальки стали питаться самостоятельно. Кормил я их мелкими,растёртыми в пыль,-науплиями и артемией. Они всплывалм кверху и находя корм,ели и росли. Аппетит у них был отличный. Малыши росли и когда они уже стали
намного крупнее,я выяснил : какая у них окраска.
           Было много БЕЛЫХ,ПЕРЛАМУТРОВЫХ, ГОЛУБЫХ ,ДВУХТОЧЕЧНЫХ И...к моему огромному удивлению:  три малька - МРАМОРНЫХ.
Я сначала был очень удивлён: - Откуда взялись МРАМОРНЫЕ?
А потом,я вспомнил,что именно от ГОЛУБЫХ,ДВУХТОЧЕЧНЫХ и вывелась порода -МРАМОРНАЯ.Так и получилось на этот раз,у меня.
Этот МРАМОРНЫЙ самец,который родился у ГОЛУБОГО ,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ и у БЕЛОЙ,ПЕРЛАМУТРОВОЙ ГУРАМИ-самки,-ещё не нерестился ни разу,он молодой и я его скрещу с ЖЕМЧУЖНЫМ ГУРАМИ-самкой.

                ( Продолжение следует).