Хозяева...

Зимин Виталий
               Как-то после некоторых раздумий все- таки решил приобрести для охоты щенка русской пегой гончей. Тем более, заехав неделю назад в один из отдаленных поселков заметил там, у соседа моего знакомого к которому меня и «занесло» в эту почти глушь, аж целый помет уже подросших щенков этой породы! И что меня удивило и обрадовало – они сидели под стогом сена рядком, а поблизости, буквально на расстоянии прыжка спокойно расхаживали куры и уже довольно крупные индюшата! И ни один из щенков- охотников совсем не реагировал на всю эту птичью ораву!! Жена, в недавнем прошлом начальник городского клуба собаководства, к тому же и заводчик ротвейлеров была удивлена даже более моего. И сразу же согласилась на покупку. Позвав хозяина выбрали из шести щенков девочку, как показалось, самую смышленую из помета. И вот тут начался «интересный» разговор, вспоминая который позже и неоднократно (как правило «к месту») обычно смеялись! Гриша, неряшливого вида этакий деревенский хитрован, которые, видимо, как заведено в этой среде постоянно ухмыляются, однако с осторожным скорее с недоверчивым взглядом, подрагивая огромными (как у Чебурашки из мультика) ушами долго мял в руках полученные за щенка деньги. Веря и не веря обвалившемуся на его кудлатую, нечесаную голову нежданному счастью. Ведь в их округе собаки не считались полезными животными, это ж не бычки и не поросята, поэтому пристраивались обычно «за так» - даром, либо соседям на цепь, либо кому-нибудь из родственников. В Гришином дворе гончая сука появилась также по случаю, мой знакомый был его шурином и являлся единственным охотником на всю эту, небольшую теперь деревушку. Она, бедолага, как и остальные использовалась только лишь для охраны двора. Жена принялась задавать необходимые вопросы. – Григорий, вспомните, а лучше посмотрите в бумагах, когда и чем прививались ваши щенки! Мохнатые уши заметно вздрогнули… - Эта… Так как вам и сказать-то… Мы то люди няграмотные, когда ишшо у школы ходили! Видимо вспомнив свое обучение загоготал – Да я вообше в ету школу, тудыт ее мать… только покурить с ребятами и ходил… А так, парфеля у соломе спрячем и айда на речку, рыбу ловить! Жена продолжила – Понятно. Щенки не привиты. Это очень плохо, Григорий! Скажите, сколько кормлений в день? Теперь уже уши затрепетали как листва осины на ветерке… - Так эта… Я усю свою скотину хорошо, «от пуза» кормлю!! Во, гляньте на быков, как облятые! Пойдемтя у закуту, поросят покажу. Они заразы усю кормушку почти изгрызли… во как жруть, с аппетитом! Мы кормим, не жадимся, у вволю! Жена переспросила – А щенков-то сколько раз в день кормите, три, четыре, может пять кормлений!? Гриша насторожившись и явно не понимая сути заданного вопроса замер, как коммунист на допросе. Неожиданно ответил в волнении повысив голос – Да я их знаите как кормлю!?! Вона… анадысь, дни три назад что ли… я барана, валушка резал, так сразу им аж усю его голову отдал!! Уж они яё жрали- жрали, гоняли- гоняли… опосля видно обожравшись тут, у соломе гуртом спали! Да вон она, ета голова! Показал пальцем в сторону крайнего сарая, где валялся обглоданный, извалянный в пыли предмет, похожий на голову животного.  - Сколько дней ядять и ишшо не доели… Я шутя поддакнул – Видно очень жирная оказалась. Гриша обрадовался – Дык он и сам, валушок-то, знаете какой жирный был!? Мы прям обожрались усе! Ааа! Так я и кости от няго тоже, и Пальме (суке, ощенившей этих карапузов), и обратно им, оглоедам, опять же давал… Неее… мы усю скотину хорошо кормим! Уяснив для себя все, забрав наконец щенка мы тронулись в обратный путь. И почти до своего поселка, смеясь вспоминали этот содержательно- познавательный разговор. К месту напомнил жене недавний, вопиющий для нас эпизод. – Так вспомни! Когда к Юрику заезжали заметила, чем он кормил свою мелкую дворняжку, злющую как конвойная овчарка!? Жена качнула головой- Помню… этот ужас. Дело было в том, что рядом с погнутой миской (может и зубами этой малюгавки от голодухи) валялись буквально выскобленные добела, кости, среди которых выделялась нижняя челюсть с большими зубами, часть черепа крупного животного, скорее всего недавно зарезанного быка! Я еще спросил тогда хозяина - Чем ты ее кормишь, такую малявку? На что он важно промолвил – Я хорошо кормлю! Вон, на той неделе быка резал, в тот вторник, так почти полбашки костей, когда холодец сварили, ей отдал… Считай неделю все жрет, никак не доест. Ничего, дня за три справится! Мы переглянулись с супругой – Юр… так разве она сможет зубы-то бычьи съесть!?? Он гордо ухмыльнулся – У меня усё стрескает, на то она и собака, что б кости грызть. А у зубах… может самая польза! Свои у ней крепче станут!! Я покачал головой – Тебе старина нужно было в стоматологи подаваться. Там этих зубов выдранных… ведро точно бы за день набиралось… Выслушав меня и вспомнив жена молча вытерла платком увлажнившиеся глаза, тихо проговорив – Да… Хорошо кормят… Хозяева.