Философия шестерки

Виталий Овчинников
               

                Каждый нормальный человек хочет жить самостоятельно. И не зависеть ни от кого. Ни в материальном отношении, ни в морально этическом, ни в политическом,  ни в историческом. Поэтому естественны стремления молодых людей оторваться от опеки родителей. Как бы тяжело и плохо им при этом  ни становилось.
               В свое время и я, закончив школу на золотую медаль и, имея на руках направление от Обкома комсомола Иркутской области на поступление в МГИМО,   (а без таких направлений обычные выпускники школ СССР даже близко к нему не могли подступиться), плюнул на все и уехал с геологами в Восточную Якутию познавать жизнь.  За что отец мой в буквальном смысле проклял меня и отказался от меня. Но меня, семнадцатилетнего мальчишку,  подобные мелочи жизни тогда не волновали, ибо я вступал во взрослую жизнь. Вступал по своему, а не по чьему-то там уразумению.
               И я ее, эту свою жизнь, действительно прожил по своему.  С  кучей жутких, прямо-таки «идиотских» ошибок и целым морем житейских нелепостей.  Скажу прямо – я учился в трех престижнейших институтах страны, в которые поступал сам,  без чьей-то помощи, в таких,  как «Литературный институт им. Горького»,  «МВТУ им. Баумана» и «МГРИ им. Дзержинского». Учился, но ни один не закончил. Почему? Не отвечу на этот вопрос, потому что сам не слишком понимаю, почему я уходил из этих институтов.  И закончил я уже  ВЗМИ, всесоюзный заочный машиностроительный институт к тридцати пяти годам своей жизни.
              Плохо это или хорошо, не знаю, но все эти жизненные  решения я принимал сам и винить или хвалить за них мне некого, кроме, как самого себя.  И это самое главное. Свой профессиональной карьерой мне быть недовольным трудно, потому что последние два десятка лет я работаю Главным сварщикам и эту свою рабочую карьеру я еще не закончил и до сих пор еще работаю этим самым Главным сварщиком. К тому же я еще являюсь заслуженным изобретателем СССР и автором сотни с лишним технических изобретений.
                К чему я все это, спросите вы? Похвастаться захотелось? Ну, хвастаться мне нечем, миллионов я не накопил и ровной дорожки для своих детей и внуков  не приготовил. К сожалению, не приготовил. Но в своей жизни я всегда шел своим путем, а не чьим-то, навязанным мне со стороны. И ошибки, которые я совершал, это были мои ошибки. Ведь каждый из нас имеет право на свои собственные ошибки. В этом и есть одна из прелестей жизни. Причем, прелестей жизни не только человека, но и отдельного государства.
                Сейчас по всем каналам СМИ идут активные разговоры о том, что в Америке назрел финансовый кризис, дело подошло уже к техническому дефолту,  и самое главное теперь в нашей хозяйственной и политической деятельности – это узнать, точнее, угадать, как теперь результаты Американского кризиса  отобразятся на бюджете нашей с вами России и на наших  с вами  карманах.
                Вот есть в жизни вещи, которые я не понимаю! Честно признаюсь, что не понимаю! Почему, в  какой-то там  «задрипанной»  Америке финансовый кризис,  и дефолт уже назревает, а наши правители уже дрожат! Дрожат потому, что они не знают, как этот Американский кризис отразится на экономике России. Правители – и не знают! Но если они не знают, тогда – зачем они нам такие, ничего не знающие?
               И сразу же вопрос  к ним – а что за государство вы создали на территории бывшего СССР, если  даже понос у нескольких десятков немецких граждан неожиданно возникший непонятно от чего, сразу сказывается на жизни наших Российских граждан? Где-то кто-то в мире не так  чихнул или  слишком громко «пукнул», а наша экономика уже на грани остановки!  А новоиспеченные  наши специалисты по финансам и экономике  с умиленными лицами начинают бубнить о глобализации мировой экономики и нашем недалеком уже вхождении в нее. Еще не вошли, а уже от всего заграничного зависим!
                А что будет, если войдем? Не дай бог – войдем! Предсказать не трудно – нас просто  тогда не станет! Россия, как политически самостоятельное  и экономически независимое государство, исчезнет с лица земли. Да нас уже практически  и нет на этой земле. Ведь мы уже ничего на своей территории не производим. Кроме своих собственных экскрементов. Вот ими можно будет скоро вместе с нефтью, газом и углем торговать!  Только, чтобы ими торговать, их, оказывается еще и собирать надо! А на это мы уже не способны! Надо будет специалистов из-за рубежа приглашать! Опять – эта зависимость!
                Я давно уже обратил внимание на один странный феномен русского человека. Очень многим,  отслужившим в армии, их армейская служба нравилась. Они стеснялись в этом признаваться, но им и вправду служба в армии нравилась! Нравилась несмотря ни на что! Я долго не мог понять, как это служба в армии может нравится  нормальному человеку? У меня отец был военным, все мое детство и отрочество прошло в военных гарнизонах и меня от вида военной формы стало передергивать еще в юности. Поэтому я не служил. После школы я несколько лет проработал в геологии, а в Советское время оттуда в армию не брали.
                Так вот, в армии нравилось той категории людей, которые не способны на принятие самостоятельных решений. Поэтому им и нравится, что в армии за них   все уже решено и все решается. И им остается только исполнять эти принятые  начальством решения. Какими бы нелепыми они не были! Зато жизнь получается  абсолютно без всяких забот!  Тебя одевают, обувают, кормят, раз в неделю в баню и в кино водят!  Да еще и спортом заставляют заниматься! Не жизнь, а сплошная «балдежь»! Ну, правда, что-то там еще и по службе заставляют делать! Ну, это такая ерунда, что пережить можно!
                Правда, баб нет в армии. А без секса все-таки тяжеловато в таком возрасте. Но зато сейчас разрешается заниматься сексом друг с другом! Во всех СМИ только об этом и твердят! А наши «голубенькие» являются самыми звездными из всех звезд шоу бизнеса!  Поэтому никаких тебе проблем! Взяли бутылку водки, выпили в каком-нибудь закутке, расслабились и сделали свое дело! С бабой, конечно же лучше и приятней. Там прелюдия секса есть! Там пообниматься и поласкаться  можно! Не будешь же с этим Ванькой обниматься – от него потом несет за километр? Неловко как-то! Стыдно! Но если денег на пару бутылок наскребется, то можно будет  и обняться! Черт с ним!
              Вот и получается, что Россия, как эти солдаты в армии – ни о чем уже думать не хочет! Вот только бы в НАТО,  да в ЕВРОСОЮЗ, да в ВТО  поскорее  вступить, тогда вообще забот никаких не будет! «Сплошнейшая  балдежь»! Тогда и кризис будет уже не Российский, а Европейский. И в Европе  уже будут решать, как Россию из него вытаскивать! Вон с Грецией и Испанией они уже решили! Или почти решили! Так и с Россией решат!
                А государственная самостоятельность, государственный суверенитет – кому они теперь нужны  в эпоху всеобщей глобализации?! Совершено никому!  Это уже  устаревшие и совсем отсталые  понятия. Сейчас и Родина – это не то место на карте, где ты родился и вырос,  а то место на земле, где тебе хорошо! Сегодня мне хорошо в Америке, значит, моя родина Америка! Завтра мне будет хорошо в Англии, значит, моя родина Англия! Вот так  нынешняя  история нами распоряжается!
             И что это наши деды и прадеды жизнь свою отдавали за какой-то там Советский Союз? Не сопротивлялись бы немцам, была бы Россия сейчас восточной  провинцией нынешней Германии, пили бы мы баварское пиво и  заедали бы его баварскими сосисками! А родиной нашей тогда была бы Германия! И не жизнь была бы тогда  у нас, а сплошная малина!
                А Россия  что? Да черт с ней, с этой Россией!  Вот пристал с чепухой! Останется что-то и от России!  Станет она частью мирового сообщества, частью мировой экономики. Правда,  она потеряет при этом свой суверенитет, потеряет свою политическую и экономическую самостоятельность. Ну и что? Зато забот у власти будет на много меньше. Все будет решаться из интересов ЕВРОСОЮЗА и ВТО уже на общеевропейском уровне, а не на чисто Российском! И сыты будем, и довольны.
                Вон, в тюрьмах и лагерях есть такой класс обслуги уголовной верхушки, шестерками он называются. Они делают все, что им прикажет их верхушка! И живут представители шестерок очень даже неплохо. Имеют все, что нужно! Даже на женщин имеют право. Чем, не жизнь? А?!

***