Как в капле росы

Аркадий Шакшин
 «В Башкирии, как в капле воды, отражается вся наша Россия с ее многообразием культур, религий, языков, с дружбой народов».
В. В. Путин

Сегодня было необыкновенное утро. Светило яркое солнце. При ходьбе свежий, слегка прохладный, ободряющий воздух нежно ласкал моё лицо своим прикосновением. Я шел и радовался началу нового дня, предвещавшему что-то необычное. Появившееся с утра хорошее настроение рождало добрые мысли и создавало необыкновенный настрой на предстоящий день. Может быть, поэтому это обстоятельство стало причиной того, что я, вступая на Центральную площадь моего родного села Иглино, вдруг заметил бросающиеся в глаза изменения, происходящие здесь. Именно они вызвали поспешное желание сходить за фотоаппаратом, чтобы успеть, пока не взошло высоко солнце, сделать несколько, на мой взгляд, уникальных снимков, чтобы сохранить в памяти фотоистории не только эту необычную красоту и палитру красок, создаваемую природой этим утром, но и начавшиеся изменения в примелькавшемся в наших глазах виде Центральной площади благодаря начавшемуся на нём благоустройству.

 Всё лето я наблюдал, как в нашем дворе администрации района всходила зелёная газонная трава. Этим же утром трава открыла свою будто девичью красоту. Она, как юная леди, улыбалась мне всеми своими красками, обнажаясь и показывая чудные оттенки своих зеленых глаз, играющих в лучах солнца. То ярко-зеленые, то приглушенные и заретушированные тенью деревьев с россыпью золотых осенних листьев, то сверкающие каплями росы, похожими на жемчуг, игриво сверкающие серебристыми лучами отраженного солнца. А цветы петунии, что вытворяли они, раскрывая красоту своих цветов! Они привораживали каждого проходящего мимо человека своею игрой в лучах солнечного света, обнажая каждый оттенок своего цветка, нежно приглашая насладиться её красотой и страстной любовью к жизни.
Более сорока лет я ходил по Центральной площади нашего села и почему-то никогда не ощущал такого необыкновенного восторженного восприятия. На моих глазах наша площадь стала чудно преображаться. Не было такого восторга даже после того, когда на ней произвели ремонт: уложили брусчатку и установили на молодежной аллее фонари с ночной подсветкой.

Впервые я обратил на неё внимание в моей молодости, когда высадили на Молодёжной аллее перед зданием администрации голубые ели. Тогда в прошлом я представил себе будущую красоту голубых елей, у которых молодые супружеские пары будут устраивать фотосессию. Но когда ели выросли, они стали привычными и как бы примелькавшимися, поэтому не вызывали никаких эмоций от склонившихся чуть ли не до земли веток и осыпавшихся с них иголок.

И вот сегодня я взглянул на них по-новому, вначале не понимая причину моего изменённого отношения к ним, и только увидев подстриженные сухие ветви голубых елей, понял, что они преобразились благодаря оказанному им вниманию.
Деревья голубых елей как бы скинули с себя груз времени и вновь ожили. Появившийся просвет между деревьями как бы увеличил аллею и площадь, она стала шире, более просматриваемой, посветлевшей и оживлённей. Появилось желание пройтись по ней, постоять на Молодёжной аллее, поговорить с друзьями, как это делали иглинцы, и посмотреть на происходящие вокруг преобразования. И в этой красоте изменяющейся площади начавшийся ремонт административного здания был весьма кстати. Казалось, что он освобождался от груза прошлого и как бы намекал об изменениях не только на центральной площади, но и был предвестником преобразований в нашем родном селе и нашем Иглинском районе.

 Газонная трава, петунии, подстриженные голубые ели, ремонтирующееся здание районной администрации, брусчатка на центральной площади — это они, предвестники начавшихся преобразований в нашем селе, вместе с ярким солнцем, свежим, слегка прохладным, ободряющим воздухом, как в капле росы, отображали моё внутреннее состояние, в котором было необыкновенное желание жить, радоваться жизни, желание любить свою малую родину, служить ей и быть востребованным ещё долгие годы и, конечно же, как и раньше, любить и быть любимым теми, с кем я жил, живу и буду жить ещё, дай бог, в селе с необыкновенным названием — Иглино.

Всё это мне напоминало время из истории моего родного села, когда в Иглино появился Михаило-Архангельский храм, который был построен на средства основательницы села, вдовы помещика из старинного дворянского рода, отставного секунд-майора Сергея Васильевича Иглина, Елены Иглиной.
Казалось, чья-то неведомая рука опять ставит во главе района женщину, чтобы начать преобразования, так необходимые селу и району, чтобы начать писать новейшую страницу истории села, как и тогда писались новые страницы истории, когда появились в наших краях супруги Иглины — Сергей Васильевич и Елена Ивановна.
 https://vk.com/album-183771468_296457953