Оставьте мне хотя б надежду

Вячеслав Мандрик
Оставьте мне хотя б надежду,
Чтоб в одиночестве своём
Я б смог за письменным столом
В стихах своих излить как прежде
Всё то, что мне волнует кровь
И откликается как эхо
Восторгом, болью или смехом
В моей душе, где всё мне вновь:
Красоты гор в папахах снежных,
Двух чёрных солнц слепящий взгляд,
И чуткость рук девичьи нежных,
Мечты влюблённой сладкий яд,
Печаль заката, грусть восхода -
Ведь новый день как и вчера
Мне встречи не сулит с утра..
Всё то, что мне даёт природа,
Чаруя милой простотой
Иль неожиданной красой.
Её любое проявленье
Встречаю с трепетным волненьем.

        -=-
Оставьте мне хотя б надежду..
Чтоб каждый раз, проснувшись утром,
Не ощущал в своей груди
Тоску и страх, что вновь один
Плыву в судёнышке я утлом,
Покинув отчий свой порог,
В том человечьем океане,
Где жизнь и смерть на одной грани,
Где одиночество как рок
Висит над каждым человеком.
Пусть даже он мне друг иль брат,
Отмеченный печатью века,
Спешит от жизни больше брать,
Чем отдавать своим собратьям.
(Предвижу - улыбнётесь вы,
Но что поделать - се ля ви)
Его не в праве осуждать я,
Хотя б в другое время он
Был мной жестоко осуждён.
Но я с годами стал трезвее-
Есть звери кошки пострашнее.

         -=-
Оставьте мне хотя б надежду...
Чтоб я смог день улыбкой начать
И проводить. А к ночи пусть
Глаза чуть увлажнит мне грусть
Любви сестра. Не то иначе...
Зачем судьбу мне предрешать,
Гадать и мучаться напрасно,
Когда мне всё равно неясно,
Что может завтра со мной стать.
Но может лучше неизвестность,
Чем голый не уютный факт.
(Здесь, кажется, совсем уместно
Мне проявить скорее такт?)
К чему души вам излиянье,
И непонятной и чужой,
Заботой заняты иной
Не уделите ей вниманье.
Но всё ж осмелюсь вас просить,
Чтоб завтра мог я день прожить,
Простите горького невежду,
Оставьте мне хотя б надежду.

       -=-
      май 1970г.