Не выбирают?

Марина Веринчук
В западных компаниях, где я работала в начале карьеры, нам постоянно внушали, что самый важный принцип, стоящий во главе угла любого бизнеса – «КЛИЕНТОВ НЕ ВЫБИРАЮТ».

Сейчас я часто пишу статьи, в том числе и коммерческие, заказчиков хватает, я почти всех их искренне люблю, но среди любимых попадаются персонажи, которые ставят под большое сомнение важный принцип бизнеса о том, что клиентов не выбирают.
Вот она – тройка лидеров, как они записаны в моем телефоне, так я и буду о них рассказывать.

«НЕ ЗАВОДИСЬ» или утро насмарку

Утро. Включаю телефон. Смс от заказчицы под кодовым именем «Не заводись!», первое из которых отправлено в полседьмого. Утра. На часах девять.
–  Вы тут? (6.30)
– Ау! Вы тут? (7.40)
– ВЫ ТУТ??? (8.30)
Вздыхаю. Иду варить кофе. Набираю ванну. Достаю коврик для йоги. Пишу ответ:
– Елена, помните, мы договаривались, что свой диалог вы начинаете не с фразы «вы тут?», а «здравствуйте, Марина»
– Ага, сорри, здрасьте марин, кароч:
Далее идут три голосовые сообщения. Пишу:
– Елена, я не слушаю войсмейлы.
– ага, сорри, забыла. Кароч, надо быстренько переписать нормальным языком вот эту статью.  Ну или как варик сделать две. Оч срочно!!!! (десять грозных смайликов)
Далее читаю бессвязный поток сознания, в середине которого удается уловить смысл.
– Стоимость пока навскидку четыре тысячи. Знаки потом посчитаю и уточню.
– А чё так блин дорого!!!!
– Всего доброго, Елена.
– Ненене, пишите, плизплизплиз!!!! – сообщение сопровождается тремя строчками молитвенно сложенных ручек.
Вздыхаю. Пишу. Кофе убежал, ванна остыла, коврик для йоги обиженно стоит в углу. Через два часа отправляю материал, варю новый кофе, доливаю горячую воду в ванну. Раскладываю коврик. Вздрагиваю от смс:
–  вы тут? спс. Еще немного вот тут надо, ок?
Получаю новую порцию потока сознания, спотыкаясь о бесконечные «варики», «канеш», «кароч» и прочее. Вишенка на торте:
– ща переведу две, больше нет, остальные завтра, ок! (цветочек).

Это значит, что остаток суммы будет перечислен только, когда у нее будет следующий аврал.

«ЛАПУШКА» или нет предела совершенству
 
Лично я с Лапушкой не знакома, но представляю ее хрупкой волоокой блондинкой, закутанной в меха и дышащей «духами и туманами». На ум приходит Анна Адамовна из «Покровских ворот»: «Я вся такая внезапная, противоречивая такая вся!» Мы с ней уже полгода создаем статьи для ее сайтов по дизайну интерьеров. Наверное, уже давно бы закончили, но ей очень нравится процесс переделывания готового текста, причем ни одной внятной правки она сделать не в силах. Пишет:
– Мариночка, лапушка, простите меня невнятную, но я снова хочу вернуться к последнему тексту.
– Кристина, но вы же вчера утвердили статью!
–  Да, но вот сегодня смотрю, чего-то как бы не хватает…
–  Чего именно не хватает, Кристина? Можно детали?
–  Лапушка моя, я не знаю, но вот что-то как бы не то.
–  Давайте конкретнее, если можно – что не то? Стилистика, информация? Дополнить? Сократить?
– Я вот так четко не могу, там как бы что-то надо бы поправить, но вы сами посмотрите еще раз, вы же умница.
Перечитываю материал, переделанный до этого уже пять раз. Все идеально. Меняю два абзаца местами. Добавляю еще одну картинку.
– Ну вот, лапушка, теперь совсем другое дело, как хорошо, когда автор понимает тебя с полуслова! А вот теперь про новую статью, все прекрасно, только мне кажется надо как бы, ну как сказать…
– Как сказать, Кристина?
–  Ну вот как бы что ли, ну повкусней немножечко!

При слове «повкуснее» применительно к тексту у меня начинают дрожать руки.

«ЖАДИНА» или что-то с памятью моей стало

Из Сергея нужно выбивать каждую копейку, при этом переписку можно просто копировать, так как она всегда повторяется с точностью до слова.
– Добрый день, Марина, отправил на почту задание на три новых статьи. Можете приступать.
– Здравствуйте, Сергей. Напоминаю еще раз, у вас за прошлые материалы долг больше десяти тысяч.
– Да? А я разве не оплатил? Не помню, честно говоря.
– Вы сделали предоплату, как обычно, доплаты не было.
–  Не помню, получал я детализацию или нет. Может, в спам попало, поставьте пометку «важно» и отправьте еще раз.
– Я поставила и отправила.
– Да? Не вижу. А отправьте копию бухгалтерии.
– Уже отправила, до этого отправляла два раза, они сказали, вы видели.
– Не помню. Ну начинайте работать, я разберусь.
– Сергей, история продолжается уже третий месяц. Начну работать, как только получу доплату за предыдущие материалы.
– А, вот вижу. Нужно сумму пересчитать.
– Вы уже пересчитывали два раза и утвердили.
¬– Да? Не помню.
– Я помню, Сергей.
– Какая у вас память хорошая!

Каждый раз, когда я пытаюсь отказаться от этих клиентов и потихоньку сплавить их навеки другим авторам, «Не заводись» внезапно вспоминает о правилах приличия, начинает здороваться, пишет по-русски и кладет депозит на случай отсутствия денег в момент аврала; «Лапушка» утверждает, что у меня «бунинский стиль», и слезно просит: «не обращайте не меня внимания, лапушка. Я и сама не знаю, чего я хочу»; а «Жадина» мгновенно оплачивает все задолженности и делает предоплату на месяц вперед. Все они хором кричат, что ни с кем другим работать не хотят. И, в общем-то, это объяснимо. Когда особенно хочется их послать, причем всех троих оптом, я цепляюсь за мантру «Клиентов не выбирают».


Или все-таки выбирают?

***все совпадения героев с реальными людьми случайны, ага)