Тупики, или Дыры Овертона. 1

Виктор Еремин
Жить мы будем плохо, но не долго.

В.С. Черномырдин

От автора

Всё смешалось в Доме Облонских…
Почему Дом с прописной буквы? Потому что Дом в данном случае — Россия, настоящая, глубинная, не доступная для официальных пропагандонов. Не блудная Рашка, подобная той, которую привыкли именовать так полковник Квачков и его окружение. Но та Россия, которую дано нам видеть в лике старчества, не в религиозном понимании, но в понимании сокровенной мудрости, тёплой простоты и жизнестойкости.
Причём здесь Облонские? Лев Толстой, как известно, сотворил «зеркало русской революции». Так, по крайней мере, сказал в 1908 г. В.И. Ленин. Подразумевал он при этом роман «Анна Каренина», в котором семья Облонских наиболее ярко выразила степень и разнообразие духовного разложения высшего света империи, и при этом она цеплялась за тихую уютную жизнь своего гниения. Дочь же их Анна, как апофеоз разлагавшейся Российской империи, неизбежно прыгнула под мчавшийся поезд судьбы. Символично. И, кстати, вопреки воле самого Льва Николаевича прыгнула. Во всяком случае, он открыто в этом признавался.
Однако речь пойдёт о тупиках, в которые заехал и в которых всё глубже и глубже увязает современный Дом Облонских, бессильный выбраться из вязкой тины этих тупиков.
Бесспорно, есть смысл внимательно слушать умных стариков и запоминать их слова. Тридцать лет прошло с тех пор. Как раз в тот раз полторанинский госкомитет по печати обвинил нашу «Новую Игрушечку. Русский журнал для детей» в пропаганде фашизма и сослался на публикацию в журнале пушкинской «Песни о вещем Олеге» в великолепных иллюстрация Вениамина Лосева.
— Кому нужно это старье? — спросила куратор детской периодики. — Пора становиться современными. Мы предлагаем вам пройти стажировку в журнале «Барби».
После отказа, власть предержавшие сделали тогда соответствующие выводы. Однажды на заседании редколлегии, насмотревшись на то, что творила на улицах и площадях столицы толпа борцов за колбасу и кружевные трусики, пробормотал:
— Куда же ещё дальше?! Хуже уже быть не может! За что такая травля всего советского, советской культуры, советского народа? Неужели эти люди не понимают, что травят и рушат своё, громят русских в самом центре русского мира?
— Не плачьтесь, — усмехнулся тогда главный редактор Анатолий Васильевич Митяев. — Это еще только начало. Настоящая беда придет тогда, когда эти заведут страну и народ в тупик! Когда они начнут искать выход из тупика. Тогда-то все они разом обратятся в остервенелых русских патриотов, в борцов за русскую самостийность и независимость. Они вцепятся своими стальными клещами в память о Великой Отечественной и загадят её в глазах молодых поколений. Потому что меры не будет. А ведь во всём, и в плохом и в хорошем самое важное – мера, любая чрезмерность губительна. Если в ближайшие годы не будет покончено с ельцинизмом, страну заполнят не люди, а пустые гремящие бидоны. Бидоны во власти, будучи сами таковыми, будут полагать, что в пустоту можно влить и не переборщить с вливанием любую идею, любое чувство. Им даже в голову не придет, что в бидон как влили, так и вылить можно. Бидону от этого ни жарко, ни холодно, разве что лишний раз запачкаются. Так бидон и вымыть можно. Вот в те дни и станет по-настоящему страшно. Будет окончательно скомпрометирована идея Родины, героизм Великой Отечественной, смысл патриотизма. Вот тогда-то и можно будет сокрушаться. А пока есть силы и возможности, надо бороться за выживание, трепыхаться в надежде, что вдруг что-то получится.
Не получилось. Жлобство одержало бескомпромиссный верх.
Сразу отмечу, что любые выводы, советы, предложения и т.д. в данном случае бессмысленны и даже неприемлемы. Как ни странно прозвучит, но публичное оглашение этих выводов, советов, предложений и т.д. опасно для них самих. Поприветствовав умное, хорошее, неожиданное, даже спасительное, Облонские с готовностью примут и преватизируют его, немедля извратят (не по глупости, но по причинам жадности, лености и прочих их природных свойств) и обратят в губительную противоположность. Ибо они и есть та самая вязкая, всё умертвляющая тина, ещё живая, но кишащая пожирающими человеческую плоть тварями. Поэтому здесь будет изложен только предмет понимания с иного ракурса видения, отличный от ныне привычных аксиом и гипотез, пропагандируемых через СМИ.
Предварительно отмечу, что обольстительные грёзы, оглашаемые соловьёвским помётом как уже претворяемое в реальность будущее, неизбежно останутся фата-морганой для стремящихся к покою увальней и дурачков. Но не по причине нашей болтовни и писанины, но по причине их несбыточности в условиях частной собственности как на финансовые структуры, так и на производство средств производства на протяжении всего цикла. Общество, познавшее жизнь при социалистических отношениях (даже в такой урезанной форме, как это было в квазиСССР) при возвратном капитализме неизбежно и объективно вырождается в конгломерат индивидуумов, для которых личная корысть является синонимом справедливости.
Надежды на перерождение постсоветского общества под влиянием СВО не столько тщетны, сколько наивно-смешны. СВО есть внешний фактор, не способный затронуть глубинные факторы существования нашего государства и общества. СВО есть одна из внешних сторон одной из матрёшек Армагеддона — войны-матрёшки.
«Я умираю не только в Отечестве, но и с ним вместе», — написал другу великий поэт Луиж Важ де Камоэнс за несколько дней до своей кончины и за три месяца до воцарения в Португалии испанского короля Филиппа II. Не хотелось бы попасть в подобный переплёт, но время и судьба не зависят от нас. Нам остаётся только ждать.