Большой кусок бытовых отходов и инженер в лодке. С

Владимир Владимирович Залесский
Большой кусок бытовых отходов и инженер в лодке. Скетч.


Плывёт по реке большой кусок бытовых отходов. Видит: впереди лодка, а в ней - инженер.

"Я знаю этого инженера. Он участвует в ремонте канализационных систем. Ответственная, важная работа! Нужно прощупать: что у него внутри..."

- Здравствуйте, господин инженер! Моё почтение!

Инженер - человек вежливый. Он отвечает:

- Здравствуйте!

Большой кусок бытовых отходов подплывает ближе и поднимается из воды, чтобы инженер увидел, какой это большой кусок, и чтобы инженер понял, что он может перевернуть лодку с инженером.

По лицу инженера видно, что он всё правильно понял. Теперь можно задавать вопросы и незаметно хамить.

- Кто изобрел эту лодку? Наверное, вы - настоящий Эдисон.

- Нет, не я. Это наши ученые изобрели.

Теперь нужно инженера слегка "подкрутить". Он большие канализационные системы проектирует и ремонтирует, но выше кандидата наук как-то у него пойти не получается. Вот эту тему нужно и затронуть.

- Ну, если не Эдисон, то точно - доктор наук.

- Нет, только лишь кандидат.

"А теперь нужно его на "ты", на "ты"... Что он может сделать? Обхамить меня? Для него это мелко... А я могу перевернуть его лодку. Так что придётся ему сделать вид, что он ничего не заметил".

- Ты что думаешь о значении инженеров? Как это так вышло, что инженеры стали важными людьми?

- У Генриха Шлимана был приятель - доктор, депутат парламента Пруссии. Этот доктор занимался разными темами. Например, он ставил вопрос о создании крупных канализационных систем. А у нас в стране большие канализационные системы стали планироваться при Сталине - в составе общего планирования развития городов.

Кусок бытовых отходов на секунду замер. "Вот оно как: Сталина вспоминает. Ну что же, это в известном смысле хорошо. Если побольше вспоминать о Сталине, о бурном развитии при Сталине, так и этот инженер наполнится энтузиазмом и будет эффективно работать".

- Ну, а какие у тебя перспективы достижений?

- Стараемся! Мы - люди ответственные.

"Хорошо. Пусть работает. У меня есть приятели - куски отходов поменьше, а уже они обер-квартирмейстеры. А этот - всего квартирмейстер. Никак он обер-квартирмейстера не получит... Пусть работает. Нужно по-больше о Сталине говорить - чтобы поднимать у него уровень энтузиазма... Пока что доверять ему можно...".

- Ну, я поплыл дальше. (Кусок бытовых отходов подплыл к лодке и потерся о борт, чтобы запачкать его). Вот моя визитка с телефоном - если будут трудности с защитой докторской диссертации - звони мне, я окажу влияние. (Кусок бытовых отходов щелчком отправил в лодку визитную карточку с телефоном).

- Да, мне тоже нужно спешить - работы много. И новые системы делаем, и старые ремонтируем...

"Так, теперь нужно плыть по реке дальше и прощупывать ситуацию: какие настроения..."


14 сентября 2023 г. 22:42


{ 3393. Большой кусок бытовых отходов и инженер в лодке. Скетч. - 14 сентября 2023 г.
MMMCCCLXIV. A large piece of household waste and an engineer in a boat. A sketch. - September 14, 2023.

Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского. }