МузЫку я разъяд как труп... N 2

Эспри Де Лэскалье
Музыкальные совпадения.

Уже описал не раз ситуацию, когда композиторы «заимствуют» друг у друга или у самих себя некие музыкальные темы, как, например:

Антонин Дворжак мелодию своей знаменитой симфоиии «Из Нового Света» весьма ощутимо (то бишь СЛЫШИМО) позаимствовал из первой части концерта Эдварда Грига для фортепиано с оркестром.

Александров позаимствовал нервые шесть нот «Гимна Советского Союза» из пения какой-то неизвестной мне птицы, которую я услышал в Нью-Йоркском палисаднике.

Украинская народная песня «Реве та стогне Днипр широкий» превратилсаь в романс на текст нелепого и бессмысленного стиха Лермонтова «Белет парус одинокий».

Другая украинская песня «Нiчь яка мисячна» превратилась в «Romance de amor».

И, вот, сегодня, готовя себе скромный обед, я в мыслях начал озвучивать в который раз арию Татьяны из оперы Чайковского «Евгений Онегин» «Я к Вам пишу...» и вдруг ощутил некое «царапание» в мозгах. 
Вспомнился некогда слышанный романс на слова Пушкина «Погасло днЕвное светило...»,  который мелодически почему-то удивительно совпадал с упомянутой арией.
Кто композитор?
Некий Юрий Эдельштейн, а, может быть, это также и бывший спикер израильского парламента ЮЛИЙ Эдельштейн.
Но сути «Заимствования» имя автора  не меняет.

Почти уверен, что многие такие заимствования не делались СОЗНАТЕЛЬНО! Зазвучала некая тема в сознании композитора и он/она поспешили это записать на нотном стане, без попыток даже сверить мелодию с реестром уже имеющихся, что практически невозможно! Так всю жизнь можно ухлопать на поиск, и даже продолжить это весьма продолжительное действо уже на небесах...
Отмечаю это как «факт жизни», без какой-либо попытки дать ему юридическую оценку.
14 IX 2023