На простака не нужен нож... Зарисовка из жизни

Степан Астраханцев
       Может, кому - то пригодится знание о моём сегодняшнем случае, кого - то, дай Бог, предостережёт... Дело было так. Час назад позвонил мне какой - то юноша, молодой совсем, судя по его задорному, бодрому голосу. Представился целым следователем, правда не сказал чего - полиции - ли, следственного комитета, или, бери выше, ФСБ. Каким - то полушутливым голосом начал рассказывать, что он предотвратил мошенничество в отношении меня. Дескать, какая то личность, Иванов Пётр Сидорыч, пытался оформить на моё имя кредит в крупном банке. По доверенности нотариальной, подделав мою подпись. Спросил - знаю ли я гражданина Иванова ? При этом почему - то не заинтересовался самым простым фактом: а подписывал ли я доверенность какую - нибудь на имя этого самого Петра Сидорыча ? Добавил ещё, что самая заветная мечта у него теперь - оберечь меня от финансовых неприятностей, которые, судя по всему, на моей головой всенепременно нависли...
      
        Мне сразу же захотелось прекратить всякое общение с этим "следователем". Установить, что подпись моя подделана, настоящий следователь мог бы только в рамках следствия. Но лишь после того, как привлёк бы меня к делу хотя бы в качестве свидетеля. Потом назначил бы почерковедческую экспертизу, отобрав при её проведении образцы моих подписей для сличения. Этого точно не было, амнезией не страдаю. Да и вообще очень странно всё  звучало из его уст. Хотя бы то, что "мошенника", по словам молодого человека, "завинтили" только сегодня, а тут уже сразу и следователь звонит ? За полдня собрали проверочный материал (по закону на это уходит минимум 10 суток и занимаются этим опера), вынесли постановление о возбуждении уголовного дела, согласовали его с прокуратурой, передали конкретному следователю ? Так не бывает. К тому же следователь никак не может предотвратить преступление, это забота оперов, участковых, прочих людей в "поле". Задача следователя иная. Он уже состоявшийся факт расследует, устанавливает виновных, предъявляет обвинение, доказывает вину, передаёт дело в суд. Да и вообще, откуда они берутся, такие юные "следователи" ? Опять же, разве водятся ещё настолько  "безбашенные" нотариусы, что удостоверят без моего присутствия мою подпись ?

        Но всё таки интересная схема, думаю, дальше - то что будет ? Начал "раскручивать" парня на продолжение общения. Cобеседник мой соловьём заливался и всё пытался выяснить, как могли мои данные попасть к мошеннику. Плёл чего - то про банки, счета, судебных приставов. Начал выяснять, а хранятся ли в каком - нибудь банке у меня деньги, а если хранятся, то в каком ? Предложил поделиться информацией, чтобы, по его словам, аж через Центробанк застраховать мои средства от мошенников. Тут уж я не сдержался, прыснул от смеха в трубку. Интересно, думаю, ЦБ наш в курсе, что ему какой - то провинциальный проходимец вменил в обязанность страховать остатки на счетах клиентов коммерческих банков ? Про вклады понятно - они автоматически страхуются на миллион четыреста тысяч, а вот про остатки на счетах. Ладно, всё ясно, "картина маслом", как говорится, чего дальше время терять...

        Пришлось парня сильно огорчить. Сказал ему, что гол я как сокол, последний хрен без соли позавчера доел и уже два дня ни маковой росинки в моём рту не побывало. К тому же, поплакался ему, пришлось мне уйти в подполье, потому что с левого фланга дома, где я снимаю самую дешёвую квартиру, сидят в засаде судебные приставы, а с правого притаились злые коллекторы. Все они пришли по мою душу, вот я и продвигаюсь огородами, натянув на себя маскхалат. Чего только не придумаешь забавы ради...

        Погрустнел юноша, по голосу его я это сразу же почувствовал. Пожелал мне хорошего вечера, пообещал прислать повестку. Для чего эта повестка, когда, куда и в качестве кого мне по ней явиться ? На это мой простой вопрос он ничего, разумеется, не ответил, прервал звонок.

        Товарищи, будьте бдительны и внимательны ! Не грешите избыточной доверчивостью,  никому ничего лишнего не болтайте, особенно по телефону. Сейчас, в преддверии наступающего страшного финансового кризиса, у мошенников обострение, как у шизофреников весной. Так всегда было, так есть и так будет ! Помните, что ваши кровные ежечасно находятся под прицелом разного жулья, под прямой угрозой. Мошенник, как бацилла, не дремлет никогда.