Гиперборея неизвестная история Руси

Александр Захваткин
В настоящее время отечественная историческая наука, основываясь на сообщении «Повести временных лет», утверждает, что история Руси, как государственного образования, начинается с Рюрика:
«В год 6370 (862).
Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом.
И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву».
И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, /1/ – вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь:
«Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами».
И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, – на Белоозере, а третий, Трувор, – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля.
Новгородцы же – те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города – тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах – находники…»

Несмотря на то, что вставка эта в Повесть попала в 14 веке во время подготовки Куликовской битвы, как обоснование необходимости централизации государственной власти в Московском княжестве для борьбы с татаро-монгольским игом, её информация до сего дня является отправной точкой в истории Руси, хотя исторической науке известны факты её более ранней истории. Например, разорение Сурожа в Крыму русским князем Бравлиным в 790 году, или участие русских войск в совместной с аварами осаде Царьграда в 626 году и другие факты. Но Академия наук, сохраняя традиции норманнской исторической теории происхождения русского государства, не рассматривает Русь ранее 862 г., как государственное образование.

Между тем, анализ исторической информации, законсервированной в мифах разных народов мира, позволяет со всей определенностью утверждать, что средневековая Русь является наследницей более ранних государственных образования, так же, как в наше время СССР, являлся наследником Российской империи, а современная Россия, наследницей СССР.

Данное исследование посвящено лишь небольшому фрагменту истории Руси на протяжении 7000 лет, на рубеже 1600 г. до н.э. запечатленной в греческой мифологии в терминах «Борей», «Борисфен», «Гиперборея».

Одним из первых о Борее сообщает Гесиод (XVIII в. до н.э.), как о Северном ветре. Гесиод пересказывает более ранние сказания, поэтому мы может утверждать, что реальный Борей, живший значительно северней Эллады, мог существовать ранее 10 века до н.э.
Ему вторит Гомер в «Илиаде» и «Одиссее», рассматривая Борея исключительно как Северный ветер.
Но вот, в XX песне «Илиады» (220 – 225), Гомер пишет:
«Славный Дардан Эрихтония сына родил, скиптроносца
Мужа, который меж смертных властителей был богатейший:
Здесь у него по долинам три тысячи коней паслося
Тучных, младых кобылиц, жеребятами резвыми гордых.
К ним не раз и Борей разгорался любовью на паствах;
Многих из них посещал, набегая конем черногривым;
Все понесли, и двенадцать коней от Борея родили.
Бурные, если они по полям хлебородным скакали…»
Здесь уже Северный ветер трансформируется в коня от которого рождаются 12 жеребят. В дальнейшем конская тема будет неустанно сопровождать сообщения о Борее. У Борея было много браков в Элладе и каждый из них сопровождался конским потомством, так мифологическое сознание греков передавало информацию о свадебных подношениях Борея отцам своих греческих жён в виде конских табунов. /2/ Этот же мотив Борей и конские табуны отмечен и в приведённом отрывке из «Илиады».

Последней возлюбленной Борея была Орифия, дочь афинского царя Эрехфея, который воспротивился этому браку, очевидно из-за большой разницы в возрасте (предположительно Борею в это время было около 90, а Орифии не больше 20), и Борею пришлось похитить Орифию, у них появились два крылатых коня Зеф и Калаид, и две крылатых лошади Клепатра и Хиона. Очевидно, Борей всё же выплатил компенсацию Эрихфею в виде четырёх конских табунов.
Так, миф о Северном ветре разворачивается в брачный союз северного властителя Борея и афинской принцессы Орифии.

Согласно греческой мифологии Эрехфей является правнуком Гефеста и Геи, у которых родился Эрихтоний (Эрихтей), от брошенного на Гею семени Гефеста, притязания которого отвергла Афина. Тем не менее, Афина воспитывала Эрихтея как собственного сына.
 Повзрослев, Эрихтоний изгнал из страны Амфиктиона, брата Эллина, предка всех греков, и воцарился в Афинах. Таким образом, Эрихтей почитался греками, как первый царь Афин.
У Эрихтея и Праксифеи родился сын Пандион.
Пандрион женился на сестре своей матери Зевксиппе, от брака с которой и родился Эрехфей.
Таким образом, Эрехфей является третьим поименованным царём Афин.

Из археологических сведений об Афинах известно, что к 1412 году до нашей эры поселение стало важным центром Микенской цивилизации, а Акрополь стал местом расположения крупной микенской крепости. Таким образом, время правления Эрихфея можно отнести к рубежу 1600 г. до н.э., т.е. за 200 лет, до появления первых свидетельств об основании Афин. /3/

Вторым важным репером в истории Борея является греческое название Днепра – Борисфен (являющий Борея). Иными словами, в греческой мифологии Днепр на прямую связывался с Бореем.

Впервые этот термин встречается у Геродота в виде «;;;;;;;;;;;», которое является составным из «;;;;;» и «;;;;;;».
«;;;;;» является производным от Борида – страна Борея.
«;;;;;;» - суффикс, приставляемый к темам имён, местностей и наречий для обозначения их происхождения.
Таким образом, «Борисфен» в переводе с древнегреческого обозначает реку проистекающею из Бориды или являющую Борея.
Местности с таким названием греческая мифология не знает, зато ей известны бог северных ветров Борей и северный народ гиперборейцы (о них чуть позже). Отсюда мы можем сделать вывод о том, что по представлениям греков Борида представляла собой обширную местность в верховье Днепра, причем свое название она приобретает уже в виде «Гипербореи» во времена Борея на рубеже 1600 г., хотя существовала, вероятно, уже задолго до этого, но именно в правление Борея, формируются активные военно-политические контакты между Афинами и Гиперборей, что и отразилось в мифологии греков.

Поэт VIII века до н.э. Евмел Коринфский в поэме «Титаномахия» упоминает трёх муз, одну из которых звали Борисфенида, что в мифологическом мышлении греков могло означать местность, где находится исток Борисфена (Днепра).
Древнегреческий историк Евсевий Кесарийский (270 – 340) под вторым годом 33-й олимпиады (647/6 г. до н. э.) сообщает, что «в Понте основан Борисфен». Сегодня он известен, как греческая колония на острове Березань в днепровском лимане, которую часто ассоциировали с Оливией.

Таким образом, мифологические сообщения хорошо согласуются с реальными историческими сведениями. Вновь прибывшие греческие колонисты, основывая новый эмпорий (торговое поселение), называют его по имени реки в устье которой они обосновались.

Итак, и мифологические источники, и результаты исторического анализа дают основание считать, что река Борисфен действительно соответствует современному Днепру, и под этим названием была известна грекам до XVIII века до н.э., как водная магистраль в страну Боря, населенную гиперборейцами.

Наиболее подробную информацию о гипербореях даёт нам древнегреческий историк Диодор Сицилийский (90 – 30 гг. до н.э.) в своей «Исторической библиотеке», где в частности отмечает:
«Теперь в нашем труде, как мы считаем, необходимо упомянуть о северных регионах Азии, и не будет лишним сказать несколько слов о мифических гипербореях. Из тех, кто писал о древних мифах, Гекатей и некоторые другие говорят, что в регионах за пределами земли кельтов лежит в океане остров не меньший, чем Сицилия. Этот остров находится на севере и населен гипербореями, именуемыми так потому, что они живут за тем местом, откуда дует северный ветер.
Почвы этого острова хороши, и так замечательно плодородны, что дают два урожая в год.
Следующий миф рассказывает о том, что Лето родом оттуда, и по этой причине Аполлон почитается среди них выше всех других богов, и все они, так сказать, жрецы этого бога: каждый день они поют гимны в его честь. И есть на острове великолепный священный участок Аполлона и великолепный храм, имеющий сферическую форму и украшенный множественными приношениями.
Город на острове также посвящен Аполлону, а большинство его жителей играют на кифаре; они непрерывно играют на этом инструменте в храме и поют хвалебные гимны богу, прославляя его деяния.
Гипербореи говорят на своем языке и наиболее дружественно относятся к грекам, в особенности, к афинянам и делийцам, добрую волю к которым они унаследовали с древнейших времен.
Существует миф и о том, что некоторые греки посетили гипербореев и оставили там дорогостоящие жертвы с надписями на греческом языке.
Так же гипербореец Абарис посетил в древности делийцев, проявляя добрую волю и родство.
Говорят, также, что Луна видна с этого острова на очень малом расстоянии и зримы отдельные, подобные земным, выступы.
Говорят, также, что бог (Аполлон) посещает остров каждые девятнадцать лет, когда звезды возвращаются на свои прежние места на небесах, осуществляя, тем самым, девятнадцатилетний период, называемый греками «год Метона». Во время этого явления бога они и играют на кифаре и танцуют непрерывно ночь напролет, от весеннего равноденствия до восхода Плеяд, выражая, таким образом, свое восхищение его успехами. И цари этого города, и руководители священного участка называются Бореидами, так как они являются потомками Борея, и придерживаются этой традиции в своих семействах.»

Сообщение Диодора во многом повторяет информацию о гипербореях Геродота (484 – 425 гг. до н.э.).
Так, Геродот в четвертой книге «Истории» отмечает (13, 32-36):
«Аристей, сын Каистробия из Проконнеса, в своей эпической поэме сообщает, как он, одержимый Фебом, прибыл к исседонам.
По его рассказам, за исседонами обитают аримаспы — одноглазые люди; за аримаспами — стерегущие золото грифы, а еще выше за ними — гипербореи на границе с морем. Все эти народы, кроме гипербореев, постоянно воюют с соседями (причем первыми начали войну аримаспы).
Аримаспы изгнали исседонов из их страны, затем исседоны вытеснили скифов, а киммерийцы, обитавшие у Южного (Черного) моря под напором скифов покинули свою родину. Таким образом, рассказ Аристея не сходен со сказаниями скифов об этих странах.
О гипербореях ничего не известно ни скифам, ни другим народам этой части света, кроме исседонов. Впрочем, как я думаю, исседоны также ничего о них не знают; ведь иначе, пожалуй, и скифы рассказывали бы о них, как они рассказывают об одноглазых людях.
Но все же у Гесиода есть известие о гипербореях; упоминает о них и Гомер в «Эпигонах» (если только эта поэма действительно принадлежит Гомеру).
Гораздо больше о гипербореях рассказывают делосцы. По их словам, гипербореи посылают скифам жертвенные дары, завернутые в пшеничную солому. От скифов дары принимают ближайшие соседи, и каждый народ всегда передает их все дальше и дальше вплоть до Адриатического моря на крайнем западе. Оттуда дары отправляют на юг: сначала они попадают к додонским эллинам, а дальше их везут к Малийакому заливу и переправляют на Евбею. /4/ Здесь их перевозят из одного города в другой вплоть до Кариста. Однако минуют Андрос, так как каристийцы перевозят святыню прямо на Тенос, а теносцы — на Делос. Так-то, по рассказам делосцев, эти священные дары наконец прибывают на Делос.
Однажды, говорят делосцы, гипербореи послали с дарами двоих девушек, по имени Гипероха и Лаодика. Вместе с ними были отправлены провожатыми для безопасности девушек пять гиперборейцев.
Это те, кого теперь называют перфереями и весьма почитают на Делосе.
Однако, когда посланцы не вернулись на родину, гипербореи испугались, что посланцев всякий раз может постигнуть несчастье и они не возвратятся домой. Поэтому они стали приносить священные дары, завернутые в пшеничную солому, на границу своих владений и передавать соседям с просьбой отослать их другим народам. И вот таким образом, как передают сказания, дары отправлялись, и наконец прибывали на Делос.
Мне самому известно, что и в других местах происходит нечто подобное со священными дарами. Так, фракийские и пеонийские женщины при жертвоприношениях Артемиде всегда приносят священные дары завернутыми в пшеничную солому. И я точно знаю, что они так поступают.
В честь этих гиперборейских девушек, скончавшихся на Делосе, девушки и юноши там стригут себе волосы (выбривают виски для татуировок).
Так, девушки перед свадьбой (когда она происходит на Делосе) отрезают локон волос, обвивают им веретено и затем возлагают на могилу гипербореянок (могила эта находится в святилище Артемиды при входе с левой стороны; у могилы стоит маслина).
Юноши же наматывают свои волосы на зеленую ветку и также возлагают на могилу. Такие почести жители Делоса воздают этим гиперборейским девушкам.
По рассказам делосцев, еще раньше Лаодики и Гиперохи из страны гипербореев мимо тех же народов прибыли на Делос две молодые женщины — Арга и Опис. Они несли Илифии священные дары, обещанные за быстрые и легкие роды. Как передают, Арга и Опис прибыли из гиперборейской страны вместе с самими божествами [Аполлоном и Артемидой], и делосцы им также воздают почести. В их честь делосские женщины собирают дары. В гимне, сочиненном ликийцем Оленом, женщины призывают их поименно. От делосцев переняли этот обычай жители других островов и ионяне: они также поют гимн, призывая Опис и Аргу, и собирают им священные дары. Этот Олен пришел на Делос из Ликии и сочинил также и другие древние гимны, которые поются на Делосе.
Пепел от бедер жертвенных животных, сожженных на алтаре, они рассыпают на могиле Опис и Арги. Могила же их находится за святилищем Артемиды на восточной стороне в непосредственной близости от зала для пиров кеосцев.
Итак, о гипербореях сказано достаточно. Я не хочу здесь упоминать сказание об Абарисе, который, как говорят, также был гипербореем… (в существование гипербореев я вообще не верю).»

Другие авторы ничего нового о гипербореях нам не сообщают.
Анализ этих сообщений позволяет утверждать, что гиперборейцы исторически более древняя цивилизация по сравнению с греческой, так как их древнейшие храмы находились практически в центре Эллады, куда они, несмотря на уход далеко на север, продолжали приносить жертвы.

В этом смысле примечательны два факта из сообщения Геродота.
Первый. Несмотря на то, Делос и Гиперборея были отделены огромным расстоянием и множеством народностей, молодые люди устраивали паломничества, чтобы сочетаться в древнейшем гиперборейском храме на Делосе. Иными словами, святилище существовало за долго до того, как там возникла микенская цивилизация.

Сегодня возникновение микенской цивилизации относят к периоду не ранее XVI века до н.э., следовательно, можно утверждать, что уже в ХХ веке до н.э. адриатические острова находились под контролем гиперборейцев, которые покинули эти территории после катастрофического землетрясения между 1628 и 1500 годами до нашей эры в районе небольшого острова Санторини, тогда именовавшегося Тира или Фера.
Легенда об Атлантиде передает реальные события, произошедшие в Средиземном море, результатом которого явился массовый исход гипербореев на север, но этот исход был не в неизвестность. (но об этом чуть позже)

Второй факт, упоминание Геродотом острова Эвбей на пути доставки даров к святилищу. Этот транзит представляется странным, так как он расположен, во-первых, практически вдоль материкового побережья, а во-вторых, не далеко от Делоса, учитывая весь путь от верховий Борисфена (Днепра) чтобы на нём делать остановку. Но неожиданное объяснение этой странности мы находим у Гомера: Илиада. Песнь вторая; строки 536 – 544:
«… народов эвбейских, дышащих боем абантов…
… народ, обитавший в Каристе,
Вывел и в бой предводил Элефенор, Ареева отрасль,
Сын Халкодонов, начальник не трепетных духом абантов,
Он предводил сих абантов, на тыле власа лишь растивших,
Воинов пылких, горящих ударов ясневых копий,
Медные брони врагов разбивать рукопашно на персях…»

В приведенном отрывке говорится о народе абантов проживающих на момент описываемых событий (период троянских войн; ок. 1250 - 1150 г.  до н.э.) на греческом острове Эвбея. Следует отметить, что римляне, унаследовавшие свой язык от этрусков знали Эвбею как Абандиада, следовательно, абанты к середине 2-го тысячелетия до н.э. были коренным народом Эвбеи. И следуя информации Гомера проживали там к этому времени уже не одно столетие.
Гомер особо отметил их отличительную особенность: оселец на бритой голове и их исключительную воинственность.
Оселец или как его ещё называют чуб, айдар, бянь-фа традиционный элемент прически народов Скифии, от которых он был воспринят северными скифами (славянами).
Гомер сочинил свою поэму около 800 г. до н.э. (впервые она была записана в правление Солона около 600 н.э.).
Спустя почти 1800 лет византийский хронист Лев Диакон (950 – 1000) в своей «Истории» (кн.9, гл.11) приводит аналогичное описание Киевского князя Святослава:
«После утверждения мирного договора Сфендослав (Святослав) попросил у императора позволения встретиться с ним для беседы. Государь не уклонился и, покрытый вызолоченными доспехами, - подъехал верхом к берегу Истра, ведя за собою многочисленный отряд сверкавших золотом вооруженных всадников.
Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них.
Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос - признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким.»

Таким образом, мы имеем два идентичных описания национальной стрижки разделенных между собой не только временем более 2000 лет, но и расстоянием: греческий остров Эвбея и днепровский Киев. Это можно признать случайностью, хотя я в подобные случайности не верю, учитывая подобное сообщение Геродота о маках в Ливии западнее Египта в Северной Африке (Книга IV: 175):
«…На западе по морскому побережью обитают маки. Они стригут волосы на голове, оставляя чубы: на макушке они отращивают волосы, а по сторонам сбривают до самой кожи…».

Таким образом, гиперборейцы находят своё соответствие в описании скифов, которые в период Троянской войны, будучи искусными мореплавателями участвовали в составе обоих противоборствующих сторон. Тем самых, гиперборейцы (скифы) во втором тысячелетии представляли собой сверхдержаву, которая привела в упадок и Грецию, и Египет, и ближневосточные деспотии, поэтому впоследствии она и получила название «Гиперборея».

Истоки Гипербореи мы находим в Трипольской культуре локализованной в верховьях Днепра, которая отмечается невиданным для того времени размерами поселений. Так, например, майдонецкое городище на площади в 200 га имело около 2000 строений, среди них и общественные здания площадью до 1000 кв. м. Городище Тальянки – 400 га. Для сравнения Афины в момент своего образования, спустя почти 2000 лет занимали площадь всего в 5 гектар.
Майдонецкое городище (по методу радиоуглеродного анализа) просуществовало с 3990 – 3640 гг. до н.э., т.е. около 350 лет. В целом средний возраст поселений трипольской культуры оценивается в 70 – 80 лет, после чего они сжигались и, вероятно, не восстанавливались. Все время существования трипольской культуры оценивается с 5000 по 3000 гг. до н.э.
В конце 4-го тысячелетия начинается процесс глобального расселения гиперборейцев (скифов), практически во всех направлениях. В начале 3-го тысячелетия они осваивают огромные территории Южной Европы, Ближнего востока, и Африки. В это же время мы видим их движение на южный Урал, где появляется так называемая «синташтинская культура» просуществовавшая с 2300 по 1600 гг. до н.э. (700 лет). При этом следует отметить, что уже в 2020 г. до н.э. народы этой культуры широко использовали колесницы, которые появились в Египте только после 1700 г. до. н.э.
Приемником синташтинской культуры стала так называемая «андроновская культура», локализованная в северном Прикаспии, и просуществовавшая с 1600 по 900 гг. до н.э. Около 1000 г. до н.э. в этом районе наследниками этой культуры становятся скифы.

Пока гиперборецы расселялись на обширных территориях Евразии, под натиском стихийных бедствий, как это, например, произошло во 2-м тысячелетии на Крите, когда гиперборейцы (скифы) возвращались на исходные места обитания, в том числе и в верховья Днепра, откуда вновь уходили на новые места, как, например, этруски во время Троянских войн, которые осели в Северной Италии.

Интересную информацию в связи с этим сообщает нам Гомер (Илиа-да. Песнь вторая; строки 819 – 821):

«Вслед их дарданцам предшествовал сын знаменитый Анхизов
Мощный Эней; от Анхиза его родила Афродита,
В рощах на холмах Идейских, богиня почившая с смертным.»

Гора Ида, место рождения Энея, является высочайшей горой острова Крит. Уже будучи славным героем, он выступает на стороне троянцев.

В октябре 1846 года близ итальянского местечка Креччио (Италия) было вскрыто погребение, относящееся к периоду троянских воин. /5/ Классен и Воланский в 1854 г. провели дешифровку алфавита, которым была выполнена надгробная эпитафия, сравнивая его с древнерусским алфавитом. Более углубленная расшифровка текста с учетом буквиницы и древнеславянской стилистики дает следующую трактовку данного текста:
   
      В райские веси вознесен ты богами.
      Теперь идешь ты по Ирию русичей.
      Опекай теперь дом мой от туда
      Из прекрасного нашего Ирия.
      Как же далеко и на долгие годы покинул ты нас.
      Верно так же, как верно сейчас, царь здесь нашего рода Эней.
      Нынче с Ладом сидит он в прекрасном дворце
      И флейты поют, заливаются.
      Это тебе дорогой и хороший!
   
Эней один из героев Трои, после ее падения в 1184 г. до н.э. прибыл с уцелевшими троянцами в устье Тибра, где основал новою Трою, которая существовала еще при историке Тите Ливии (59 г. до н.э. – 17 г. н.э).

Итак, анализ древнегреческих мифов наложенный на материалы исторических исследований позволяет утверждать, что формированию Руси в IX веке с появлением Рюрика, предшествовала многотысячелетняя история народов, вышедших с этой территории и сохранявших с ней связь на протяжении тысячелетий.

***

Современная историческая наука для периодизации исторического процесса использует абстрактное понятие «культура» в результате чего, один этнос сменяет другой на одной и той же территории только благодаря изменению условий быта и хозяйственной деятельности. Этот метод порочен тем, что разрывает этнические связи поколений во времени. Так сравнение «культур» Киевской Руси, Московии, Российской империи, СССР и России на протяжении всего 1000 лет может быть основанием признать их совершенно разными не связанными друг с другом «культурами», и от того рассматривать их как разные этнические образования. /6/
Между тем, связывая между собой отдельные части исторического процесса с фактами тождественной идентификации, удаётся восстановить забытые страницы истории своего этноса.

История Руси не началась в 862 г., а всего лишь продолжилась, и от того, что были утеряны её страницы, сама история никуда не делась. Надо только захотеть и научиться восстанавливать то, что утеряно предшествующими поколениями, а не прозябать «иванами родства не помнящих».




Примечания.

/1/ Возможно, что имеются в виду готы (германцы) основавшие в 1269 году торговый двор в Новгороде, о чём свидетельствует на латинском и древнерусском языках договор Новгорода с Любеком и Готским берегом о торговых и судебных отношениях. Готский торговый двор устроили на месте уже существовавшего с 1120 г. в Новгороде Варяжского торгового двора. Поэтому в 1116 году Сильвестр не мог написать «готландцы», так как жителей Готлаланда на острове Гётланд тогда называли «гутами» или «гутарами».

/2/ Гиперборейцы (славяне) одомашнили лошадей на рубеже 4 – 3 тысячелетий, и как в своё время египтяне были мировыми поставщиками папируса на мировые рынки, так гиперборейцы вплоть до 1-го тысячелетия, были монопольными поставщиками лошадей на мировом рынке того времени. Поэтому табун лошадей на свадьбу был действительно «царский» подарок для любого отца, чем собственно и запомнился Борей грекам.

/3/ Принятая в данном исследовании датировка времени правления Эрехфея не соответствует принятой датировке Кастора Родросского (Филоромавируса) (1 в. до н.э.), который относит даты его жизни к 1397 - 1347 гг. до н.э. Это связано с разными методологическими подходами к исследованию данного вопроса, с одной стороны. С другой стороны, Кастору не были известны результаты археологических раскопок Акрополя, который появился позже первых афинских царей.

/4/ Остров у берегов Аттики (Эллады).

/5/ Эта плита действительно существует, хранится в Национальном музее в Неаполе, имеется в итальянских каталогах (есть отсканированные сотрудниками Археологического музея Абруццо страницы этого каталога). Прорисовка надписи у итальянцев полностью совпадает с той, что приведена в книге Фаддея Воланского.

/6/ Порочность метода культурно-этнической дифференциации территориального исторического процесса можно видеть на примере истории Крыма и Поднепровья.
До формирования Боспорского царства в V веке до н.э. Крым безраздельно принадлежал гиперборейцам (русам /северные скифы/ и новоярам /южные скифы/). Последнюю попытку освобождения Крыма от греческой колонизации предпринял русский князь Бравлин в 790 г., но к этому времени, после готского вторжения в середине III века, Крым переходил из рук в руки разным этносам, пока в 988 г. Киевский князь Владимир не восстановил в нём русское влияние. С началом татаро-монгольского нашествия Крым полностью оккупируют татары, пока его вновь не освободили русские войска при Екатерине II в июне 1783 года, когда Крым вошел в состав Российской империи.
На протяжении почти 2000 лет Крым претерпел множество этнических влияний на своей территории, отличающихся между собой не только хозяйственным укладом, но и политическим устройством, и, тем не менее, в памяти русского этноса он продолжал оставаться русским, несмотря на все исторические превратности.
Аналогичная судьба была и у Поднепровья, исконной территории гипербореев с 5 тыс. до н.э.
В IX веке под натиском гуннов и аваров русское централизованное управление этой территории было разрушено, этим не преминули воспользоваться варяги, которые к этому времени уже более 1000 лет сопровождали торговые караваны из Константинополя в норманские земли, и в 862 г. захватили власть в Новгороде и Киеве. Так появляется норманнская теория происхождения Руси.
В 1223 г. на этой территории начинается татаро-монгольской иго, которое фактически передаёт контроль над этой территорией Литве. В 1471 эти земли уже официально входят в состав Великого княжества литовского. В 1569 году территория бывшей Киевской Руси вошла в состав королевства Польши. И только в 1793 году в результате второго раздела Речи Посполитой эти территории перешли под контроль Российской империи.

Означают ли эти исторические метаморфозы, что рассматриваемые территории полностью очищались от одного этноса и заменялись другим?
Хозяйственно-культурный уровень Киевской Руси и Российской империи не сопоставимы ни по каким критериям, их объединяет лишь этническое самосознание, которое последние тысячу лет покоится на письменных источниках. Беда отечественной исторической науки в том, что в отличие от греков у наших предков не было традиции изустной передачи информации.
Гомер создал свои великие поэмы около 800 г. до н.э., а впервые их перенесли на бумагу только при Солоне в 600 г. до н.э., а до этого 200 лет их заучивали наизусть и передавали из уст в уста.
Наши былинные истории не опускаются глубже Х века, но благодаря грекам, мы можем восстановить страницы своей истории значительно глубже.

О методах теоретической мифологии и истории см.
http://proza.ru/2015/10/25/1559
http://proza.ru/2023/04/12/1787

Подробнее о правлении Борея см. работу «Летопись Руси» http://proza.ru/2015/04/27/1205.