Письма другу. Безденежные

Евгений Садков
    "В биполярном мире эквивалент труда всегда пропитан потом и кровью самих трудящихся"
             Ван ли-чжун, создатель шелковых ассигнаций про дворе Фу Си.

   "              На Поляну дедушке Толстому.

 От правительств России (http://proza.ru/2023/09/13/1179), таких однобоко предсказуемых и весьма примитивных, завернем к нечто большинству непонятному.

 С переходом человечества к государственному устройству общества возник некий эквивалент труда.Изначально равный вложению сил каждого он довольно быстро превратился в некую иллюзию. Всегда находился, находится и будет находиться тот, кто силой или обманом, а чаще и тем, и другим, отнимает у производителя средства существования.

 Это и разного рода перекупщики, и  "братки". И естественно, их государственные покровители. Народ, уставший от такого передела, охотно клюет на некие идеологические наживки.

 Каждый раз резонирует в уставших от несправедливости сердцах строка про владыку мира. И это не отвергнутый весьма быстро боженька, а труд. Следующий шаг тоже весьма предсказуем, от каждого по способностям, каждому -по потребностям.

 Очень быстро очередной исторический виток возвращает от новых иллюзий к привычному распределению как бы общего достояния. Да и труд, из духовно подъемного, как у мифического Павки Корчагина, превращается для большинства в примитивно нищенское выживание. При таких условиях глохнет свободная мысль. На первый план выходит уничижительный конформизм, чинопочитание и беспредельная жестокость владельцев этого общего эквивалента труда. Труда, больше тупо физического, чем творческого.

  Всегда в обществе находятся чудаки, отвергающие эту общую иллюзию. Таким был Христос. Да, нарушал существующий на то время закон, но  для его учеников пример оказался заразительным.

 Такими были и возникшие через полвека после Вашей смерти Дети Цветов. Не "тряпочные", типа создателя нынешней "гойды", а идейно обреченные. Часть из них очень быстро покинуло этот несправедливый мир. Другие нашли иллюзорное утешение под сводами храмов, оказавшихся для них тюрьмой.

 Но хочется верить, что нечто подобное, с таким же отношением к деньгам, подрастает в семьях, несправедливо наделенных, за чужой счет, всеми благами. И именно они, как и при вашей жизни, окажутся катализаторами необходимых России перемен.

 Так приятно было увидеть и у Вас нечто подобное. На Новый год в Ясную Поляну заглянули два чудака из самой Великобритании.

 "Были у меня, -пишите Вы своему верному ученику Черткову, -безденежные англичане"

 Не принимая их увлечения спиритизмом, Вы поддержали странников в другом, полном отрицании денег.

 Томас Феррис и Берти Ро, не потратив ни фартинга,благополучно добрались до Вас. Оплатой пути стали не деньги, а духовный пароль, уже известный на то время во всей Европе.

 И это не манящая сейчас наших политиков и "диких гусей" Лимпопо. Tolstoy, показывая проезжающим мимо дилижансам и простым розвальням большой палец, кричали Томас и Берти. 

 Нечто подобное можно было проделать и во времена Детей Цветов. Даже без важного для всех пацифистов пароля. Сам внешний вид новых людей привлекал тусклого обывателя.

 Сейчас, думаю, такой трюк не удастся. И не только из-за отношений между странами. Хуже, между забывшими имя Толстого . Больше уже выживающих не за счет рабского труда. Крови, чужой и своей.

 Злые языки утверждают, акцию с безденежными  придумал находящийся на тот момент в Великобритании Чертков. Если даже так, все одно-хороша идея.

 Увы, след этих людей навсегда потерялся. Члены земледельческой колонии в Эссексе, став под Новый год Вашими гостями, подтвердили незыблемость не денег, духовности.

 И это дает надежду на её возрождение в современной России.

                Ваш преданный ученик ЕС"