Наша кулинария. Символический салат

Наталья Мартишина
Вот, меня спрашивают, как я дом веду, как готовлю, как все успеваю.

Да, успеваю - жизнь сама помогает. Иногда - урывками находится что-то необыкновенное, чем могу поделиться.

Вот, например, необыкновенно вкусный салат и его - моя о нем - история.

Читала я лекции в разных городах, и в Дмитрове в том числе.

Приезжаешь в город - надо и что-то покушать, а когда на несколько дней командировка - то ищешь, где бы что найти - и находится.

Вот приехала днем, лекция вечером, зашла на вокзал. а там -буфет. И скушала я салатик. Необыкновенно вкусный! И что удивительно - кушать после него не хотелось очень долго.

Конечно, в следующий раз я снова иду в тот буфет, и спрашиваю, как салат называется. Вроде - "Гнездо", но точно неизвестно. А делал его бывший шеф-повар крутого ресторана, который начал работать в буфете - да уже уволился. Больше этот салат буфет не делает.

Но мне достаточно было попробовать, - как и всякой хозяйке - чтобы понять и повторять.

Итак, сытный салатик, готовится очень быстро, когда надо порадовать близких - самое то.

Но не всех удается порадовать. Муж мой салатик этот уважает и любит, а вот дочки - не едят. Одна - спортсменка, другая - вегетарианка. Тут уж ничего не поделать. А для себя я не готовлю, воды попью - и всё. Повар ведь как - пока готовит, накушается, ароматом напитается.

Итак: берем пару маринованных огурцов, немного ветчины, твердого сыра. Трем все это на крупной тёрке, заправляем майонезом.

Всё!

Наслаждаемся.

Если заменить ветчину на вареную колбасу - новый вкус.

Если заменить маринованные огурцы на свежий огурец - вкус другой!

Так что можно творить!

Три составляющих в салате, и майонез "Провансаль". Возьмите хороший майонез - и можно вообще обойтись без трех составляющих, я предполагаю, что хороший майонез здесь - главное дело. С чёрным хлебушком!

Творите!

Своим скоростным приготовлением салатик много раз меня выручал.

А что в нем символического? Я думаю, он непрост. Мясное в нем - символ силы. Сыр - это близость к природе. А огурцы - сама природа, солнечная энергия, свежесть жизни! Хлебушек к салату опять же, хороший хлебушек, из пекарни, - всему основа.
А майонез - он и есть майонез, по французски - "О, как вкусно!"

Плохой майонез испортит все блюдо. Хороший же позволит брать и недорогие продукты - например, тураковскую колбасу из курицы, ветчину из индейки или что-то подобное, даже сосиски. Сыр хорош "Владимирский" из "Сыр да масло" - но он и сам по себе хорош. Хотя упоминать название продукта вроде бы стрёмно: сегодня он хорош, а завтра - нехорош. Например, в том же "Сыр да масло" мы перестали брать сыр "Российский". Дети не едят! И самой не в радость. А раньше - в радость было! И дети ели. Так вот! Жизнь, она такая. Полосками. И все же, если буду продолжать тему кулинарии - я буду говорить о хороших продуктах. Как о хороших спектаклях или стихах - они того стоят!
 

Пишите, удался ли салатик у Вас!