В кабинете главного редактора

Александр Август
 На следующий день Палитрина вызвал к себе главный редактор газеты "Московский приспособленец"
Афиноген Сидорович Якшанский.Палитрин сразу понял,что на него пожаловалась Зина Нечитайло.Но
он,действительно,находился с главным в хороших отношениях,поэтому особенно не
переживал по данному поводу.
-Вынужден сказать тебе об этом,Серёженька,-растерянно начал Якшанский,-так как секретарша Зина сегодня
утром сообщила мне о твоих домогательствах,и промолчать я просто не в состоянии.Что там у вас стряслось?
Почему она так возмутилась и расстроилась?Она была вся в слезах!
-Афиноген Сидорович,-мило улыбнулся Палитрин,-ну,посидели вчера в ресторане,выпили,чего по пьянке
не бывает?У меня же всё-таки сын родился!
-Да-да,конечно,Серёжа,поздравляю тебя с таким знаменательным событием!Сколько весит карапуз?!
-Не знаю,Афиноген Сидорович,разве это важно?Накормим до отвала!Вырастет!
-Точно,тебе надо выписать дополнительную премию.Малыша надо хорошо кормить!Чтоб рос здоровым и не хандрил!
Обязательно давай ему рыбий жир,это очень полезно!
-Ну,какой рыбий жир,Афиноген Сидорович,он сейчас только молоко сосёт!
-Да-да,я совсем забыл,обязательно передай мои поздравления и наилучшие пожелания Татьяне.Как она себя чувствует?
-Чувствует себя замечательно,Афиноген Сидорович!Скоро буду забирать их из роддома.
-Слушай,Сергей,как идёт время.Ведь совсем недавно у неё ещё и живота не было!
-Да,быстро мы это организовали.Я и сам не ожидал,что так получится!Всё тянули,тянули,и вот,на тебе!
-Я помню,мы первого ребёнка и не собирались заводить,а потом жена "залетела",и деваться было уже некуда!
 Всё думали сначала на кооперативную квартиру накопить.Куда там!
-Да,мы тоже десять лет откладывали,сами знаете,"развал" Союза,"бардак" девяностых,о детях даже не думали.
-Что там говорить,времечко несладкое.Но детей всё равно надо рожать.Это дело необходимое.
-Что с Зиной будем делать,Афиноген Сидорович?
-А что Зина?
-Как что?Хреново себя ведёт,мало того,что сопротивляется общественному взаимодействию,так ещё и ябедничать
 повадилась.Это оставлять так нельзя,мы должны бороться с проявлениями узколичностных интересов.
-Ну,я не знаю,давай объявим ей строгий выговор!
-Этого мало,а то она ещё решит,что ей всё с рук сходит.Надо послать её в командировку в тайгу,чтобы она
 с гнусом пообщалась,раз с нормальными людьми разговаривать не хочет.
-Это жестоко,Серёжа!Всё-таки она молодая девушка.
-Вот,её и надо проучить!Сибирь-это лучшее место для воспитания молодых девушек!
-А может,ты поедешь с ней,Серёжа?
-Вот,это идея,Афиноген Сидорович!Это идея!
-Там её и перевоспитаешь!Двух недель вам будет достаточно?
-Вполне,начну сразу,как в поезд сядем.
-Напишешь сильную статью о работе вахтовиков,я созвонюсь с нефтяниками.
-Это не вопрос,Афиноген Сидорович,хоть с оленеводами.
-Хорошо мы с тобой придумали,Сергей,нам нужна такая статья,чтобы не воображали,что мы тут в Москве совсем оторвались
 от остальной страны.
-Остальной стране,Афиноген Сидорович,до этого нет никакого дела,она жрать хочет!Вы давно выезжали в провинцию?
-Серёжа,не надо спекулировать на проблемах трудящихся.Всё это старая песня.Я сам знаю,как тяжело живёт народ.
 Лучше давай решим,куда тебе поехать.В Сургут?Или может быть,на Таймыр?
-Нет,ну,это уж слишком,давайте остановимся на Сургуте.
-Договорились.Завтра же позвоню в "Сургутнефтегаз",и после этого сразу оформлю тебе и Зине командировку.
-Если она станет возражать,пригрозите ей увольнением.
-Ладно,не переживай,я всё устрою наилучшим образом.
 Через пару дней,крайне довольный сложившимися обстоятельствами,Палитрин поехал в роддом,забрал оттуда жену
с ребёнком,отвёз их домой и стал собираться в командировку.
-Почему тебя так срочно посылают в Сибирь?-резонно спросила его жена,-нельзя было поехать кому-то ещё?
 У нас всё-таки сын только что родился.Нужна твоя помощь.Они этого не понимают?
-Дело в том,лапочка,-ответил Палитрин извиняющимся тоном,-что кроме меня ехать просто некому.Все заняты,а это
 очень ответственное задание.Справиться с ним могу я и больше никто.Это наши спонсоры,если не будет написана
 конкретная статья,то нам могут сократить финансирование,а то и вовсе прекратят.И что тогда?Опять торговать
 сигареттами?Это всё очень сложно и неприятно,я уже наелся торговлей досыта,поэтому не будем возражать,а принимать
 жизнь такой,какая она есть.Не всегда мне нравится то,что поручают написать,не всегда хочется ехать в дальние
 края,но что делать!За это платят деньги,и приходится соглашаться.Мы-простые люди,нам трудно найти свою стезю,мы не можем
 диктовать свои условия,у нас есть всего лишь очень небольшой выбор в процессе поиска приемлемых решений,а решения эти таковы:
 либо ты выполняешь требуемую работу и получаешь заслуженное вознаграждение,либо ты её не выполняешь и получаешь взыскание,
 ввиде штрафа или увольнения,что совсем не входит в мои планы.Правильно,лапочка?
-Как ты длинно и нудно говоришь!Тем не менее,они могли бы войти в твоё положение и не посылать сейчас в командировку.
-Зато Якшанский пообещал мне премию по поводу рождения сына,чтобы мы его хорошо кормили и не мыкались,бегая по магазинам,
 в поисках детского питания.Особенно он рекомендовал рыбий жир,я бы и сам его попил!
-Вот,разве что рыбьего жира нам не хватает!Где коляска?!Её он не рекомендовал?!
-Насчёт коляски,Танечка,не переживай,-спохватился Палитрин,-обязательно куплю и включу главному в счёт!Ещё бы!
-Хочется в это верить!
-А как же!Коляску-в первую очередь!Рыбий жир-во вторую!Завтра же привезу!
-Рыбий жир можешь оставить себе!
-Так и сделаю!
  Палитрин с удовольствием укладывал вещи в свою дорожную сумку,не забыв положить пузырёк с одеколоном и пачку
импортных презервативов.После встречи с Ариадной в 1992 году он стал ими частенько пользоваться.Хотя так и не привык.