Впечатления

Надежда Деева
***
Она, разговаривая со мною как давняя знакомая, бросала острый  взгляд то на мою прическу, то на мою одежду, и делала это  как-то слишком жадно, мыслено оценивая, словно начисляла баллы. При этом я чувствовала, что она пытается зарядиться моей энергией, как бы вдохнуть всем своим существом то, что излучает моя аура. И всё это за несколько мгновений. Я заметила это, и сделала усилие, чтобы не съёжиться. Она смутилась. Почему она нуждалась в том, чтобы снять энергетическую  стружку с моего облика, я не стала домысливать... хотя и могла бы предположить, что даже находясь в людном месте, сама она как бы закупорена, у нее нет обмена энергией. Мне казалось, что такое бывает при длительном отсутствии общения, но у нее оно было. Так ведет себя иногда мужчина, ты ему что-то рассказываешь, а он смотрит не в глаза, а на твои волосы, затем упирается взглядом в твой бюст, и, вроде, слушает, но все равно не слышит. Правда, в этом случае порыв иной, он, скорее, готов наполнить тебя дополнительной энергией, чем отнять твою собственную. Я сделала ей комплимент:"Вы хорошо выглядите!", она ответила:"Вы тоже!". Зачастую любезность ничего нам не стоит, это пустая формальность."Нет плохих людей, есть неверно выбранная дистанция", - напомнила я себе и поспешила ретироваться.
***
Не знаю, почему, но я к ней подошла. Она сидела в инвалидной коляске на курортном бульваре с плакатом "собираю на мечту". Мы разговорились... Инвалидность у нее была с самого рождения. Рост был маленьким, и части тела нельзя было назвать руками и ногами, это были ручки и ножки. Но она была замужем. Муж, по ее словам, был совершенно нормальным человеком, полноценным мужчиной без изьяна. "А Вы замужем?" - поинтересовалась она. "Нет", - ответила я. "И никогда не были?". "Нет". "Как такое может быть? Вы такая красивая!". Я посмотрела на нее и ничего не ответила, хотя могла бы сказать: так сложилось. В то, что я не замужем, мне не верили, когда я была молодой, и не верят сейчас, когда уже молодость осталась в прошлом. Неправильные черты ее лица озаряла счастливая улыбка. Я смотрела на нее и думала: мои подружки, настоящие красотки, с тонкими талиями, с пышными бюстами, с длинными от природы ресницами, со всеми атрибутами красавиц, периодически страдают из-за несчастной любви. Не везёт девчонкам! А тут... и посмотреть не на что, и захотеть такую сложно, а она счастлива в браке. Однажды в одном из московских театров я обратила внимание на влюбленную пару, увидела симпатичного парня, у которого на коленях сидела девушка, она была карлицей, они обнимались и целовались, это было ещё до начала спектакля, их места были рядом. Чем завлекают такие женщины? Внутренней энергией? Характером? Ясно, что не внешностью, но в них действительно влюбляются! Таким хранят верность, таких любят, от таких не уходят. А мои же подружки-красотки в постоянном поиске. То с одним расставание, то с другим разрыв отношений. И главное, нет у них высоких запросов, просто ищут свое женское счастье. И ещё вспомнилась мне горбунья, мать троих детей, которую и после многих лет супружества, страшно ревновал супруг, не горбун, между прочим. И ещё вспомнились мне лилипутки. Трёх лилипуток я повстречала в фойе театра. И тоже вступила с ними в беседу, пока пила кофе. Первое,что бросилось в глаза, они очень собою гордились. То ли тем, что они особенные, то ли тем, что они достойно несут свой крест по жизни, будучи не такими, как все. Это была какая-то рафинированная гордость. Это было чрезмерное чувство собственного достоинства, которое, однако, в силу понятных причин, не могло бы ни при каких обстоятельствах стать чувством превосходства над другими. Пообщавшись с ними, я словно прикоснулась к холодным, острым скалам, так непоколебимы были их самодостаточность и уверенность в себе. Да, внешность - не главное. Главное - душа, и ее желания! Но что не так с душами моих красоток? Они не знают себе истинной цены? Они боятся быть настоящими, притворяются и играют роли, и поэтому от них уходят? Я положила своей собеседнице в коробку 100 рублей. Она меня поблагодарила и спросила:'"А Вы умеете мечтать?". В очередной раз я ответила отрицательно. "Я умею ставить цели и их достигать, но это не одно и то же!" - сказала я и пошла по курортному бульвару дальше, напомнив себе, что у меня никогда не было ни мечты, ни цели стать замужней дамой.
***
"Дорогая, я не стану знакомиться с твоим очередным мужчиной, мне это надоело!" - сказала я ей. "Ты мне подруга или кто?". "Послушай, я ещё от прошлых твоих любовных историй не отошла, когда ты плакала, страдала, звонила мне ночью, умоляя приехать, впадала в депрессию, устраивала истерики! Я к каждой твоей влюбленности отношусь очень серьезно, принимаю всё близко к сердцу, а ты внезапно разрываешь отношения и снова увлекаешься новым парнем!". Мои доводы показались ей неубедительными, и она, ластясь, как кошка, продолжала уговаривать меня,чтобы я соизволила познакомиться с ее новой пассией, и высказала свое мнение. "Ты же знаешь, как я ценю твою проницательность! Ты людей насквозь видишь, как рентген! Мне нужно, чтобы ты на него посмотрела вживую, а не на фото! Ну пожалуйста! Ну я прошу тебя!". "Кто он?" - спросила я, тяжело вздохнув. "Он юрист. Молодой и красивый!". "Как тот стриптизер, из-за которого ты сходила с ума? Ты хоть помнишь, как мне было неприятно каждый раз читать его сообщения с орфографическими ошибками и отвечать ему вместо тебя?!?". К счастью, ее юрист задержался на работе, и мы его не дождались, предварительно зайдя в магазин для взрослых, где моя подруга купила какие-то вещи, о назначении которых я так и не смогла догадаться. Но я была свидетелем их беседы по телефону. У него было совещание, однако он вышел, чтобы позвонить и попросить мою подругу, чтобы то, что она купила, (а они оба это долго  искали), чтобы она ни в коем случае не пробовала это без него. Она рассмеялась... прохохотав в трубку:"Ты что?!? Моя подруга очень правильная, она даже не знает, что это такое!". Да, это был первый и единственный раз, когда я заходила в интим-магазин.


***
"У Вас очень сильное биополе, я не могу с Вами общаться более пяти минут!" - сказал мне пожилой художник, торгующий своими картинами на курортном бульваре, с которым я разговорилась. "Сильное биополе!". Даже мне, прочитавшей горы эзотерических книг, стоило бы объяснить, что именно он имеет в виду, и чего конкретно боится? Я крепко задумалась. Энергетика у меня сильная! Нередко я замечала, что изможденный и уставший человек, побеседовав со мною минут 10, словно хорошел и молодел: потухший взгляд начинал светиться, напряжённые губы начинали расплываться в улыбке, и появлялась раскрепощенность в движениях. Я приписывала это заметное преображение своей коммуникабельности. Но если моя энергетика так благотворно влияет на людей, почему же этот художник сказал, что он не в силах со мною общаться более пяти минут? Откуда вообще этот источник света, который ощущается при контактировании? Он человек творческий, и я человек искусства. Я не энергетический вампир, и он, видимо, тоже. Не единожды мне признавались мои знакомцы, что, когда их спрашивают обо мне, они отвечают одной фразой:"Она видит всё насквозь! Как рентген!". Надо же! Люди разные, а впечатления одинаковые. Доходило даже до смешного! Друзья моих друзей, знакомцы моих знакомцев присылали мне фотографии своих девушек, чтобы я по фотографии сказала, что это за человек, ибо влюбленные боялись ошибиться, опасались своих заблуждений, когда желаемое выдаётся за действительное, а потом наступает разочарование. Посмотрев на несколько фотографий, я отвечала несколькими точными фразами. И всё сбывалось, и все совпадало, об этом мне сообщали те, кому я отвечала после их настойчивых просьб. За мою проницательность они меня уважали. Помню, друг моего брата написал мне:"Посмотри на мою новую девушку. Высылаю тебе ее фотографии. Что скажешь?". Я ответила: любит грубый секс. Так потом и оказалось. Много было таких историй, когда моя точная характеристика оказывалась голой правдой. Однажды мне предложил встретится один видеоператор, у нас с ним был общий знакомый, певец и композитор, и познакомились мы на концерте у этого певца. Молодой видеоператор уже имел  за плечами неудачный брак и отношения с известной в киношной среде немолодой актрисой.
А на тот момент у него уже была девушка, которая жила в Германии, и отношения были сложными, то есть, он ее содержал, платил за ее квартиру в Германии, и запутался в своих чувствах совсем. Мне стало немного обидно, когда я узнала, почему он захотел со мною встретиться. Весь вечер были разговоры о его девушке. Но так как нашу беседу мы превратили в мою бесплатную фотосессию, то я не очень сердилась. Мои советы ему пригодились, он ими воспользовался, чему был впоследствии очень рад. Но была ещё одна удивительная история в моей жизни, связанная с аурой. В нашем фитнес-клубе, как и в любом московском фитнес-клубе, проводились занятия по йоге. После очередного занятия я беседовала с инструктором по йоге. Во время беседы он озвучил необычную просьбу, и попросил, чтобы я потом об этом никому не рассказывала.









***

Две пожилые женщины шумно вошли в кафе ресторанного типа и не присели, а уселись за столик напротив. Их голоса раздавались поверх всех остальных звуков в просторном помещении, и это несмотря на то, что звучала фоновая музыка, и другие посетители  вели свои тихие беседы. Стало понятно, что и официантов и гостей кафе осчастливили своим визитом завсегдатаи. Одна из вошедших дам была возмущена чьим-то поведением, и высказывала это другой. Но как она это делала! Мне казалось, что это не человек, а дух Гордыни вещает из её тела. Голосом, не терпящим возражений, что называется, безапелляционно, она не бросала, а швыряла свои доводы и выводы в лицо собеседнице. Та же угодливо кивала, со всем соглашаясь, раболепно поддакивала. Я с любопытством посмотрела на говорящую громко. "Что с ней не так, в чем причина такой манеры общения в пожилом возрасте? Это же элементарная невоспитанность - в общественном месте привлекать к себе внимание бурным выражением своих чувств, не считаясь с присутствием других людей!" - подумала я. Об её гордыню можно было пораниться, не вступая в спор, так сильно гордыня выпирала наружу. Оказалось, что она преподаватель в ВУЗе, несколько раз эта женщина властно употребила словосочетание "мой кабинет". "А! Это манера педагога, который не учит, а поучает! Манера лектора, который читает с умным видом ежедневные лекции, из года в год, не меняя  содержания, когда, зная наизусть всё, что нужно сказать, преподаватель уже как актер оттачивает в своей роли каждый жест и наклон головы!". Это не развитие, а деградация. Глядя на такого ментора, хочется нарисовать карикатуру. Услышав очередной напор возмущённой речи, я поморщилась и отвернулась. Есть люди, с которыми нельзя даже коротко общаться, потому что для этого понадобится спуститься в душный подвал. Под душным подвалом я имею в виду ментальность таких людей. Сразу хочется подняться наверх, выйти на свежий воздух! Я попросила официантку принести мне счёт.