Джентльмен на золотом дублоне - 61

Ренсинк Татьяна
-На что там можно охотиться?! - донеслось до слуха друзей.

Они остановились на лестнице, по которой спускались в зал трактира, и Томас взглядом указал на стол, за которым Меншиков сидел в компании трёх господ, как он: в таких же париках и богатых одеждах. Те говорили то тихо, то повышая голос, но пока не замечали, что Томас и Николас стояли наверху и наблюдали за ними.

-А в Мадриде есть лакомая фабрика гобеленов, кстати, - сказал один из собеседников Меншикова.
-Санта-Барбара, что ли?! Да зачем ему она? Больно надо связываться с самим королём. Нет, - махнул рукой другой и залпом выпил рюмку своего горячительного напитка.

Он скорчил лицо, заел солёным огурцом и встряхнулся.

-Выкупить у короля, имея власть в порту, чтобы разбогатеть, - добавил другой, но тот, кто только что выпил уже не первую рюмку, пьянел на глазах и отмахивался рукой:
-Нет же! Чеботаев не такой!
-Это Меншиков, Ягужинский, некий Головкин и Дивов. Явно товарищи между собой, - прошептал Томас другу и пожал плечами.
-Ягужинского помню... Выпить любит, - усмехнулся Николас и зашагал по ступеням вниз, привлекая к себе внимание обсуждаемых господ.

Те заметили движение на лестнице и оглянулись. Меншиков тут же сделал знак рукой присоединиться к трапезе, и друзья устроились к ним за стол.

-Где же Чеботаев? - сделал удивлённый вид Николас.
-Дружок Толстого, - выпив ещё рюмку, усмехнулся Ягужинский.
-Толстой — человек уважаемый. Правая рука царицы. Лучшая голова России. Не дело таким тоном выражаться о товарищах его, - поучительно сказал господин подле Меншикова, обратившись к Николасу. - Тем паче вам!
-Прошу простить, - кивнул сдержанно Николас. - Имя отчество сего господина позабылось.
-Он занят приготовлениями к свадьбе, - сказал другой и удивился взглядам друзей. - Вы не слышали?! Он привёз прекрасную невесту из Испании. Вот его кузен, капитан Кошелёв, от зависти умрёт.

Ягужинский на это засмеялся:

-Ну, смерти Кошелёву некоторые желают, да... Особенно, сам кузен.
-Чем же он ему не угодил?! - спросил Томас, но их собеседники стали весело разливать по рюмкам водки и рассказывать всяческие шутки.

Николас заметил, что они сразу сменили тему разговора, когда в трактир зашла некая пара: молодой важный человек под руку со своей не менее горделивой на вид спутницей. Они свысока взглянули в их сторону и прошли за дальний столик.

Скоро опьяневший Ягужинский схватил одну из подошедших к нему девиц в объятия. Он прильнул к ней жарким поцелуем. После этого что-то прошептал, заставив тихо хихикать, и поплёлся с нею наверх к комнатам. Проводив его взглядом, Меншиков выпил свою рюмку залпом и выдохнул:

-Всё!

Он стукнул ладонями об стол, поднялся, а следом за ним поднялись и оставшиеся два товарища.

-Благодарю за поддержку, а теперь и нам пора, - глядя в стол, сказал Меншиков, но было ясно, что сказал он это Головкину и Дивову.
-Уходим? - спросил один из них.
-Да, - улыбнулся Меншиков и зашагал к выходу. - Дальше нас ждут дела государственные. Авось успеем повлиять на решение кому экспедицией руководить.

Меншиков оглянулся с намеком на Томаса и Николаса и добавил:

-Ч или К...
-Чеботаев или Кошелёв, - еле слышно озвучил Томас, когда те покинули трактир.
-Мне уже всё равно до них, - напряжённо смотрел в стол Николас.

Томас развёл руками, не находя что ответить. В тот момент из его кармана случайно выпала записка. Николас был быстрее друга и успел поднять прежде, чем рука того коснулась бумаги. Увидев имя «Анна», которое упоминалось в послании, он невольно прочитал.

Томас глубоко вздохнул, понимая, что уже ничего не утаить, и ждал реакции.
Николас вернул ему записку и усмехнулся:

-Ясно... С Пабло бежали. Тот того и ждал, как из дворца выберутся.
-Я говорил, Карина оставила записку, - сказал Томас, попытавшись улыбнуться, чтобы передать надежды на лучшее, но от взгляда Николаса - не получилось.

Друг казался в отчаянии, которое пытался неудачно скрыть под маской безразличия.

-Может быть их Пабло, действительно, позаботится теперь о том, чтоб безопасным был путь? - добавил Томас, но голос прозвучал неуверенно.
-Погуляли и хватит, - взглянул строго Николас. - Дублон у них или Чеботаева. Всё уже одно. Поехали домой!
-Поехали, - пожал плечами Томас, спрятав записку на груди в кармане, словно что-то ценное.
-Тебе не обидно, что твоя Карина так сбежала? - заметил Николас.
-Обидно... Не ожидал, но что ж... В Кадисе поговорим...

Продолжение  - http://proza.ru/2023/09/20/866