Несусветная Грамота 30 Несусветная - 31

Нина Похвалинская
       
         Несусветная Любовь (часть 2)

       1. Что такое счастье и бывает ли оно?

       Однажды мои коллеги, мужчины, офицеры, семейные люди, спросили меня в преподавательской, знаю ли я, что такое "Счастье"? Кое-кто из них преподавал философию. Они часто обращались ко мне за советом, поэтому я твёрдо ответила: "Да!" Тогда последовал и второй вопрос: "С кем связано понятие о счастье? С мужем или с детьми? Расскажите!"
       - Вопрос интересный! Начну из далека. Я родила сына, дочке - пять лет, мужу тридцать, мне двадцать семь. Я уже дважды должна была умереть, как Лиза Болконская в "Войне и мире". И, представьте, как я удивила детскую сестру, которая ухаживала за моим новорожденным, взвешивала, протирала, измеряла и пеленала, Она задала мне вопрос:" А кто у вас перьвый?"(дело было в Эстонии). Я ответила кратко: "Дочка."
       -А тепер - сын! Почему ви не рады?
       -Жду непереносимых мук. Вот и настраиваюсь, все силы собираю...
       -Нет! Нет мук! Ви выжили, нет операций, всё хорошо!
       -Не верю! Раньше мне тоже так говорили, а потом пытка, хуже, чем в концлагере или в кострах инквизиторов, знаю, всё знаю, но я вытерплю!
       - Нет, нет операций, всё хорошо, вам ставиль "отлично" за поведений,все ради, нам звониль из всех отделений, ми поздравляль ваш акушерка.Весь наш персональ за вас переживаль.
       - И тут вы почувствовали счастье? - Перебили меня коллеги.
       - Нет, только на следующий день, когда вошли медики, сообщили мне, что пришёл муж и дочка. Медики меня с двух сторон и осторожно подвели к окну. Я увидела радостно прыгающую дочку и взволнованного мужа. Дочка кричала: "Почему вы нас не впускаете? Это - мой братик! Впустите, пожалуйста!"
       Детская сестра вручила мне ребёнка, малыш был спокоен, дочка и муж улыбались, а мне показалось, что даже муж был счастлив. Вот в этот момент я испытала такую РА-дость, такое единение с Природой и родными людьми, с апрельским Солнцем, со всем СветоМ и Добром. Впервые почувствовала себя такой счастливой! Избавленной от непереносимых страданий.
       - Я, надеюсь, что я ответила на ваш вопрос? Жаль, что это у меня продолжалось недолго, недаром в русском слове "С-час-тье" нам отведён на это только один час. Только один час! Один час. Ничего мудрее русского языка наших ПРЕДКОВ и уцелевшего СМЫСЛА букв русской "КИРИЛЛИЦЫ" пока я не знаю...

     2. Несусветная чушь?

     Однажды, кажется в Малом театре в начале спектакля, один из героев заявил: "Чушь несусветная!" Чушь? Почему же она "Несу-Свет-НА-Я?" Разве так бывает? Чушь не может нести СВЕТ! - хотелось мне закричать на весь зал. Чушь - это оборотная сторона шутки (ЧУШЬ - ШУЧ, шутить, шучу). Нести Свет может только Г-РА-МОТа. Мне уже было не до спектакля.
     Я продолжала искать Ис-Тин-у (Тин-нить!). Неужели актёры, мастера Слова, не видят воплощённой в слове Мысли? И я решила: если не я, то кто? Кто увидит Свет разума в древнерусских словах Предка?  Да русские ли все наши "гении": актёры, писатели, учёные, ПОЛИТИКИ?
     Вспомнилось мне, как гневался и спорил в Академии наук Михаил Васильевич Ломоносов с нерусским засильем учёного мира - подданными европейских, враждебных держав... И, наоборот, как воспитался русским человеком и великим поэтом сын пленной турчанки, купленной на невольничьем рынке в Бессарабии? Тот, кого мы знаем как великого поэта-переводчика классической европейской поэзии, великий русский поэт Василий Андреевич Жуковский, сын крепостной рабыни, ставший дворянином только в 57 лет по указу императора. И Николай Васильевич Гоголь из украинского барчука в Петербурге превратился в великого русского писателя. А правнук негра Ганнибала под влиянием русской культуры, сохраненной крепостными крестьянами и талантливыми литераторами ХVШ века, по лицейскому прозвищу "Француз", Александр Сергеевич Пушкин, навсегда останется непревзойдённым поэтом, "Солнцем русской поэзии".
     Поистине неистребимая чушь современных сетей Интернета никогда не станет Несусветной. Или злобные нападки на русскую культуру и русский язык никогда не станут талантливыми произведениями...


                Продолжение следует!!!