Двенадцать хитростей Ван Ли

Головачук Виктория
Аннотация:

Если ты ленивый заклинатель в самом известном клане, то никогда не ругайся со старейшинами, иначе они найдут способ тебя перевоспитать.
Если ты еще и неудачливый, то не пытайся кого-то обхитрить, иначе окажешься обманут самой судьбой...
И помни: Не всегда можно читать то, что написано на заборе.


Глава 1
...В горной провинции Шаньдун, в известном клане заклинателей, жил один особенный, самый красивый и изящно-мужественный заклинатель по имени Ван Ли. Слава о нем разносилась по городам и весям с неимоверной скоростью...

— Городам и месям... Написал, — повторил младший ученик, шкрябая пером по бумаге, совершенно не обращая внимания на испачканный в чернилах нос и руки.

— Чему?! Каким-таким месям?! — поперхнулся чаем высокий и стройный мужчина, залив напитком своё не первой свежести черное ханьфу. При тщательном просмотре можно было убедится, что свежесть была далеко не второй и даже не третьей.

— Тем самым, что вы сказали, — смутился паренёк, вновь потерев нос заляпанной рукой, оставляя новые разводы.

Громко стукнув чашкой о стол, «изящно-мужественный» вскочил на ноги и разорался во всё горло.

— Бай Ю Дзы! А не сходил бы ты понюхать ветку сакуры под моим окном! Я не готов брать себе учеников! Они слишком бестолковы для такого гения как я!

Грустный мужчина, в золотом одеянии расшитом белоснежными лотосами, услышав своё имя, шумно вздохнул и повертев в руках найденный на болотах странный, светящийся мох — молча воткнул его себе в уши. Так и были созданы первые беруши в мире.

***

Клан Айсан встретил новый день.

Все давно привыкли к ранним крикам Ван Ли. Так начиналось практически каждое утро. Пожилые петухи слушая ругательства — резко замолкали прислушиваясь к слишком громкому голосу и тихо завидовали. Молодые — испытывали страх и легкий трепет.

Ван Ли с самого детства был известен своей невероятной ленью и непослушанием. Каждое утро, вступая во двор клана, он старался выбраться на свободу, не участвуя ни в каких тренировках или обрядовых церемониях.

Никто бы не обращал на него внимания, но по закону подлости именно он обладал огромными магическими способностями, вот только его лень и безразличие к обязанностям заклинателя перекрывали его потенциал. Все в клане видели, что он способен на большее, но молодой заклинатель даже не хотел слышать об этом.

В отличие от своих усердных и мотивированных соучеников, Ли предпочитал проводить свое время в уединении, наслаждаясь пейзажем горных вершин или читая свитки «древних мудрецов». Он не проявлял интерес к школе и только мечтал о свободе, где он мог бы следовать лишь своей воле.

Его невозмутимость и нежелание работать не только разочаровывали старших членов клана, но и раздражали их. Ведь Ван Ли имел милый и до невозможности привлекательный вид. Большинство молодых учениц были очарованы его внешностью и талантом, но они не знали, что он увертливый и ловкий лгун.

Уже несколько раз его наставники оказывались в ситуации, когда они только собирались дать ему новое задание, и он как по волшебству исчезал. Когда они спрашивали о нем у других учеников, никто не знал, куда он подевался. Появлялся Ван Ли лишь спустя несколько дней, как ни в чем ни бывало, и даже не давал себе труда оправдываться.

Неудивительно, что старейшины клана решили принять особое решение по отношению к Ван Ли. Они позвали самого известного и уважаемого заклинателя в Китае — Мастера Чжана. Этот старый мудрец был известен своей особой магией, а также тем, что он преподавал самым искусным и преданным ученикам. Он должен был заставить молодого заклинателя перейти на путь наставника и научить того делится своими знаниями.

Зная о таком коварстве главы, Ван Ли бы точно что-нибудь придумал, но к несчастью для него, к его способностям совершенно не относилось предвидение и поэтому он сидел на берегу своего любимого озера с карпами и читал новую «мудрую» книгу.

В ней рассказывалось про странный мир где люди ездили в железных телегах называемых автомобили и смотрели на ящик с картинками называемый телевизором. Читая книгу заклинатель весело рассмеялся.

— И что ты там увидел такое веселое? — неслышно подошел к нему Бай Ян Дзя сильно напугав смеющегося.

Дернувшийся от неожиданности Ван Ли чуть не угодил в воду вместе с книгой, но вовремя был схвачен за воротник.

— Ты совсем дурак?! Я чуть не умер, — вырвался из крепкого захвата мужчина, приглаживая вздыбившуюся шевелюру, и посмотрел на серебряные волосы своего друга. Те, как всегда торчали в разные стороны, но это даже придавало тому мужественности, и подчеркивало суровый и сдержанный нрав. Буквально всё, каждая черточка его внешности говорила о решительности и величии заклинателя.

Бай Ян Дзя, его соученик, был самым сильным и трудолюбивым человеком в клане, которого на ближайшем собрании собирались сделать старейшиной. Но Ван Ли это нисколько не волновало.

Он не собирался брать учеников и развиваться дальше. Его устраивало всё как есть.

— Прости, — смутился Бай. — Я думал ты меня заметил.

— Я читал. Как я могу читать и слышать одновременно?

Бай Ян Дзя удивленно замер. В его понимании одно совершенно не мешало другому, но про себя решил промолчать не желая обидеть друга. Все в клане знали, что Ван Ли буквально сходил с ума от книг и даже отдал свой драгоценный клинок за парочку невзрачных фолиантов.

— А почему ты смеялся? — вспомнил шисюн*. (Шисюн — ;; (sh;xi;ng) — старший брат по обучению).

— Я сейчас начал читать забавную книгу, называется «Жизнь в двадцать первом веке», так представь, у них там такие смешные имена.

— И какие же? — заинтересовался Бай и сел рядом. Тут же несколько любопытных карпов вытянули свои головы из воды и начали рассматривать его своими ясными глазами.

— Андрей...

Мужчины так и не успели поговорить так как позади послышались торопливые шаги. Похоже их хотели «порадовать» неотложными делами.

Бай Ян Дзя оглянулся на своего шиди* и понял, что тот уже успел скрыться из вида, и наверняка бегал где-то за вратами клана. (Шиди — ;; (sh;d;) младший брат по обучению).

Девушка в светло-желтом ханьфу, с черными и сияющими глазами доверчивой лани, подбежала к озеру, скрыв раскрасневшееся от бега лицо рукавом.

Она давно мечтала заговорить с вечно молчаливым Ван Ли и наконец ей выпала такая возможность, но тот будто испарился. Не веря своим глазам она осмотрела берег ища того глазами, но его нигде не было. На глаза навернулись слёзы.

— А где Ван Ли? Я же только что слышала его голос, — покраснела она.

— Понятия не имею, — пожал плечами заклинатель и не солгал. Он действительно даже не предполагал где тот может находится. — Может, ему срочно понадобилось найти какую-нибудь вещь. Особенно после того, как ты пришла... Тебе от него что-то конкретно нужно или ты решила просто побродить здесь?

Красавица Сяо Фэй недовольно поморщилась и её лицо стало некрасивым. Она знала, что Бай Ян Дзя говорит так не от злобы, а из-за того, что прямолинеен как баран и не понимает, что такими словами может обидеть, но ей всё равно было неприятно.

— Если хочешь, можешь поплавать, — продолжил он, стараясь не смотреть на девушку, будто та и в самом деле решит искупаться прямо на его глазах.

Тут он краем глаза заметил идущего со стороны входа в сад старейшину Чжу Вона. Тот был, по обыкновению, мрачен и, похоже, не в духе.

Бай Ян Дзя молча двинулся к нему навстречу, не ожидая ответа Сяо Фэй, огибая кусты белоснежных лилий высаженных у пруда.

Чжу Вон, спрятав руки за спину, молча прошёл мимо, даже толком не кивнув. Судя по выражению его лица, он хотел поговорить именно с заклинателем. Оставалось только догадываться о чём именно.

На расстроенную Сяо Фэй старик даже не взглянул, будто показывая своим видом, что ей нельзя доверить даже простое задание. Девушка вздохнула и посмотрела по сторонам. Она всё ещё надеялась увидеть Ван Ли.

Над водой беззвучно пролетела небольшая стрекоза и скрылась в кустах. Недовольные карпы проводили её взглядом и нырнули в воду. Похоже их сегодня не покормят.

Девушка села на берег. С еле слышным шлепком плюхнулся в озеро небольшой карп, до этого мирно плававший у самого берега. Откуда-то потянуло ароматом свежескошенной травы. Издалека долетали голоса детей, играющих в прятки среди деревьев.

Сегодня ей впервые за долгое время захотелось оказаться рядом с кем-нибудь, кто сможет ее успокоить. Например с Ван Ли. Если он захочет, конечно.

Посидев еще немного, Сяо Фэй решительно встала и пошла обратно к дому. Ей было совершенно не интересно о чём говорил неприятный старейшина. Немного подумав она даже была рада, что тот не нашел её шисюна*.

Вернувшись домой она съела принесенную матерью лепешку и запила её чаем, после чего снова вспомнила о Чжу Воне. Интересно, что нужно старику? Почему-то захотелось предупредить Ван Ли о его странной заинтересованности. Поправив одежду, она вышла на улицу и столкнулась с задумчивым Бай Ян Дзя который то и дело смотрел по сторонам.

— Ты так и не нашла Ван Ли? — поинтересовался заклинатель, наконец заметив девушку.

— Нет. Он слишком хорошо прячется, — вздохнула Сяо Фэй и всё-таки решила поинтересоваться зачем же тот понадобился старейшине.

Но как она ни старалась, вытянуть из того ничего не смогла. Зато узнала новости. Вчера на центральной площади столицы была битва между двумя заклинателями из другого клана. В потасовке убили какого-то влиятельного человека. Старейшина Чжу Вон очень разгневался и заявил, поскольку это дело рук заклинателей из соседнего клана, мы не будем сообщать об этом императору пока не разберёмся сами. Но следует усилить охрану и усилить патрули.

Глава сказал, что дело должно быть раскрыто в самое ближайшее время. А потом добавил, если это всё же окажется необычным делом, старейшины будут обязаны быстро с этим разобраться. Заодно добавил, что нужно вызвать к себе заклинателей тех соседних кланов и обсудить произошедшее. Еще он заметил, что сам тоже скоро уедет и велит Старейшине Чжу Вону позаботиться о делах клана в его отсутствие. По его словам дело может оказаться чрезвычайно серьезным.

Бай Ян Дзя предложил свою помощь в расследовании, но ему мягко отказали, как и остальным его соученикам. Услышав о таких новостях, Фэй вздохнула. Очень не понравилось ей, как это прозвучало. Выходит, у этих стариков совсем нет доверия к молодым заклинателям? Возможно, они правы. Но это было очень обидным. Как они могут становиться сильнее если им не дают заниматься серьёзными заданиями?

Единственное что она могла, это надеяться, что когда расследование зайдёт в тупик, то ее всё-таки позовут. Так как она прочитала множество трактатов по общению и давно мечтала опробовать свои навыки в деле. Сяо Фэй была уверена, что лучше других может находить общий язык с окружающими. Со всеми... кроме Ван Ли.

Стоило ей только подумать про своего шисюна как у нее сильно разболелась голова.

— Зуб болит? — понял это по своему Бай Ян Дзя. — Могу вырвать.

— Что?! — буквально отпрыгнула от него девушка. — Даже если и болит. Кто лечит зубную боль сразу удалением зубов? Можно ведь и травок заварить.

— Это лишь оттянет агонию.

— С таким целителем как ты, ходили бы все беззубыми!

— Зато здоровыми.

— Сомнительные у тебя представления о здоровье, — фыркнула Сяо Фэй и заметила следивших за ними и тихо перешептывающихся девушек.

Она знала, что многие заклинательницы их клана не могли налюбоваться на стройного и высокого красавца с серебряными волосами Бай Ян Дзя, но единственное желание которое она испытывала глядя на него — это желание придушить.

Конечно сначала он показался ей милым и добрым юношей, но потом он заговорил. И светлый образ рухнул под завалами прямолинейных и таких жестоких слов.

Нет. Братец Бай никого не оскорблял, но он всегда говорил то, что думает и этого было достаточно для того, чтоб его избегала большая половина клана. И Сяо Фэй небыла исключением.

— Но даже так, похоже здесь есть много желающих остаться без зубов, — девушка улыбнулась своей шутке, пытаясь выглядеть веселой, однако лицо у Бай Ян Дзя оставалось холодным и непроницаемым. Только рот был чуть кривоват. То ли от сдерживаемого смеха, то ли у него тоже «разболелись зубы».

Пока молодые заклинатели пытались понять где делся их друг, Ван Ли пришёл на рынок и рассматривал разные диковинки.

— Молодой господин! Смотрите какие шелка! Сам император носит такие! — попытался его схватить за руку настойчивый торговец.

— Да что шелка! — тут же перебил его другой. — Ты посмотри какая рыба. Ее чешуя так и сияет на солнце, а глаза светятся мудростью! Только-только из озера выловили!

— А мне что-то кажется, что она издохла от старости и вы её подобрали на берегу, — заткнул нос заклинатель, отталкивая от лица дико пахнущую рыбину. Та слабо шевелила жабрами, но признаков жизни не подавала.

Торговец оказался хитрым заклинателем. Интересно, скольких несчастных он обманул таким образом?

Ван Ли стало нехорошо. С таким успехом в можно было понюхать пару десятков старых замшелых мышей, хотя и те пахли гораздо приятнее. Он развернулся и пошёл к помосту с фруктами.

Там были выставлены красивые коробочки с засахаренными яблоками и множество специй. Прикинув в уме сколько он сможет съесть сладкого, чтоб осталось на книгу, молодой заклинатель поспешил прямо к лотку, но его отвлекла черепаха в центре площадки.

Черепаха чинно вышагивала по кругу, приподняв голову и поворачивая её то в одну сторону, то — в другую. Какой-то старик, тряс мелкой рыбешкой, пытаясь её накормить.

Увидев заклинателя, старик выпрямился и начал звать:

— Господин! Господин, подождите! У меня есть прекрасный подарок! Он сделан в столице и хотя стоит дорого, но лучшего вы не сыщете во всей Шаньдун! Если господин купит у меня эту штуку, он сделает меня счастливым.

— Кто б меня сделал счастливым, — пробормотал Ван Ли. — Да и некому мне дарить подарки. Хотя ладно, показывай. Всё же интересно, что ты мне хочешь продать.

Старик достал откуда-то красную шёлковую ленту и начал привязывать ленту на черепаху, та оживилась, совсем чуть-чуть, но через мгновение в её взгляде вновь появилось что-то печальное.

— Это что, и есть твой подарок? — спросил Ли.

Старик важно кивнул. Заклинателю захотелось засмеяться, до того всё это было нелепо. Однако он сдержался и спросил: — Ты действительно думаешь, это то, чем я смогу воспользоваться?

Старик обиделся: — Это самая прекрасная вещь, которую только может желать любой мыслящий человек!

Черепахе, видимо, стало неудобно, что на её панцирь стала накручиваться лента и она завозилась в руках. Не взирая на упрямство питомца, ленту всё же затянули как положено и она застыла.

Ли вздохнул и поднял глаза к небу. Яркий луч солнца осветил черепаший панцирь, и мужчине стало её жалко. Бедняжка наверняка долго не проживет с таким хозяином. И он, повернувшись к старику, сказал: — Пару медных монет хватит?

И пока старик не успел опомниться, заклинатель уже положил деньги, взял черепаху и даже отвесил поклон, перед тем как скрыться в толпе.

Обернувшись, Ван Ли увидел, как старик выпучил глаза и трясёт головой, силясь понять, обманули его или всё-таки нет?
Но, затем, ни за что не желая признать поражение, тот вынул из кармана халата несколько монет и погрыз их последним зубом проверяя на подделку.
Убедившись, в надёжности денег, старик сунул их обратно в карман.

— «Надо будет словить другую черепашку, подумал он. — И позаниматься с ней подольше. Говорят, с молодой гораздо лучше иметь дело, чем со старой...». После чего, он неспешно пошёл прочь.

Тем временем Ван Ли дошёл до главной площади, на которую выходили многие лавки. Возле одной из них уже толпились люди. Можно было понять отчего: здесь продавали защитные амулеты от злых духов, а также расписные коробочки из бамбука внутри которых лежали благовония, амулеты для улучшения жизни, которые если и улучшали, то только благосостояние торговца. И прочий подобный хлам.

Несколько деревенских парней, подобно самому Ли, подошли к лавке. Был полдень. Вокруг пахло жареной рыбой и похлебкой, слышны голоса разносчиков, гудение насекомых и детский гомон. Изредка открывались двери харчевен и оттуда доносились характерные запахи: пахло дымом, тушеными бобами с лапшой и черепаховым супом.

— Камешек, не нюхай! — прикрыл черепашью морду Ван Ли и ещё раз, бросив рассеянный взгляд на защитные амулеты пошел прочь.

Черепаха, услышав такое странное имя тут же выразила своё недовольство, обмочив своего спасителя на столько, на сколько у неё хватило сил и воображения.

— Ну в самом деле! — потряс мокрой ногой заклинатель и недовольно посмотрел на питомца. — Нужно будет тебя кому-нибудь подарить.

Камешек бросила на него презрительный взгляд и замерла.

— Подарю тебя кому-нибудь противному, — подвёл итог Ван Ли.


Продолжение: https://author.today/work/287875