Женька

Наташа Вольпина
или как меня первый раз выгоняли из комсомола

Надо сказать, из комсомола меня выгоняли дважды, в пионеры, правда, не принимали всего один раз.))
Про пионеров своя история, а про комсомол сейчас.

Дело в том, что с 2-х лет я случайно вписалась в парикмахерские дела, и голова моя разворотом в три четверти висела в парикмахерских, так как фото витрин в ссср по разнарядке (ничего хорошего, маленькой плакала: ночью, дождь/снег, а вторая_я одинешенька в пыльной витрине, потом папа придумал гнома-защитника & наладилось) .

После смерти папы туго с деньгами, мама работала в трех местах, а меня иногда звали на парикмахерские конкурсы, не лишний заработок за два конкурсных дня в субботу-воскресенье.

Сказать  никому, естественно, не могла, так как несовершеннолетним работать не полагалось, трепать никто из вовлеченных не  собирался, ибо, сами понимаете.
Я там не единственная несовершеннолетняя, одни и те же из года в год, как-то плыло себе.

Нас, малявок, щадили и обходились без радикальных окрашиваний. Полгода дома отращивали волосы, а на конкурсе несколько стрижек с разными мастерами и слегка тонировали. Сейчас все иначе.

В школе замечали отблеск – делали замечания (каялась: хной побаловалась). В те времена приходить не в форме, а уж тем более красить волосы, ногти, макияж – преступление.
Женя Соловьев сидел почти на всех уроках позади меня, над отблесками ехидничал.
Мы не дружили, не были в одной компании, просто перешучивались. 
 
Однажды на конкурс не пришла одна из девочек, и ее нагрузку перебросили на остальных.
В результате попала на краску, перекрашивали несколько раз и сожгли не просто волосы, а кожу головы до язв, а на это все еще и заключительную фантазийную укладку с лаком (обязательно для всех мастеров & всем моделям на финальный выход)
Боль жуткая, ни о каком мытье вечером дома речи нет.

Явилась на след день в школу  с фантазийной на голове.
И меня  на этой же неделе исключили из комсомола. Причем, так лихо, что староста наша (подруга моя, Ирочка Ромадина), классная Ирина Ивановна и даже комсорг класса (Лена Постникова что ли?) узнали постфактум чуть позже меня.

Я же поимела скандал & свершившийся факт.
Вопросы, конечно задали. Но что я могла ответить? Подставить под статью родную маму и людей, которые давали заработать?

Молчала. И уволили меня из комсомола.
Финальный 10 класс & без комсомольского билета институт даже во сне нереально, в дворники не в любой московский двор возьмут.

Я не плакала, ни с кем не делилась, молча пыталась хотя бы нащупать какие-то варианты.
Через пару дней после школьного тихушного комитета Женя между делом протягивает лист, свернутый вдвое: «Пусть твоя мама подпишет».

Сунула в портфель, даже не прочитав: небось, деньги на выпускной. Вечером маме все в том же сложенном виде.
Мама прочитала  … взяла ручку …. подписала …. свернула снова и: «Ты мне ничего не хочешь сказать?»
- Не, а что там?

Тут прочитала уже я : "Я, Соловьева …. и Соловьев …, родители ученика 10 класса Б 15 спецшколы Соловьева Евгения и Вольпина Тамара Алексеевна, мать ученицы …… не возражаем против того, чтобы (ФИО) оформили брак до достижения 18 лет в связи с фактом совместного проживания».
И уже готовые подписи его родителей. Я обалдела.

Однако, под  каток могли попасть уже оба: Женя был членом юношеской сборной по футболу. То есть всем известен, летние лагеря, висюльки грамот и рапорты школе, девочки-поклонницы разных возрастов & школ, звезда дискотек, в математике шарит

Потом как раз то ли мехмат то ли экономика, а в школе подкладывал мне шпору сразу без просьбы, ибо понимал, что для меня чуть выше 2х2=4 - открытый космос.
И на этом фоне?!

Рокировка объясняла и прежние отблески и недавнюю фантазийную.
Раз родители за, на фиг школьным скандалы. Хотя логика не всегда канает, и все зависит от шлеи под хвост конкретных персонажей.

Передать письмо я ему передала,  слова друг другу не сказали ни он ни я.
Эти дни меня трясло: надо забрать письмо, парню может быть хлеще, карьеру делать, он футболист. Я хотя бы за дело, а он?

Разговора между нами не было. Только однажды за эту неделю поймал меня в пустом классе и наклонился шатром.
Из этого его шатра я заорала (как мне казалось)): «Женька, брось это дело, оставь меня».
А вот он тихо- тихо, почти шепотом: «дверь открыта».

Мое исключение должны утверждать в райкоме & туда мы пошли оба. Вернее, он повел, поставил во дворе и велел ждать под окнами. Вышел: «Забудь – порядок».

Показал подписанное письмо родителей, сказал про дурочку (к свадьбе готовится, понравиться хочет), а дальше добавил, что переводятся оба  в другой район, и все пряники относительно успехов в спорте данному району придется печь  не из футбольного теста и без фамилии Соловьев. И школьное решение испарилось, вроде как, и не было вовсе.

А дальше сюр. Естественно,  мы подали заявление в загс. Не подать нельзя: липа станет очевидной.
Документы отнес и оформил Женя. И снова мы слова друг другу не сказали. Ни в школе ни дома, даже  глаза старалась отводить. Так, улыбнешься  и куда-нибудь в другое пространство.
У наших друзей яркий школьный роман, а мы словно в дурном кине

Меня замкнуло. Почему-то даже не сообразила, что браки бывают фиктивные ))

Дата близится, свадьба назначена на следующий день после выпускного.
Представляете, даже не ёкнуло, что нормальные семьи перед свадьбой договариваются, что-то заказывают. Я думала только о том, что придется жить с незнакомыми людьми, как там будет собаке Джильде, на фиг это Женьке, и что мы такую жизнь, в конце концов, возненавидим.
Умора, конечно, но это сейчас, тогда не до смеха.

На выпускном тоже не поговорили, ушла раньше. Дома выпила димедрол и проспала весь следующий «свадебный» день.

Дальше кошмарились в снах: жених у порога загса с цветами, машинами и др , а невесты нет.
Без "липы" тошниловка, а уж ...

С тех проходит года три-четыре, Новый Год у подруги в нашем районе, где-то около пяти вечера первого января отправилась домой.

На пустой темной улице обгоняет машина, оттуда выходит мужчина & вижу в машине еще двоих.
Машина с тремя мужиками на темной улице?! Разворачиваюсь в другую сторону, соображая, где ближайший подъезд (тогда не закрывали) звонить во все двери, если станет догонять.

- Туся, это Алик!
Алик Коновалов из нашего класса. Подхожу к машине – там Женя, и я сразу: "Прости меня, скотину, все понимаю, но не в состоянии была тогда придти в загс. Вы видимо …. Я понимаю, каково …".

- Туська, а я боялся, что ты припрешься. Все эти годы хотел ….
И мы поехали по-новой праздновать Новый Год ))

Как-то рассказала эту историю Мише и он: "Вообще-то с его стороны это подвиг".

Мишка стал требовать, чтобы я немедленно разыскала Женю и привела к нам - я обрадовалась, и тут выяснилось, что Женьки уже не было в живых.
Вот такие мы были затейливые. )

#школа15