Ворон. Часть 2. Объяснение

Ибрагимов Анвар
      Артур медленно провёл пальцами по её руке и, глядя в глаза, взял ладонь в свои ладони. Свет мигнул и погас.
       «Побледневшие листья окна
        Зарастают прозрачной водой...»*
      Свет погас в квартире, на улице и в окружающих домах.
     «У воды нет ни смерти, ни дна.
      Я прощаюсь с тобой.» *
      В кромешной тьме только тепло рук было ощутимо настоящим.
      Струи тепла сплетались, как корни близ растущих деревьев, как ветви трепетной акации, обнимающие стройный ствол молодого клёна.
     - Часто так?
     - Нет. На памяти, пару раз за этот год.
      Вера встала, прошла в комнату. Артур подсветил зажигалкой. Вера присела у буфета и открыла скрипучую дверцу, достала подсвечник с двумя наполовину оплывшими свечами.
      Зажгли свечи - стало светлее. На стенах проявились тени. Таинственно и уютно. 
      Молча и завороженно они смотрели на огонек, будто пытаясь вспомнить, событие или ассоциацию.
      «С нами Память сидит у стола,
       А в руке ее пламя свечи».*
       -  Обо мне всё понятно, - начал Артур. - я не вылезал с Севера, строил, экспериментировал, испытывал. Одним словом, колесо. А как жила ты? Почему одна?
       - Ты знаешь. Зачем спрашивать?
       - Извини, что не знаю.
       - Чай? – не к месту предложила она.
       - Подожди. – настаивал Артур.
      «Ты такой хорошей была.
       Посмотри на меня, не молчи». *
       - Ну что? C мужем расстались лет восемь назад. Дочь на ПМЖ в Штатах.
Навещает, изредка. Зять - политик, внук – американец, родина не впечатляет, - как-то грустно ответила Вера.
       - Видишься с ними?
       - Раньше - да, сейчас – нет. Сам знаешь какие времена.
       - Как назвали дочку, - решил проверить Артур.
       - Тебе-то зачем? – нейтрально спросила Вера. – Ну, Надя. Надежда.
       - Вера, Надежда, Любови не хватает, - перечислил Артур.
       - Муж. Бывший. Назвал, - спокойно ответила Вера.
       Артур тактично промолчал. А Начлаб, даже, не удивился.
       Огонек свечи дрогнул.
       - О чём задумался, командор, - почувствовав поветрие неладного, спросила Вера.
       - Да, о своем, о девичьем, - улыбнулся Артур.
       Они опять замолчали.

      - Вера, а ведь про любовь и веру я тебе не говорил.
      - Я помню, что говорил и, сделав своё дело, пропал почти на сорок лет.
      - Значит всё получилось, - загадочно произнёс Артур.
      «Что получилось? Я с ней разговариваю. С третьей или четвертой репликой Веры. А сам-то я кто? Или что?»
      Вера подошла к окну.
      Он разглядел её.  Не изменилась, стройная. Некогда тонкая девичья талия стала плотнее и шире, бедра округлей, но способности обольщать не утратили.
      - Скажи, это ты придумал? Эти чудеса?
      - Да - буднично ответил он.
      - Это не фокусы.
      - Нет. В жизни человека есть дни, часы, есть минуты, когда он был счастлив, до безумия счастлив. Есть поступки, за которые ему больно и стыдно.
Я вновь захотел ощутить себя счастливым. Погасить боль и отомстить за боль. И много чего что я хотел от жизни. Но больше всего я желал видеть тебя.  - Он положил свою ладонь на ее ладонь. - Быть рядом и чувствовать твоё тепло. Как видишь, у меня получилось.
      - А короче - не судьба?
      Он промолчал. В последнее время подобная мысль часто посещала его. - Какой есть.
      - Мой, - уверенно произнесла Вера.
      - Твой. - согласился Артур.
      - Ты - сумасшедший, - широко раскрыв глаза, искренне, сказала Вера.
      - Да, я сумасшедший. Я сошёл с ума сорок лет назад.
      - И виной тому я, - серьёзно ответила Вера.
      - Да, что ты! - он нежно погладил её ладонь. - Это ты прости меня
      Вера не стала вдаваться в подробности – «За что и зачем». - а лишь пропела: «Почему же, почему всё прощается ему?»
       «Горсть тепла после долгой зимы
        Донесем. Пять минут до утра
        Доживем. Наше море вины
        Поглощает время-дыра».*
        Она освободилась.
        - Я - странник. По пространствам и времени. Сегодня здесь, назовём альфа-пространство. Завтра в бета – пространстве и так до бесконечности. Сейчас мы на перекрёстке пространств.
Она непонимающе посмотрела на него.
        - Забей, сейчас не о том говорить надо.
        Но Вера настойчива.
        - Это, - она показала на улицу. - Государственное дело?
           - Конечно, - сказал Артур, - государственное. Со временем планетарное. Но сейчас, в альфа-пространстве, - на благо страны.
У человека две ипостаси. Чёрная и белая. И ещё не известно какая главенствует надо мной.
        - Ты меня пугаешь.
        - Не бойся. Меня не бойся. Я рядом. Я с тобой. Я всегда буду с тобой. И в альфа, и бета, и дельта - мы будем вместе, будем всегда. Пока не умрём.
        - В пространствах умирают?
        - Да. Смерть одного влечёт смерть остальных. Но не во всех пространствах.
         Это ещё предстоит проверить
         Пауза.
         Он улыбнулся: «Чайник пуст. Подожди. я наберу и поставлю».
         Артур подошёл к тугому от старости смесителю, приложив силу, открыл.
         Вера бесшумно зашла сзади, обвила руками, сцепив пальцы на его неюношеской талии и поцеловала в шею. «Мой генерал».  Без явных усилий закрыла скрипучий кран.  Взяла его за руку и потянула в комнату к остывшим помятым простыням.
         На кухне трепетали огоньки старых забытых свечей, в окно неприлично ярко светила полная Луна. Ритм дыхания сбился от восторга и чувств, поглотивших разум. .
          
          «Крики чайки на белой стене
           Окольцованы черной луной.
           Нарисуй что-нибудь на окне
           И шепни на прощанье рекой»*.

          По комнате плыл аромат свежих чайных роз.

          «Это всё, что останется после меня,
           Это всё, что возьму я с собой...» *
___________________________________________________________
*  - Юрий Шевчук. Песня «Это всё», рок-группы «ДДТ», 1994 г.

http://proza.ru/2023/09/30/842