Лилия Анастасия

Лысенко Светлана
Мне без Анастасии нельзя – внучку мою так зову. Обе они, и лилия, и внучка, стройные, высокие, нежные блондинки с девичьим лёгким румянцем.
Впервые увидела я эту лилию у соседки через зелёную зону. В Москве у неё была работа рядом с садовым центром, и в обед или после трудового дня она любила туда заглядывать. Женщина она восточных кровей, легко воспламеняющаяся, поэтому часть своей страстной натуры она обратила на цветы. Бывало, она загорится на что-то, загорится, разведёт у себя это в огромным количествах и сделает всё невероятно ухоженным.  И я вслед за ней загораюсь. Но, как часто бывает со страстными натурами, соседка, загоревшись, потом неожиданно быстро затухала. Я же, северянка, своими цветочными страстями всегда горела более стабильно.
В тот период соседка заболела лилиями. Я ходила по её саду и наслаждалась красотой и разнообразием этих цветов.
В нашем саду и раньше, конечно, бывали лилии. Сначала — заурядные оранжево-красные, доставшиеся от наших родителей. Их, порой, ещё в бутонах склёвывали вороны, думая, наверное, что это перцы, но, разобравшись в их вкусе, бросали рядом. Мне тоже эти лилии казались «невкусными». Я  смотрела на них, раздражалась, пока они не догадались сами пропасть, нелюбимые. Помнится, другая соседка одарила меня огромной ароматной трубчатой белой лилией. Эффектная лилия была, но запах удушливый, даже для сада, и, вообще, мне её вид напоминал нечто траурное. Вдобавок капризной лилия для нашего Подмосковья оказалась. Пропала. Я недолго горевала. Ещё какие-то невыразительные бледно сиреневые достались мне от одной коллеги и от другой соседки.  Отдала их потом.
А тут хожу и ахаю – лилии шикарные, как в восточном сказочном саду. Сорта разнообразные, но чтобы ей делиться, там пока было нечем. Впрочем, я об этом и не думала. Соседка где-то купила, значит, и я могу, надо только поискать. Лихорадочно запоминала то, что мне больше всего понравилось –  и, в первую очередь, это — Анастасия.
Были некоторые сомнения по поводу капризности лилий, и я высказала их соседке, но она меня просветила:
- Это восточники капризные. Надо брать От-гибриды, Ла-гибриды и азиаты.
На разводку соседка щедро отсыпала мне пару горстей прежних своих лилий. Как я потом поняла – это были дикари, но крупные и довольно высокие. Такие лилии растут в горах на юге, где много солнца, даже среди снегов, – лиловые, жёлтые, оранжевые, белые. Вот где красота!
Я воткнула подаренные луковицы на центральную гряду, с благодарностью, поскольку на тот момент у меня вообще не было лилий. Однако потом, когда уже стали появляться новые, сортовые лилии, дикари  показались мне простоватыми, да и места всегда маловато, и я от них избавилась – раздала начинающим лилиеводам.
Итак, я заинтересовалась сортовыми лилиями и решила их достать. Выискивала информацию в интернете, составляла списки, ездила в различные садовые центры. И мне повезло. Однажды один из торговых центров расщедрился большим разнообразием сортов лилий, и я купила всё, что хотела, и даже больше.
Весной посадила луковицы, и летом в моём саду была необыкновенная яркая красота.
Со временам от некоторых сортов я отказалась, какие-то сами ушли, какие-то остались и живут у меня по сей день. Когда лилии распускаются – это праздник души.
Особенный восторг всегда вызывает лилия Анастасия, группы От-гибридов.
Предусмотрительно, я купила несколько луковиц, чтобы не потерять сорт. Лилия вырастает с меня ростом и даже несколько выше. Поэтому, я считаю, все луковицы надо сажать рядом, тогда получается огромный пышный куст. Цветки очень крупные, до 20-25 см, немного наклонённые вниз, как будто белокожая с розовым нежным румянцем девушка стесняется своей красоты.
Сначала я рассадила луковицы по разным углам сада – хотела понять, где этой лилии особенно хорошо. Анастасия мне чётко показала на одно место – в самом центре сада. Место там хорошо освещённое, не пересушенное и не переувлажнённое. Туда я и пересадила все остальные луковицы. Теперь они там активно растут и каждое лето радуют меня, а также всех моих знакомых, возвышаясь в центре участка шикарным кустом.

Из Википедии:
Оригинатор R & N: Columbia-Platte Lilies, до 1996.
Регистратор IRA, 1998.

Фото автора.