Слепой лев. Глава 13. Хорошие новости

Евгений Боуден
                Глава 13. Хорошие новости

     Вот и Гив'а Ярука. Вот и дом Льва.
     — Мама, а почему мы проехали поворот на Хадеру? Я думал, мы сразу поедем к бабушке Шошане.
     Они вошли в квартиру. Йоэль, так и не получив ответов, оставил поток вопросов, и спросив разрешения у мамы, побежал осматривать квартиру. Его голосок раздался с балкона:
     — Ух ты. Как здесь классно! А машины и люди сверху маленькие-маленькие. Дядя Лев, это твой дом? А вон электростанция Рабина. Отсюда даже видно Хадеру, во-он там должен быть дом бабушки. Она скоро к нам приедет? Мама, а ты что, здесь работаешь?
     Малыш вышел с балкона и стал перед матерью:
     — Мама, ты по-че-му всё вре-мя мол-чишь  и не отвечаешь мне? — спросил он, для большей убедительности растягивая слова.
     Далия присела на корточки, обняла сына и прижала его к себе и стала тихо говорить:
     — Я не работаю у Льва, и мы оба здесь живём.

     Лев подошёл на голос и тоже присел рядом. Между ними воткнулся головешкой Гайд. Лев продолжил объяснения Далии:
     — Этот дом мой. Но теперь это также дом твоей мамы и твой. Потому что в доме бабушки Шошаны был пожар. Скорее всего, его поджёг тот, кто украл тебя. Бабушка не знала, что тебя украли, пыталась спасти и погибла. Теперь она там, на небе. Бабушка будет наблюдать за тобой и за мамой. Потому что вы те, кого она любила больше всех.

     Далия отодвинула сына от себя и, гладя ему в глаза, продолжила:
     — Не плачь, мой родной, не плачь мой мальчик. Представь, что бабушка тоже здесь, с нами. Просто она устала и пошла прилечь. Ну вот, — она поцелуями стала осушать слёзы на глазах Йоэля, — и не называй Льва дядей. Просто Лев. Он работал полицейским и ловил таких негодяев, как Рогез Гроссман, тот, кто тебя украл. Льва ранили и он ослеп.
      Но слепота не помешала ему спасти мне жизнь, когда Гроссман ранил ножом меня в бок и толкнул под машины. И многое сделал, чтобы спасти тебя.
     Мы с ним любим друг друга, и если ты не против, он станет твоим папой.

                * * *
     Лев достал маленькую коробочку из кармана и открыл её. Там на тёмно-синем бархате в прорези стояло маленькое золотое колечко.
     — Вот, Йоэль. Сейчас ты заменяешь бабушку, и ты должен принять решение. Если ты согласен, чтобы твоя мама стала мне женой, а ты мне сыном, возьми и надень это колечко ей на палец. А если ты против, ну что ж, так тому и быть.
      — А почему ты меня спрашиваешь, а не маму? — перестал всхлипывать Йоэль.
     — Так ведь мама сказала пять минут назад: "если ты не против, он станет твоим папой".
     — А вы правда любите друг друга? Сильно? Докажите, поцелуйтесь! 
     Лев и Далия поцеловались. Ещё как поцеловались.

     Почувствовав себя взрослым и главным Йоэль воскликнул:
     — Ну что ты с ними будешь делать? Вы и правда любите друг друга.
     Мама, я не знаю на какой палец надевать колечко, так что ты сама мне дай нужный. Далия протянула сыну левую руку и показала на безымянный палец:
     — Вот на этот, сыночек.

     Йоэль достал колечко и вдруг остановился.  Он отвернулся от мамы и взяв за руку Льва передал ему колечко:
     — Так не правильно! Я в кино видел, что посвящать себе в жёны кольцом должен мужчина. Но ты не видишь. Поэтому я тебе только помогу.
     Он взял правую руку Льва с кольцом, а в левую руку вложил руку матери и помог Льву надеть ей колечко на безымянный палец. Затем сказал:
     — Лев, ты не обидишься? Я не смогу сразу называть тебя папой. Но на улице всем мальчишкам буду говорить, что ты мой папа. А ещё, что ты лучший полицейский из всех полицейских.
                * * *
                (Сообщение от Шерон)
     От Шерон пришло новое голосовое сообщение:
     Здравствуйте, мои дорогие! Я так рада за спасённого Йоэля и за вас! Я же давно предрекала, чем это кончится. Поздравляю вас, мои дорогие! Долгой вам совместной жизни в любви и согласии!
     А почему у вас не было хупы[2]? Так кажется у вас называется этот обряд. Хоть бы фотки мне прислали.
                * * *
                (Ответ Далии)
     Шерочка, сестричка, здравствуй.
     Извини, что долго молчала. Готовилась к процессу над Гроссманом. И я, и Дебора Фридман, должны были выступить свидетелями на суде. Я, да и Дебби наверное тоже, боялась, что не выдержу находиться рядом с убийцей. Слава Богу, он сидел в клетке, не то я бы его разорвала на кусочки. Жаль, что я его сразу кальяном не убила!
     Суд был закрытый, и народу в зале не было. Ну как же! Нельзя же допустить, чтобы народ узнал, что те, кто обязан их охранять, сами преступники. Если бы судили простого гражданина — суд был бы открытый, и в зале было бы не продохнуть. Я же присутствовала несколько раз на судах в качестве журналистки и знаю об этом не понаслышке.
     Короче, по совокупности приговоров Рогез Гроссман получил пожизненное. Надеюсь, его в тюрьме убьют, как по его приказу убили араба, хлестнувшего Льва, из-за чего он ослеп.
     Моё расследование по поводу наркотиков и схем их распространения, приняли к рассмотрению и на его основе открыли к производству новое дело. Я тоже буду там и свидетелем и пострадавшей, но в рамках защиты свидетелей, буду давать показания не из зала суда, а виртуально, по интернету. Зал, прокурор и адвокат будут слышать только голос, а видеть моё лицо будет только судья.
     Когда мы вышли из зала суда, меня всю трясло. А у Дебби начался истерический смех.

     Мы взяли с собой Йоэля и поехали на мамину могилу. Привезли букет живых цветов, положили на могилу, и я всё ей рассказала. Теперь она может окончательно упокоиться, ведь её убийца пойман и наказан.
     Полюбовались памятником на её могиле, а Лев ощупал руками надписи вырезанные на чёрном граните. Сказал, что очень жаль, что знал свою тёщу так мало.
     Йоэль плакал, но связать могилу с бабушкой которую помнил, не смог. Видимо, рано ещё возить его на кладбище.
 
     По поводу хупы. Понимаешь, это же Израиль, тут не только пишут справа налево, но наверное и думают подобным образом. Не знаю, как бы это попонятней объяснить. Короче, под хупу могут идти только если и жених и невеста оба еврея по Галахе.[1] Согласно определению Галахи, евреем является человек, рождённый матерью-еврейкой или обращённый в еврейство в соответствии с религиозным каноном. Пусть он хоть китайцем будет или откуда-нибудь из африканского племени.
     У меня мама еврейка. А вот у Льва мама Веселова (по мужу Коган) Маргарита Николаевна. То есть, он еврей по папе, что в Израиле считается (я так думаю) евреем второго сорта. Пусть он даже в израильской армии служил. Он мог бы пройти гиюр[ Гию;р  — обращение нееврея в иудаизм, а также связанный с этим обряд.], но нафиг ему это надо.
                * * *
                SMS-ки
     шалом дода[3] шерон. это я, йоэль. лето по ивриту каиц канчатся. асталась 2 дня. я иду в школу хадаш[4] в клас далет[5]. она ни далико. аваль[6] там ещё нет хаверим[7]. а ищо кмаме прихадил барсук. Мама сказала папе это йейо знакомый барсук. она иво узнала па две палоски. аба[8] радовался и сказал барсук сказал у меня будит ахот[9] или ах[10]. я хачю ах. это братик па наш язык.
     цилую тибя и севу и дод[11] глеб.
==========================================
     Здравствуй, Шерочка!
     Это я заставила Йоэля перед школой хоть немножко вспомнить русский. Хотя в школе он ему и нафиг не нужен.

     У нас хорошие новости. Йоэль начал называть Льва папой. Как-то само получилось. К нам часто приходят друзья Йоэльчика, и не может же он при них называть его Лев. Сам ведь на улице хвастался папой-полицейским. Он гордится своим папой, и кажется, любит его. А Лев надышаться на него не может. Водил его в детский театр. Он, само собой, не видит, но прекрасно всё понимает и по звукам и голосам на сцене, и по поведению зрителей. Каждый день Лев водит Йоэля на большую детскую площадке в центре города. Правда, непонятно, кто кого водит, потому что на самом деле это Йоэль и Гайд водят его. Детвора обожает Гайда, и завидуют Йоэлю, что у него такая умная и добрая собака. Кстати, я сама люблю Гайда. Ведь это он спасал меня целых три раза от смерти. Но ладно, не буду о плохом.

     Вторая хорошая новость, я снова работаю журналисткой. Только в другой газете. Вернее, это интернет-издание на русском языке NEWSru.co.il. Если тебе интересны новости Израиля, зайди в него. Возможно увидишь мои статьи. Сейчас я разбираюсь с попыткой Гистадрута[12] учителей, объявить забастовку и сорвать начало учебного года. Лев, муж мой любимый, злится. Он боится, что я снова влезу в какую-нибудь халепу[13]
     И третью новость ты уже наверное поняла. Про барсука с двумя полосками. Я думала Льва кондрашка хватит от радости.
     Целую вас всех!
     Ваша Далия.
                * * *
                SMS (ответ Шерон)
     Здравствуйте, мои дорогие!
     Далечка, недаром меня зовут Шерон. Мы с тобой, как Шерочка с Машерочкой[14]. Ко мне тоже барсук приходил. Только об этом ни Глеб, ни мама, ни Севочка ещё не знает. Вы первые. У Глеба ведь кроме ноги ещё и ПТСР[15].
     Я не работаю. Пока. Живём за счёт денег на малолетнего ребёнка и на пособие Глеба. Мама тоже подрабатывает шитьём.

     Глебу всё те же волонтёры выхлопотали протезирование за счёт министерства обороны. Они же отвезут его в Киев в клинику, и потом, после реабилитации вернут его обратно. Они — Боги. Я молюсь на них.
     Целую вас всех! Берегите себя!
                КОНЕЦ
     ПРИМЕЧАНИЯ

1.  ГАЛАХА —  нормативная  часть иудаизма, регламентирующая религиозную, семейную и гражданскую жизнь евреев. Совокупность законов, содержащихся в Торе, Талмуде и т.п.
2.  Хупа — еврейский свадебный обряд под балдахином, который проводит раввин.
3.  Дода — ивр.) тётя
4.  Хадаш — (ивр.) новый
5.  Клас далет. В иврите счёт классов, дней недели и т.п. ведётся буквами алфавита:
      1 - алеф; 2 - бет; 3 - гимель; 4 - далет; 5 - хей
6.  Аваль — (ивр.) но
7.  Хаверим — (ивр.) друзья. От хавер — друг
8.  Аба — (ивр.) папа
9.  Ахот — (ивр.) сестра
10. Ах — (ивр.) брат
11. Дод — (ивр.) дядя
12. Гистадру;т  — израильский профсоюз.
13. Халепа — (укр.) беда, напасть; неприятность; передряга; 
14. «Шерочка с Машерочкой» — не что иное, как «две подруги». Происходите от французских слов ch;re («дорогая») и ma ch;re («моя дорогая»). 
15. ПТСР — Посттравматическое стрессовое расстройство.Тяжёлое психическое состояние, возникающее в результате единичного или повторяющихся событий, оказывающих сверхмощное негативное воздействие на психику индивида.

     Сентябрь 2023.