Сказочница

Ирина Беспалова
                СКАЗОЧНИЦА

     День детей, 1-го июня пышно празднуется всей Чехией, но в Пршибрами  (пршибрамцы за детей, как известно, грудью против любых ограничений), особенно. Меня так впечатлил концерт детскими силами на главной площади города (и саксафон, на котором играла дочка пани Вероники), что мне не осталось ничего другого, как стать на это лето сказочницей.
     Ещё хорошо, что День детей пришёлся на четверг. Ещё лучше, что Наташа, дочь моя, в этот четверг не работала, и я была свободна между утренним и вечерним дежурствами в мэрии. И вот, вместо того, чтоб немного морально приготовиться, что в пятницу мне впервые, по летнему расписанию, придётся мчаться к святому семейству на автобусе 1 А на 8:04, который иногда приходит в 8:07, а иногда и в 8:00, а это ненормально ( я при всём желании не могу уйти с работы в 7:55, я копаюсь до последней минуты, иногда прихватываю две-три минуты сверху), а значит, я могу успевать только на автобус 3 В, который идёт в 8:08, но едет не по прямой, как 1 А, а зигзагами, аж до Берёзовых Гор, и только потом спускается на ул.Солнечную, что занимает не десять минут, а все двадцать, - я слушала этот концерт, оторвавшись от реальности. Я чуть не опоздала на дежурство! А от главной площади города до моего места работы четыре минуты под бой главного колокола города.
    
     За две минуты до 15:00 была в мэрии, и меня, как родную, встретила пани Владимира:
      - Иринко, завтра ужад (канцелярия) не работает! Случается такое раз в год, и всегда выбирается пятница, как не приёмный день. Завтра такая пятница. Все ужады не работают, а все чиновники ужадов встречаются в неформальной обстановке, нынче эта встреча на отреставрированном "Новом  Рыбнику" (водоём, куда я, собственно, протаскалась первое лето в Пршибрами, пока его не поставили на реставрацию. И.Б), ну, вы понимаете, обсуждение текущей ситуации, обмен мнениями, идеями, выработка общей позиции...
     Вот оно мне надо?!
     - Пани Владимира, ни о чём не волнуйтесь, мне только нужны ключи от канцелярий.
     - Ключи будут у пана Риши. Он единственный будет находиться на этаже с утра и до двенадцати дня. Он придёт в половине седьмого.
     - Так и я приду к этому часу. Вы не переживайте. Мне, наоборот, без вас вольготней будет!
     - Главное, Иринко, все кабинеты после себя закрыть. Это очень важно.
     - Да уж не до такой деменции я ещё дожила, чтоб забыть закрыть двери! Я могу забыть принять таблетку от давления, пани Владимира, но чтоб забыть закрыть двери?!
     - Тогда я спокойна, - облегчённо рассмеялась пани Владимира, и тут же убежала домой.
     Зато я занервничала. В четверг, после моей утренней уборки, в канцеляриях орудовали мойщики окон. Рослую деваху, балансирующую на стремянке у окна в кабинете пани Итки я увидела первой, когда уходила с дежурства. Как она стояла на этой стремянке, освещённая утренним солнцем! Как арфа!
     Представляю, как они мне залапали все подоконники, батареи, и ковровые покрытия под ними. А мне на автобус в 8:08! Накрыло меня тоской.
     В половине седьмого в пятницу я поднялась на совершенно пустой неосвещённый этаж (обычно к моему приходу три-четыре моих красавицы уже щебечут в коридоре, в основном, возле канцелярии пани Яны), и на негнущихся ногах пошла к канцелярии пана Риши и пани Кристины (не забываем, экзекуторов!), как мимо меня просвистела пани Кристина.
     - Доброе утро, пани Кристина! - воскликнула я.
     - И не дай бог, если вы будете здесь, без нас, соблазнять пана Ришу! - бросила она через плечо, чем меня настолько удивила, что я вообще перестала двигаться. Когда я дошла до их кабинета, она уже мчалась обратно (может, просто что-то забыла?), и опять бросила на ходу:
     - Мы договорились!
     Всё-таки экзекуторши потвёрже экзекуторов будут.

     - Пан Риша, - сказала я, предварительно постучав в дверь (два коротких и два длинных удара, не забываем), - вы можете ходить передо мной и открывать двери каждого кабинета! А потом я буду ходить за вами, чтоб вы эти двери закрывали!
     - Вот ещё, - сказал пан Риша, протягивая мне коробочку с ключами, - Вы же знаете, мне лишь бы не работать! Вот прямо ненавижу работу! И тем более, общественные нагрузки! Собственно, я такой, что и общество-то ненавижу!
     - Ну, это я понимаю, - засмеялась я, - сама такая!
     Положа руку на сердце: было это соблазнением или нет?! Нет. Чем дальше, тем больше я сама себе напоминаю экзекутора. У меня же уже все по струнке ходят. А я это прямо-таки ненавижу!!!

     Все канцелярии были идеально чисты. Не то, что залапаны подоконники, или батареи,  а и покрытия под батареями блестели! Просто нечего было делать, как только вытряхнуть корзины с мусором. Мусора, правда, было больше, чем обычно: наконец, пошли в расход все старые, обшарпанные горшки из-под засохших цветов. Ухаживать за комнатными растениями - это нескончаемая песня и боль моих чиновниц, и отвага.  Пани Вероника, подарив мне новое кашпо под цветок Давида, заставила меня пересмотреть отношение ко всем горшкам в канцеляриях. И я была просто счастлива, что все старые горшки пошли в расход. Мои чиновницы чистят пёрышки к лету! В этом есть и моя заслуга!
     Короче, я успела на 1 А, пришедший ровно в 8:04.
     Да и дочь порадовала. Она в 8:20 была ещё дома! И объяснилась:
     - Вчера, в День детей, у нас было общее ужадное (канцелярское) совещание, где я честно призналась, что наступило лето, наш садик закрылся, а моя мама никак не успевает ко мне на восемь часов утра!
     - И что?!
     - И мне разрешили приходить на работу на полчаса позже! Всё! Я убегаю, чай я Даде приготовила, разбудишь его сразу же, как я уйду! Да не дрейфь ты так, мама! Вернусь к половине первого! У меня для тебя такая хорошая новость есть! Но не сейчас, потом! Попробуй Даду без коляски довести за руку до детской площадки, проторчи там с ним около часу, перед обедом! Обратно он сам пойдёт! А к обеду я вернусь и сама его накормлю, договорились?!