Железный Феликс пробился сквозь ложь и клевету

Тимергалий Абдрафиков
11 сентября возле московской штаб-квартиры Службы внешней разведки РФ торжественно открыли памятник революционеру, главе ЧК Феликсу Дзержинскому. Высота монумента — два метра. Его автор — скульптор Владимир Иванов. Это несколько уменьшенная копия знаменитого памятника на Лубянской площади, который был демонтирован в августе 1991 год и возвращения которого требовала общественность.

Памятник работы скульптора Евгения Вучетича и архитектора Григория Захарова на площади Дзержинского, ныне Лубянской площади, был установлен в декабре 1958 года. 22 августа 1991 года после поражения ГКЧП статую сняли с пьедестала и отвезли на пустырь, откуда она впоследствии перекочевала в парк искусств «Музеон».

Думаю, вопрос с Лубянкой не закрыт. На протяжении последних лет общественные организации, блогеры, ветераны органов госбезопасности поднимали вопрос о необходимости возвращения памятника первому председателю ВЧК на его законное место.

Среди тех, кто яростно отвергал подобную возможность, впоследствии оказалось немало лиц, признанных иноагентами, а также тех, кто сбежал за рубеж, осудив СВО. Наверное, логично, что такой публике очень не нравится образ Дзержинского, сумевшего выковать разящий меч госбезопасности - на головы вражеских агентов.

Установка копии памятника Дзержинскому для всего народа должна означать, что "Железный" Феликс пробился сквозь годы лжи и клеветы. А для кого-то это должно стать тревожным звонком, знаком того, что История   подчиняется своим законам и вернется в свою колею. Церемония открытия памятника на территории штаб-квартиры Службы внешней разведки России состоялась в день рождения «чекиста номер один» — в этом году отмечается 146-летие Феликса Эдмундовича.

По словам Сергея Нарышкина, руководителя внешней разведки РФ, образ председателя Всероссийской чрезвычайной комиссии стал одним из символов своего времени, эталоном кристальной честности, самоотверженности и верности долгу. «Его крылатые слова о том, что чекистом может стать лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками, стали значимым нравственным ориентиром для нескольких поколений сотрудников органов безопасности нашей страны... Он остался до конца верен своим идеалам — идеалам добра и справедливости".