Что такое деньги на самом деле

Тэми Норн
Официальная экономическая наука гласит, что деньги – эквивалент обмена, средство расчёта и накопления. А я считаю, что они - рассеянное повсюду, как вредоносные бациллы, идолопоклонство золотому тельцу – собирательному образу грехов и пороков типа стяжательства, жадности, воровства, коррупции. Свидетельство бессовестности людей и их недоверия друг другу.

В здоровом обществе они просто не нужны. Там каждый вносит вклад в общее благосостояние своим трудом. Что нужно обществу, определяется постоянными личными потребностями каждого конкретного человека (еда, одежда, жилище), не постоянными, но значимыми для каждого и для общества в целом (медицина, образование и наука, защита от стихийных бедствий и врагов). В обмен на свой труд каждый получает то, что ему необходимо. Понятно, что в случае нехватки чего-либо придется распределять это не по потребностям, а по факту, некими урезанными нормами, чтобы хватило всем, возможно, выделяя тех, для кого отсутствие данного ресурса станет более критичным (например, детей).

Реальные потребности человека вполне осознаваемы и разумны, в конце концов никто не может съесть за один присест несколько килограммов пищи или одновременно носить две шубы.

Сразу возникнет возражение – кто-то себе захапает больше, чем ему нужно, а другим не хватит. Но вместо того, чтобы решать вопрос неразумности или бессовестности конкретных людей, кто-то почему-то решил пойти по пути изобретения пресловутых денег. И сразу начались проблемы. Бессовестные и неразумные так и остались в своем плачевном состоянии. Плюс возникла необходимость тратить драгоценные ресурсы, которых и так часто не хватает, на производство этих самых денег – добыть материалы, обработать, охранять, содержать людей, которые всем этим занимаются, и, следовательно, выключены из созидательной деятельности, обеспечивающей удовлетворение реальных потребностей человека.

Еще деньги способствуют воровству и коррупции. Если украденную вещь не продать, а за предательство не получить золота, которое легко унести на себе, предаваться этим порокам становится намного труднее.

Исходя из этих соображений я считаю деньги изобретением темных сил. Потому что они способствуют проявлению в человеке различных греховных страстей, отнимают у общества ресурсы и облегчают формирование и поддержание иерархических структур с последующим порабощением аморальным и жадным меньшинством большинства населения. Которое, в свою очередь, по собственной тупости и недальновидности попадает в ловушку обмана и эксплуатации, так как в свое время повелось на желание иметь больше, чем сосед.

А, кстати, как быть с пресловутой уравниловкой? Ведь все согласны, что неправильно, когда люди живут в одинаковых домах, носят одинаковую одежду, питаются из общего котла. Но тут всё просто. Если нет тех, кто хочет управлять, и под предлогом ну прямо умопомрачительной сложности и ответственности своей деятельности присваивать чужой труд, то никому не придется горбатиться по 8 часов в день. Еще в 19 веке посчитали, что при отсутствии эксплуатации и непродуктивного разбазаривания средств (например, на строительство банков, зарплату банкиров и прочих бюрократов или сбор налогов) человеку будет достаточно работать 4-5 часов.

А остальное время можно потратить на удовлетворение своих желаний, как потребительских, так и культурных, познавательных и прочих.  При современных технологиях ситуация в этом плане еще лучше. Более высокая производительность труда, возможность производства не массовых и однотипных, а единственных в своем роде вещей, автоматизация, и прочие блага прогресса сделают жизнь еще приятней.

Вот только обывателям, думающим желудком и тем, что между ног, такая перспектива не светит. Их удел – расталкивая локтями ближних, бежать по утоптанному и загаженному кругу, библейскому широкому пути, ведущему в погибель, за морковкой (богатством), которой манит самый наглый и ушлый их сотоварищ.