26. Глава В гостях у отчима

Аля Хатько
 
Договорились, что Маша сейчас поедет вместе с родными к ним погостить и познакомиться с той местностью откуда они приехали. Иван Иванович пообещал, что лично утрясёт с руководством вопрос об отсутствии девушки на занятиях. Расставалась Ольга с семьёй, приютившей её дочь со слезами благодарности:
- Простите меня, люди добрые, но я ничем, кроме молитвы нашему Господу о вашем здравии ничего предложить не могу.
- Ну, о чём вы говорите! – всплеснула руками Полина. Я благодарна, что Бог послал нам Машу. Я всю жизнь мечтала о дочери, и моя мечта осуществилась. Думаю, Машенька, что вернёшься к нам?
- Тётя Поля, вы даже не сомневайтесь в этом, - обняла девушка старушку.
По приезде в дом к Станиславу, девушки снова уединились, чтобы вдоволь наговориться.
- А я ведь всё время чувствовала, что ты жива Машенька, - обнимая сестру, говорила Даша. Это только мама всё время говорила, что потеряли мы тебя навсегда. – Скажи мне, сестричка, а у тебя там, в городе есть парень?
- Пока нет. У нас на курсах учатся одни девушки, парней нет. Занятия отнимают всё свободное время, а по вечерам мы работаем санитарками в больнице. Нам немного платят за нашу работу, но мои приёмные родители денег у меня не берут говорят, чтобы покупала себе наряды. Правда много за мою зарплату не купишь, так Иван Иванович то и дело выдаёт мне деньги на карманные расходы, а я трачу на разные безделушки женские.
- Да я вижу, что ты теперь стала совсем на меня не похожей, - взгрустнула Даша. – Вон какая у тебя причёска красивая, не то, что моя коса, никому не нужная.
- О, чём ты Даша, говоришь! – возмутилась Маша. Я бы ни за что не обрезала свою косу. Это я в больницу попала с травмой и без моего на то согласия сбрили наголо мои волосы. Это теперь они немного начали отрастать. А, если ты спрячешь свою косу под косынку, а я тоже повяжу на голову такую же, то вот увидишь, что мама призадумается прежде, чем отличить тебя от меня.
 - Нет, сестричка, мама-то отличит сразу, а вот отчим……
 - А, давай, сделаем такой фокус: вечером, когда ещё лампу не успеют зажечь в доме, - загорелась желанием побаловаться Даша.
Так и сделали. Нарядилась Маша в одно из платьев Даши, повязала на голову косынку такую же, как и Даша и взявшись за руки девушки вышли вечером к ужину.
 Ольга в это время собирала на стол ужин, а Станислав возился с керосиновой лампой.
- А, вот и мы явились, не запылились, - смеясь проговорили девушки и остановились чуть поодаль от стола.
Станислав, как держал зажжённой спичку, так и замер, глядя на девушек, пока не обжёг пальцы.
- Вот это да!!! – только и смог сказать он, потирая обожжённые пальцы.
- И кто из вас Даша или Маша? – Мать, ты хотя бы сумеешь отличить?
-Конечно сумею, - улыбнулась Ольга и, подойдя к Маше сказала:
- Ты, Машенька, совсем не загорела в своём городе. Солнышка тебе не хватает. Оставайся у нас, и ты будешь такая смугленькая, как Даша.
- А я вот и не догадался, - улыбнулся Станислав.
- Есть ещё много отличий у моих дочерей. Только я своим материнским чутьём и могла всё время различать их, - вздохнула Ольга.
Но не смогла Маша больше двух дней пробыть в деревне. Наговорились они с матерью и сестрой, скучно стало девушке в деревне, потянуло её в город. Договорились, что будут с сестрой вести переписку, а зимой может статься, что попросит Маша разрешения, чтобы Даша приехала к ним на недельку погостить. Отвёз Станислав девушку в райцентр и усадил в поезд, пожелав доброго пути, а сам вернулся домой. Дела в хозяйстве требовали мужских рук. Заскучала Даша. Поняла девушка, что не будет ей счастья тут в деревне. Ей хотелось быть похожей на свою сестру. Она видела, что она отстала от Маши во всём. Ах, если бы сестра ещё побыла бы у них в гостях, вот тогда и Даша смогла многое перенять у неё. Понимала девушка, что и с учёбой она отстала безнадёжно от Маши. Как ни крутился Стас, чтобы нанять учителя для падчерицы, но так и не смог. Денег на всё не хватало. А к концу осени Ольга почувствовала какое-то недомогание. Ей с каждым днём становилось всё хуже и хуже. А началось всё с того момента, как однажды к ним заглянула снова Верка Шпаковская. У Стаса обе коровы пошли в запуск, а соседка принесла большой жбан молока:
- Я знаю, что твои женщины, Стас, обе любят молочко. Вот я и решила попотчевать их, - приторно улыбаясь протянула она жбанок Станиславу.
- Спасибо, Вера, мы обязательно вернём тебе долг, когда наши коровы растелятся, - поблагодарил мужчина.
- Ой, да о чём ты говоришь, Стас, мы же с вами соседи, - всё также улыбаясь и глядя в глаза мужчине,  говорила Верка. - Вот может, когда вечерком заглянул бы ко мне, по-соседски. Что-то корыта у хрюшки продырявилось. А я-то сама починить никак не могу. В одном месте дырку заделаю, а оно в другом протекать начинает.
- Вера, мы с тобой люди взрослые. Я понимаю, чего ты от меня хочешь. Но, прости, что было, то обратно не вернёшь. Теперь у меня есть любящая жена. А, если тебе чего-то сделать по хозяйству надо, то пригласи кого-то другого.
 Ничего на это не ответила Верка, а только как-то зло сверкнула глазами и вскользнула за дверь.
- Вера, а жбан свой забери, - вдогонку крикнул Стас, но женщина исчезла, как сквозь землю провалилась.
Вечером Ольга налила большую кружку молока себе и Даше и с удовольствием выпила в прикуску с чёрным хлебом домашней выпечки. Даша попробовала молоко и отказалась:
- Мама, а мне кажется, что оно чем-то воняет, - на немой вопрос матери ответила девушка.
- Вот,  не хочешь, так не пей, а не сочиняй всякие небылицы, - отчитала дочь Ольга.
После ужина она убрала со стола и вдруг почувствовала какое-то недомогание. Её даже стало шатать, как пьяную. Станислав помог жене прилечь на кровать. Вскоре недомогание прошло, и Ольга уснула. Но с тех пор регулярно в одно и то же время она чувствовала такое же состояние, как и в тот вечерю.
 Зима подходила к концу, Станислав усиленно готовился к весне, а Ольга всё слабела с каждым днём. И тогда Станислав привёз доктора из местечка. Тот осмотрел женщину, расспросил обо всём, с чего и когда началось это недомогание, потом отозвал в другую комнатушку хозяина и сказал ему всё, что об этом думал:
- Кто-то захотел изжить со свету твою жену, Станислав. Я тут бессилен. Есть один знахарь. Живёт он в Вильнюсе. Если есть у тебя силы и средства, то отвези жену к нему. Адрес я дам. Может ещё не поздно, хотя… Вижу, что время слишком упущено.
Станислав рассказал жене о подозрениях доктора. Рассказал, что собирает деньги на поездку в Вильнюс.
- Стас, никуда я не поеду. Попробую сходить в лес поискать траву, которая помогает в таких случаях снять порчу. Называется она воронец. Если хочешь пойдём со мной.
- Конечно, я пойду с тобой. не могу же тебя одну отпустить, - сказал Стас и начал собираться.
Еле-еле дошла Ольга до леса. Несколько раз присаживалась, чтобы отдохнуть, а мужчина сам себя ругал, что послушался Ольгу, мог бы и один сходить в лес.
Травку отыскали, принесли домой. Ольга наварила зелья и пригласила дочь выпить вместе с ней. Даша выпила и, как ни в чём не бывало пошла по своим делам. А вот Ольге снова стало плохо. Её, как будто всю вывернуло наизнанку. А вместе с рвотой изнутри выпал большой косматый червь и быстро начал убегать. Стас догнал и раздавил его, а Ольга упала на пол и затихла. Станислав перенес жену на кровать. Она так и не пришла в сознание. На третий день Ольга умерла.
Было ей всего 45 лет.


продолжениеhttp://proza.ru/2023/09/14/271