Такая обида

Сергей Сороковиков
        Ванька не плакал. Слезы же не текли, значит, не плакал. Ну, если по правде, то слезы не текли только почти. Они наполнили глаза, блеском выдавая свое присутствие, но оставались на месте и дальше совсем не двигались. В крайнем случае, пока. То есть по факту, все равно не текли. Хотя повод разреветься был железный - ему присудили поражение. Мужики иногда плачут, тем более проиграв именно так. Мужикам за такое не стыдно. Он боролся отчаянно, честно, стараясь из всех своих пятилетних сил. Его не положили на лопатки, ему не провели прием. Он сдержал все на него атаки,  все перекрыл, и все заблокировал. Было трудно, но он бился до самого конца. И почему-то проиграл. Ему говорили что-то про какую-то там «активность». Эту самую «активность» присудили сопернику, а не ему. Он же все вытерпел, но все равно, получается, проиграл. В своих первых в жизни соревнованиях, в первой своей всамделишной схватке.
        Обидно было по-настоящему. Он уже больше месяца занимался в секции. Он никогда не отлынивал от упражнений. Баловался? Да, это было, но вместе со всей группой, когда все баловались. Даже когда все вместе они баловались, тренер совсем не строжился, а только смотрел на их младшую группу и улыбался. И никого не наказывал, потому что вся их группа все тренерские команды выполняла сразу. Беспрекословно. Старшие, вот они от тренера «отхватывали», вот это да. А они, младшие, наверно, и были таким послушными что видели, как старшие отжимаются за разговоры, отжимаются за то, что отвлекались, и вообще старших тренер наказывал за все, ничего не спускал. А бывало, и покрикивал на них.
         Ванька почти научился кувыркаться. У него уже почти стало все хорошо получаться. Ему еще маленько потренироваться и вообще здорово станет кувыркаться. Он на тренировках старательно выполнял все задания, а проиграл из-за этой непонятной «активности», которую они совсем никогда не тренировали. Поэтому Ванька так и не мог понять, из-за чего победу отдали другому. Да, соперник был старше, и мама говорила, пытаясь Ваньку успокоить, что тот мальчик и борьбой занимается куда дольше, еще что-то там объясняла. Ну и ладно! Руку в конце подняли все равно не Ваньке. Значит проиграл. Не смотря на все старания. А было реально трудно.   
         На самом деле, он тренировался больше чем месяц. В прошлом году, когда его на тренировки папа водил, тогда Иван тоже тренировался. Но в прошлом году он был еще совершенно неуклюжим, и они на тех тренировках совсем не боролись. Ему нравилось, когда папа отвозил его на «драку». Почему-то Иван так называл свою спортивную секцию – «на драку». Мультиков боевых насмотрелся, что ли, оттуда и вынес это: «на драку». Его отец так же раньше занимался борьбой, вот и Ивана отвел на борьбу. Вместе с папой «на драку» ездить было очень интересно, отец смотрел, как Ванька тренируется и тоже, совсем как тренер, очень по-доброму улыбался. И никогда Ивана ни в чем не упрекал, даже если у того вообще ничего не получалось, а только всегда хвалил. Потом папа уехал на войну и Ваньку «на драку» перестали возить.
         Снова на тренировки он пошел почти через год. И возила его уже мама. Они ездили все вместе, с младшей сестрой, которую девать вечером было некуда. Ванька скучал по отцу, но говорил об этом далеко не всем. И только иногда. И очень тихо. Скучал сильно, потому что крепко помнил все, как это оно было тогда, когда это все было вместе с папой. Не то что сестра, которая мало что помнит, но она еще маленькая, даже говорит мало слов. А может, поэтому Иван так и любил ездить на тренировки на борьбу, чтобы снова побыть в этом всем том, которое как раньше. 
          Младшая сестра. Они приезжали на Ванькины тренировки всей семьей, но теперь без папы. Занятия шли вечером, уже после того как мама забирала их из детского садика, вот почему сестру девать было некуда, а значит нужно было брать ее с собой. Сестра  бегала по спортзалу, тренер разрешал. А что, она была послушная и ни к кому не лезла, и никому не мешала. И не кричала, не то, что дома. А еще она так забавно, повторяя за ними,  пробовала кувыркаться. И хотя у нее абсолютно все было не так, над ней не смеялись, она же совсем маленькая.          
        Ванька окончательно успокоился. Мама сказала, что тренер Ваньку хвалил. Говорил что Иван совсем молодец. Это его и успокоило. Потом мама долго и обстоятельно говорила, говорила, много про что еще говорила, он не все понял. Только вот уяснил точно, нужно тренироваться больше. А главное, что папа обязательно приедет, и обязательно будет Иваном гордиться, потому что Иван не сдался и все вытерпел. И что потом Ванька обязательно победит. Потом, когда папа с войны придет.