Хронограф времени

Юрий Богданов
Этот дом мне достался по наследству. Старая покосившаяся хибара на окраине города и в общей сложности соток пять земли. Так уж вышло, что у двоюродной тётки своих детей не было и ближайший родственник получился я. А так как на жильё больше никто не претендовал, то я и оказался единственным наследником.
Обо всём этом я даже узнал не сразу, а по прошествии практически месяца после упокоения старушки.. Откровенно говоря я и видел то её в жизни всего пару раз, на каких-то семейных праздниках.

Это всё предыстория к тому, что жильё мне досталось старое, ветхое , с подвалом и большим чердаком.. Горищем. Вот на него я и полез, приставив деревянную лестницу. Естественно золото я там даже не мечтал обнаружить, а вот что-нибудь из времён СССР, или до него, было бы неплохо найти. За этим я и собственно и полез, за впечатлениями.

Кроме паутины и пыли я обнаружил десятка полтора стеклянных ёлочных игрушек, пару молочных бутылок, штук 6 значков. Несколько монет времён СССР, компас и часы на цепочке фирмы aerowatch. Явно старинные и вполне возможно, что и дорогие. Но , что меня поразило больше всего, они шли. Разумеется после того, как я выставил точное время и их завёл.
Больше ничего особого на чердаке не было и я прихватив с собой обнаруженное, кроме разве, что молочных бутылок, со спокойной совестью спустился вниз.

Само же убранство помещения напомнило мне типичный деревенский уютный домик времён Советского Союза. Деревянные, покрашенные в рыжий цвет полы с положенными на них половицами. Ковёр на стене рядом с кроватью, с тремя подушками и перинами. Старый массивный шкаф, побеленные стены и запах старины.
Во дворе находилась летняя кухня, сарай, деревянный сортир и небольшой палисадник.

Потом остальное проверю, - думал я лёжа дома в кровати и вспоминая прошедший день. Ворочался я недолго и буквально сразу уснул.

- Лёша, - услышал я своё имя и передо мной возникла Мария Ильинична, моя усопшая родственница. - Часы, которые ты взял - непростые. Это старинный хронограф и такой в этом мире один. Если его завести на тридцать три витка, то на тринадцатый день после этого, ровно в полночь, в хронографе откроется тайный циферблат. На котором указано число. Ты можешь выбрать любое. Кроме сегодняшнего. Максимальное время пятьсот лет в обе стороны. Хронограф может отправить тебя либо в прошлое, либо в будущее. И ты сможешь изменить судьбу не только свою, но и государства, или государств.

 Допустим ты знаешь дату 22.06.1941. Появившись раньше и влияя на ход события, саажем-  убить во младенчестве того, кто потом станет Адольфом Гитлером, ты можешь спасти не менее двадцати миллионов жизней и это только в Советском Союзе. А может ты не захочешь спасать чьи-то жизни, а ограничишься своей. Или пожелаешь сдать все экзамены на пять и поступить в институт. Такое тоже возможно. Либо тебе захочется увидеть, что будет через триста, четыреста, или максимально через пятьсот лет - тоже нет проблем. Единственное. Как только ты выставишь дату, обратного хода не будет. Хронометр перенесёт тебя в нужное время и ты останешься там навсегда. Это билет. Но билет в один конец. Ты просто исчезнешь из этого времени, чтобы появиться в другом. Удачи. И помни. Если ты уже раз завёл хронограф - время пошло. Если завод остановится - ты умрёшь. До принятия решения времени у тебя ровно сутки .  Умереть, вместе с остановившимся временем , или завести тридцать три раза и через тринадцать дней, ровно в полночь выбрать дату. Теперь твоя дорога только вперёд. И знай. Такой шанс даётся не всем и один раз в пятьсот лет. Помни. - сказала Мария Ильинична, её образ закрутился по кругу, по часовой стрелке , превратившись в циферблат обнаруженных мной часов.

- Надо же, какая хрень приснится думал я, проснувшись в холодном поту. А перед глазами мелькал образ Ильиничны и слово "Помни". Которое она повторяла бессчётное количество раз.
Что сказать. Я поверил. Потому, что проверять мне точно не хотелось. Может вообще завтрашнюю дату поставить. И дело с концом. А с другой стороны, профукать такой шанс изменить мир. Этого я точно не мог. Осталось выбрать то, что я больше всего хочу исправить в нашем несовершенном мире. А может и реально постараться предотвратить какую-нибудь из войн.

- Я тут рассказ фантастический пишу, - решил я поделиться со своей подругой Джулией из ВК, впрочем не раскрывая ей всех планов. - Вот такая ситуация. Ты можешь спасти людей. Чтобы ты выбрала?
- 11 сентября чтобы не происходило. Точнее трагедия с башнями - близнецами.
- А это ведь реально мысль. - сказал я, приняв решение и обдумывая его выполнение.
- Ты про башни? - спросила меня девушка.
- Практически, - ответил я.

-31, 32, 33,-посчитал я заводя хронограф и начиная отчитывать дни.

Через 12 дней 23 часа и 59 минут. Я  замер в ожидании, закончив необходимые приготовления и смотря на хронограф. Часы издали небольшой щелчок, первый циферблат поднялся, открывая под ним второй.
Я, будучи уверенным до конца начал вводить нужную мне дату.

А ещё за несколько дней до этого я прилетел в искомую страну. Конечно, с санкциями это было сделать сложно, но возможно. Главное очень захотеть. А я хотел. Ведь на кону стояли жизни если не сотен, то несколько десятков миллионов точно. Чьи судьбы были исковерканы, или уничтожены. Приготовления были закончены, я даже вооружился. (Ведь чтобы спасти миллионы достаточно иногда уничтожить одного, ну или пару десятков). И теперь вводил нужную мне дату, но на несколько лет раньше той, которая была в учебниках истории.

Сначала не происходило ровным счётом ничего. А потом я словно начал смотреть кино в обратном порядке. Я оставался при этом на месте, а действия и время вокруг меня шло назад всё быстрее и быстрее. Пока я не очутился практически в лесу.

Несколько лет спустя.


- А ты уверен, что они приплывут именно сегодня? - спросил меня вождь, когда мы сидели на берегу спрятавшись в зарослях с ним и с лучшими войнами его племени.
- Более чем, - ответил я прижав руку к сердцу и смотря прямо на вождя.
- Хорошо. Человек подаривший нам надежду, мы верим тебе. Ибо не хотим участи уготованной нашему народу и многим другим народам от рук тех кого мы ждём и их потомков.
- Корабли, я вижу три корабля, - закричал один из войнов всматриваясь в ночную гладь моря, освещаемую лишь Луной.
- Сейчас они выпустят разведчиков. Прикажи своим их не трогать и ни чем не выдать нашего присутствия, - сказал я всматриваясь в прибор ночного видения. Как я и предполагал от одного из судов, самого большого отчалила лодка, которая направлялась к нам. ЗРК , которые я купил перед отправлением в прошлое были готовы к действию. Все эти годы я за ними аккуратно ухаживал держа их в сухом месте. И вот приближался час, когда я был готов пустить их в дело. Я ещё раз посмотрел в бинокль. Ошибки быть не могло. Передо мной были "Санта-Мария", самый большой из кораблей, "Пинта" и "Нинья". Те которые были поменьше. Можно было конечно стрелять и отсюда, но я не хотел рисковать и предпочитал действовать наверняка. Ведь на кону стояли сотни миллионов жизней исковерканных страной, которая получит со временем название Соединённые Штаты Америки. Которые практически под ноль уничтожат не только коренное население этих материков, но и сколько горя принесут на других. Югославия, Ирак, Афганистан, Вьетнам, Ливия и прочие. Включая цветные революции и хаос которые приносит их насаждаемая "демократия". Поэтому я и два лучших война не должны были промазать. А мы и не промазали. Три пылающих корабля недалеко от берега были тому свидетелями. Сгоревших вместе с теми кто на них приплыл включая и Колумба. А сколько ещё будет таких Колумбов, но мы встретим их всех. Пусть уже не зрк, но в ближайшие несколько десятков лет ни одна нога завоевателя не ступит на свободный берег Нового света. И это гарантирую я. Человек подаривший надежду.