Дышать Богом

Раиса Лебедева
Какой глубокий смысл этих слов:
"Научитесь такой вере в Бога, чтобы дышать Им как воздухом".
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Именно дышать. В каком случае человек сможет дышать Богом?
Только при вселении Бога в сердце духовное, в земли сердечные. Какие благодатные слова!
Но звучат они сладкой музыкой только для тех, кто научился дышать Богом!
Трудный путь через очищение сердца своего от страстей, от пристрастий. Вырвать их очень больно, потому что сидят страсти глубоко в сердце как занозы...

"Блажен, кто, путь свершая тесный,
Кумирам тленным не служил,
В чьем чистом сердце Царь Небесный
Себе обитель сотворил"...

В этом стихотворении преподобный Варсонофий Оптинский называет чистое сердце человека храмом Бога Живого.

Когда Господь научает в Евангелии предпочитать всякой заповеди любовь к Богу, свидетельствуемую от всего сердца, от всей души и всем помышлением (см.: Лк. 10: 27). Святитель Григорий Нисский так толкует это место: «Слово Писания объясняет разность, сердцем называя состояние телесное, душою – естество среднее, а помышлением – высшую умопредставляемую и творческую силу» (9)

Евангелие проповедовалось, в основном, людям простым, не грамотным. Таким людям Господь открывается в сердце, поэтому в Писании так много о сердце.
О духовном сердце, его болезнях и способах лечения было выработано
учение о человеке аскетами и созерцателями,
основанное  на внутреннем самоуглублении, на изучении своего сокровенного сердца.

Пророк Давид говорит: «Приступит человек, и сердце глубоко» (Пс. 63: 7). В сердце человека целый мир, целая вселенная, и Бог, являющимся Творцом вселенной.

В Книге притчей Соломоновых написано: «Больше всего хранимого храни сердце твое» (Притч. 4: 23).
 Чтобы разобраться в этом, надо обратиться к толкователям Библии – святым отцам.